Конспект урока " Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лопатина Лариса Валерьевна

Окружающий мир, 1 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_zveri.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1 класс (Школа России)

Кто такие звери?

Цели:

Предметные :

- научить различать зверей от других групп животных

- сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

- определять принадлежность животного к своей группе.

Метапредметные:

Личностные:

- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

- стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

- участвовать в творческом процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия, операции,

- действовать по плану,

- оценивать свои результаты.

Познавательные:

- понимать информацию,

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

участвовать в общей беседе,

-задавать вопросы;

-отвечать на вопросы других;

- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока:

1. Организационный момент    

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Актуализация знаний

Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир” и сегодня будем открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы.

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)

Игра “Кто в группе лишний»

Комар, воробей, пчела, муха.

Кузнечик, ворона, дятел, сова.

Сорока, щука, сом, окунь.

Жук, паук, оса, стрекоза.

Проверка:

По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)

Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)

Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)

Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых? (животные)

Игра «Угадай, чей голосок?»

 Соберите пазлы.

 1 картинка – чайка, 2 картинка – окунь, 3 картинка – корова.

Найди лишнее животное. Объясни, почему вы считаете это животное лишним?

К какой группе отнести лишнее животное?

Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? 

Какие задачи вы ставите перед собой? Что хотите узнать на этом уроке?

Сообщение темы, цели урока. Работа по учебнику.

Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных, разгадать особенности зверей.
Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь? 
Какие у вас предложения?
Давайте исключим тех, кто не зверь. Закройте фишками. 
Какие животные остались? 
Как вы думаете, кто из них зверь?

Знакомство со строением тела зверей.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак. Познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.
Отгадайте загадку

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… 
(жираф)

Рассмотрите тело жирафа. 
Из каких частей состоит его тело?

Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. 
(Корова) 

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается, 
Но с водой не знается. 
(Кошка) 

– Найдите у этих животный голову, шею,  туловище, ноги, хвост.
– Что вы заметили?

Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

А что ещё является общим для всех этих зверей?
Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?

Отличительная особенность зверей – наличие шерсти.

А что такое шерсть?

Шерсть – это мех, волосы.

Количество шерсти у всех зверей разное. От чего это зависит?

(от того места, где живет зверь – слон, белый медведь).

Кабан, свинья – щетина.

 Физкультминутка

Дикие и домашние звери (дикие - хлопок, домашние – присесть)

Кошка, рысь, тигр, собака, овечка, слон, жираф, волк, кролик, заяц, белка, коза, лось, корова, лиса.

Игра «Определи группу»

Карточки у детей, встать по группам – 1 – звери, 2 – птицы, 3 – рыбы, 4 – насекомые. Определить особенности своего вида (выбрать из списка).

Работа в тетради стр. 28

Рассмотрите рисунки зверей. Вам надо в красных квадратиках пронумеровать зверей в порядке их увеличения размеров. В синих – в порядке уменьшения размеров.

Удивительное сравнение: сравнить строение тела человека и зверя.

Это неудивительно – по версии человек произошел от обезьяны, и даже были у нас когда-то хвосты. Но со временем в процессе эволюции (развития) человека хвост за ненужностью исчез.

Млекопитающие – рассматривание картинки.

Определение знакомых зверей (учебник)

Что общего у всех этих зверей? (шерсть).

Итог урока.

 Чем отличаются звери от остальных животных? 
Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?
Какие части тела есть у всех зверей?

VIII. Рефлексия

Понравился ли вам урок?

 Что больше всего понравилось?

 Кто понравился?

Что было особенно интересно?

Игра «Узнай по фрагменту»

Нор звериных, птичьего гнезда

                                               Разорять не будем никогда!

         Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

Если мы будем по -настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Что такое зоопарк?"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе "Школа России". Учебник:  "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....

конспект урока "кто такие насекомые?"

конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....

конспект урока "Кто такие птицы?"

урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...

Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир

Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...

Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.

На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...

Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе

Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...

Конспект урока "Что такое почва?"

Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...