Конспект открытого урока по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лошкарева Алёна Сергеевна

Конспект открытого урока по окружающему миру    «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.

Цель: раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

●  формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

●   развивать речь, мышление, связную речь, память;

●   воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бердниковская ОШ»

Конспект открытого урока по окружающему миру    «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.

Цель: раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

●  формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

●   развивать речь, мышление, связную речь, память;

●   воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Ход урока:

1. Организационный  момент.

- Здравствуйте уважаемые гости и ребята!

- Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям.

- Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

(Учащиеся приветствуют учителя и друг друга).

2 .Актуализация знаний.

- О чем говорили на прошлом уроке? (О воде. Откуда приходит вода в наш дом, куда потом уходит.)

 - Что значит вода для всего живого? (Воду пьет человек, она нужна полям, лесам. Без нее не могут жить ни люди, ни птицы, ни звери. По морям и океанам днем и ночью плывут корабли, перевозят грузы.)

- У воды есть еще одна способность – она добывает электричество, электрический ток, работая на электростанциях.

3. Самоопределение к деятельности

- О чём мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ЗАГАДКУ.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это:  (ЭЛЕКТРИЧЕСТВО)

4. Работа по теме урока

-Закройте глаза, представьте, что вы дома, пройдите по дому. Какие электрические приборы вы видите дома? (утюг, чайник, эл. плита)

- Сегодня к вам на урок, кроме Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи, ещё пришли мальчик и девочка.

- Скажите, пожалуйста, кто они? (на доску вывешиваются Нолик и Симка)

- Кто знает, где живут эти герои? (в электроприборах)

- Симка и Нолик принесли нам задание.

- Давайте выполним это задание на листочках. Возьмите, пожалуйста, карандаши синего и желтого цветов. Синим карандашом отметьте электроприборы, а желтым - не электроприборы.

(картинка с приборами)

Дети выполняют задание.

- Молодцы, правильно выполнили.

- Почему вы решили, что это электроприборы? (ответы детей)

-Муравьишка Вопросик очень хочет знать, а откуда берется электричество?

Сегодня мы с вами будем выяснять, откуда же берется электричество и как оно приходит к нам в дом?

- Ребята, Дедус оставил Симке и Нолику небольшой, но полезный предмет. Они  принесли  его с собой. А что это за предмет, вы сможете узнать, отгадав загадку:

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)

Ребята, а для чего нужны такие лампочки? (Ответы детей)

- Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество?  (ответы учащихся) 


- Хотите узнать историю о том, откуда в наш дом приходит электричество?

 В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.
Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ.
- Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? (ответы учащихся) 
- Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар!

Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ
Под светец ставили специальную ванночку с водой, чтобы уголечки падали в воду.

Света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую.

Потом появились  МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ (небольшой чайничек, из носика которого выглядывал огонь).

- Как вы думаете, такая лампа удобнее была лучины? Почему? (ответы детей)

- Конечно она удобнее, но и она давала мало света, а масло часто проливалось.

Позже люди придумали СВЕЧКУ. (Показ свечи.)

-Еще позже появилась КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА.  В них вместо масла наливали  жидкость керосин, которая хорошо горела. Сверху на такую лампу надевали стекло.

- Позже, один учёный Джозев Свон  изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ.  (Показ лампочки.)

Но лампочка сама по себе не светит! Что же ее заставляет светить и гореть?

Отгадайте загадку.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

-Откуда же электричество попадает в лампочку, заставляет работать электроприборы?

- Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы, и, конечно, много трудятся.

-  Люди построили большие мощные электростанции, которые вырабатывают электричество. На экране вы видите гидроэлектростанцию. Работает она благодаря силе реки. На реке строят плотину. Вода проходит через плотину с большой скоростью, как водопад,  попадает на турбогенератор, сильно вращая его. Вырабатывается ток, который распределяется по проводам в наши дома.

- Давайте немного отдохнем и подзарядимся энергией.

5. Физминутка (музыка из фиксиков)

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым  необходимо это электричество. Что это за помощники вы узнаете, если отгадайте загадки!

В полотняной стране 
По реке простыне 
Плывет пароход, 
То назад, то вперед, 
А за ним такая гладь, 
Ни морщинки не видать. (Утюг)


Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос)


Полюбуйся, посмотри – 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лед, 
Там сама зима живет. (Холодильник)


У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)


Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (Самовар)


Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон)


Шипит, как паровоз, 
А красоту волосам даёт всерьёз. (Фен)


Ей набили мясом рот, 
И она его жует, Жует, жует, глотает –
В тарелку отправляет. (электромясорубка) 


После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь, 
Он горячий, как огонь. (утюг) 
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. 
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела: 
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник) 

Молодцы!

Нолик, вас хочет спросить, есть ли какие-то правила при работе с электричеством?

Чтобы узнать эти правила, Фиксики приготовили вам конверты с картинками!

Игра «Собери картинку»

  • Не подходи, если обрыв проводов!
  • Не оставляй утюг без присмотра!
  • Не открывай электрических щитов!
  • Не вставлять в розетку различные предметы!
  • Если что-то заискрилось позвать взрослого и вызвать мастера!
  • Не включать электроприборы во влажных помещениях!

6.Рефлексия.

Скажите мне, пожалуйста, помогли мы Муравьишке ответить на вопрос? Узнали, откуда в наш дом приходит электричество? Откуда же оно к нам приходит (энергия вырабатывается на электростанциях, вырабатывается ток и распределяется по домам)

А теперь, я очень хочу узнать ваше настроение в конце урока. Если вам понравился урок, то выберите, пожалуйста, лампочку с улыбкой и раскрасьте ее в желтый цвет, если что-то было непонятно, урок вам не понравился, то возьмите грустную лампочку и то же ее раскрасьте!

(Прикрепляю свою лампочку)

Спасибо Вам ребята за урок! Все молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутый конспект проблемного урока по окружающему миру. Откуда пришёл шоколад?

Благодаря созданию проблемных ситуаций во время урока,  учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате, у учащих...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"

На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит" 1 класс.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит". 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Тема: Урок-путешествие. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Практическая работа: проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку...

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру  "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 класс...

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?"

Цель: Создать условия для понимания обучающимся важности экологических проблем, связанных с возникновением и утилизацией мусора; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающ...