"Что прячется в мусорном ведре?"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Исследовательская работа по окружающему миру на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_pryachetsya_v_musornom_vedre.ppt190 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что прячется в мусорном ведре?» Презентацию подготовила команда «Капельки» Пречистенская средняя школа Классный руководитель Елизарова И.К. Каждый человек может и должен бороться с загрязнением окружающей среды, несмотря на возраст.

Слайд 2

Экологическая проблема Мусор считается экологической проблемой номер один. На каждого жителя планеты (6 млрд. человек) приходится в среднем по 1 тонне мусора в год. Если весь накапливающийся за год мусор ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с высочайшую горную вершину России – гору Эльбрус.

Слайд 3

Итоги результатов исследования За год на одного ученика приходится 73 кг. твердых бытовых отходов. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться продуктами его разложения, его надо утилизировать. Типы бытового мусора:

Слайд 4

Пищевые отходы Ущерб природе : практически не наносят. Используются для питания различными организмами. Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Время разложения: 1 – 2 недели. Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксиды.

Слайд 5

Макулатура Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые газы. Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества. Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Время разложения: 2 – 3 года. Способ вторичного использования : переработка на обёрточную бумагу. Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться ядовитые газы.

Слайд 6

Стеклотара Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных. Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Пути разложения: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур; стекло постепенно кристаллизуется и рассыпается. Время разложения : на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет. Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.

Слайд 7

Консервные банки и банки из под напитков Материал: алюминий и его сплавы. Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных. Вред человеку : в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Пути разложения : под действием кислорода медленно окисляется. Время разложения: на земле – сотни лет, в пресной воде – несколько десятков лет,в солёной воде – несколько лет. Способ вторичного использования: переплавка.

Слайд 8

Изделия из пластмасс Ущерб природе : препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних. Вред человеку : пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества. Медленно разрушается под действием солнечных лучей. Конечный продукт разложения : углекислый газ и вода. Время разложения : около 100 лет, может быть и больше. Способ вторичного использования : переплавка.

Слайд 9

Наши предложения. Прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать. Бумага, железяки, битое стекло – должно находиться отдельно. Очевидно, рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Поэтому сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают. Значит, каждый человек должен завести отдельные вёдра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т. д. Необходимо сократить производство материалов, трудных в переработке. Пластиковые пакеты из магазина — такая маленькая и безобидная вещь, но именно они — главный вредный элемент свалок и помоек. По этой причине в Китае запретили производство таких пакетов. В Индии они создают дополнительную опасность: коровы, которые ходят там свободно и едят все, что попадется, часто гибнут — они засовывают голову в пакет, делают вдох… и потом уже не могут его снять.

Слайд 10

Необходимо, чтобы производители таких вредных материалов задумались, а не перейти ли им на что-нибудь более экологичное, важно давление общественности. Что-то вроде народного сопротивления: чтобы человек брал с собой в магазин тряпичную сумку и покупал продукты, упакованные наиболее экономично, без трех пластиковых оберток и двух бумажных. Когда такой человек будет гордиться собой и научит так поступать своих детей, тогда можно будет сказать, что в России появилось экологическое сознание. Нужно решить проблему «дикого» мусора, то есть отходов, которые еще не оказались в мусорном баке. Лесопарки, места коллективного отдыха, а иногда и обычные городские парки становятся стихийными помойками. Уборка производится редко, а иногда не производится совсем.

Слайд 11

Если вы никогда не убирали чужой мусор, может показаться, что это занятие не из приятных. Попробуйте сделать это однажды: возьмите что-то, что валяется на улице или в лесу, и донесите до ближайшей урны. Можем поспорить, после того, как мусор окажется в помойке, вы почувствуете приятное тепло, разливающееся по всему телу. «Какой молодец!» — скажет вам внутренний голос. Вы оглянетесь на то место, которое было грязным, а стало чистым, довольно улыбнетесь и пойдете своей дорогой, насвистывая. Будьте осторожны — вам может захотеться сделать это снова.

Слайд 12

Мусор мы не оставляем В лесу и на полянках, Речку мы не засоряем, Бой объявим склянкам. Мы бумажки не бросаем, Не бросаем жвачки, Пирожки мы не кидаем, А несем собачке. Чтоб могла Земля цвести, И сады, и реки, Чистоту побережем мы на этом свете. Наш вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие внеурочной деятельности "Где прячется крахмал?" для 2 класса

На занятии дети путем наблюдений, экспериментов и простейших исследований делают выводы о том, что такое крахмал, как определить наличие крахмала и где прячется крахмал....

Беседа на тему: Где прячется здоровье

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, п...

Внеклассное занятие "Где прячется здоровье?"

комплексное (комбинированное занятие)...

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова (сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»).

Знакомство обучающихся со сказками Петербургского писателя Бориса Сергуненкова....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?"

Урок  русского языка по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?" составлен с целью познакомить  учащихся с новым  способом обо...

История о том, где прячется Новогоднее настроение.

Сценарий новогоднего спектакля для 1 класса...

Технологическая карта занятия "Где прячется здоровье?"

Предложенное занятие предназначено для учащихся 3-4 классов. Может быть использовано на занятиях внеурочной деятельности. Работа проходит в группах.Ребята учатся исследовать, заполнить таблицу, делать...