Окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Балуева Светлана Вячеславовна

КТП к окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-b_okruzhayushchiy_mir.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

сМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

№1

30. 08. 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «Лицей «Политэк» «Политэ    г.Волгодонска

от  30.08.2017  №147

                                             

2017-2018

 учебный год

         

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе рабочей программы «Окружающий мир» УМК «Школа России» 1-4 класс (ФГОС НОО).

          Учебник для общеобразовательных организаций «Окружающий мир». 3 класс. В двух частях. А.А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2016г.

В соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения программа  курса «Окружающий мир» в 3-м классе  рассчитана на  68 часов в год (2 часа в неделю). С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.2016г. №756,  Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году» от_______ № ______ программа будет реализована полностью в количестве 66 часов, так как 2 урока, согласно расписанию, приходятся на выходные и праздничные дни:

1 час – 08.03.2018г.

1 час – 01.05.2018г.  

Эти часы будут компенсированы за счет уплотнения материала и занятий внеурочной деятельности.

Количество часов в   I четверти –  16 часов;

Количество часов во II четверти – 15 часов;

Количество часов в   III четверти – 20 часов;

Количество часов в   IV четверти – 15 часов.

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип урока

Планируемые результаты

Информированное сопровождение

Вид контроля

Дата проведения

Освоение предметных знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть – 16 часов

1. Раздел  "Как устроен мир" - 7 часов

Природа. Ценность природы для людей.

1

Комбинированный

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей; работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты   природы, осуществлять самопроверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

05.09

Человек.

1

Комбинированный

Карточки с заданиями

Фронтальный опрос. Беседа. Выполнение практических заданий.

07.09

Наши проекты "Богатства, отданные людям".

1

Комбинированный

Портрет Леонардо да Винчи, репродукции его картин, рисунки его изобретений.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом в группах.

12.09

Общество.

1

Комбинированный

Политическая карта мира. Карточки с заданиями.

Фронтальный опрос. Беседа. Выполнение практических заданий.

14.09

Что такое экология?  

1

Комбинированный

Рисунки коровы, клевера, кошки, шмеля.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

19.09

Природа в опасности! Обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Как устроен мир»

1

Комбинированный

Карточки с заданиями, рисунки, фотографии цветов.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах. Проверочная работа.

21.09

2. Раздел "Эта удивительная природа" - 19 часов

Тела, вещества, частицы.

1

Комбинированный

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;  классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц; работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Стеклянная и керамич. ваза, ложка, мяч, гвоздь, кусок сахара, пластилиновые шарики.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в группах.

26.09

Разнообразие  веществ.

1

Комбинированный

Портрет М.В. Ломоносова

Графический диктант. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Индивидуальная работа.

Практическая работа.

28.09

Воздух и его охрана.

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;

работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Колба с трубкой, спиртовка, тряпочка для опыта, лист какого-либо дерева.

Фронтальный опрос. Беседа. Практическая работа. Работа в рабочих тетрадях.

03.10

Вода.

1

Комбинированный

Стакан с водой, ложка, полоски цветн. бумаги, соль или сахар, глина или измельчённый мел, стакан с мутной водой, стакан с чистой водой, стеклянная палочка, фильтр, колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в группах.

Практическая работа.

05.10

Превращения и круговорот  воды.

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради): работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию;

 работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Карточки с заданием, 2 тарелки и лёд.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в группах.

Практическая работа.

10.10

Берегите  воду! Проверочная работа по теме «Воздух. Вода»

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради): работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию; работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Таблицы, пластилин.

Фронтальный опрос. Беседа. Выполнение практических заданий. Игра-конкурс "Правила безопасного поведения на воде"

12.10

Что такое почва?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе; наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение — при охлаждении; характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них; работать со взрослыми: наблюдать и фотографировать в природе проявления разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Карточки с заданиями, спиртовка, стакан, стекло, стеклянная палочка, образец почвы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

17.10

Разнообразие растений.

1

Комбинированный

     Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны;

знакомиться с группами растений по материалам учебника; работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку;

приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя; используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Карточки с заданием, таблицы.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Практическая работа.

19.10

Солнце, растения и мы с вами.

1

Комбинированный

Карточки с заданием, таблицы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

24.10

Размножение и развитие растений.

1

Комбинированный

Пластилин.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

26.10

II  четверть - 15 часов

Охрана растений.

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать строение шляпочных грибов; с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; моделировать различие грибов-двойников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Карточки с заданиями, таблицы.

Фронтальный опрос. Беседа. Выполнение практических заданий. Графический диктант.

07.11

Разнообразие животных.

1

Комбинированный

Карточки с заданиями, таблицы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Практическ. работа.

09.11

Кто, что ест.

1

Комбинированный

Карточки с заданиями, таблицы.

Беседа. Работа в раб. тетрадях. Работа в парах. Игра "Узнай по описанию"

14.11

Наши проекты; "Разнообразие природы родного края"

1

Комбинированный

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Цветные карандаши, бумажные листы, ножницы.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом в группах.

16.11

Размножение  и развитие животных.

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать строение шляпочных грибов; с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; моделировать различие грибов-двойников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Карточки с заданиями, таблицы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Практическая работа.

21.11

Охрана животных.

1

Комбинированный

Карточки с заданиями, таблицы.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

23.11

В царстве грибов.

1

Комбинированный

Карточки с заданиями, таблицы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

28.11

Великий круговорот жизни.

1

Комбинированный

Карточки с заданиями, таблицы, бумажные листы, цветные карандаши , ножницы.

Фронтальный опрос. Беседа. Выполнение практич. заданий.

30.11

Обобщение знаний. Проверочная  работа по разделу «Эта удивительная природа»

1

Обобщающий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать строение шляпочных грибов; с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; моделировать различие грибов-двойников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Бумажные листы, цветные карандаши , ножницы.

Фронтальный опрос. Беседа. Выполнение практических заданий.

05.12

3. Раздел «Мы и наше здоровье»  - 10 часов

Организм человека.

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать факторы закаливания; формулировать правила закаливания; составлять памятку по закаливанию;

 составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний; работать с терминологическим словариком; регулярно проводить закаливание своего организма; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Таблица "Внутренние органы человека".

Работа в группах. Практическая работа.

07.12

Органы чувств.

1

Комбинированный

Карточки с заданиями, таблицы.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в группах.

12.12

Надёжная защита организма.

1

Комбинированный

Карточки с заданиями, таблицы.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

14.12

Опора тела и движение.

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; следить за правильной осанкой на уроке и вне его;

выполнять физкультминутки; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Карточки с заданиями, таблицы.

Фронтальный опрос. Беседа. Выполнение практических заданий.

19.12

Наше питание. Наши проекты: "Школа кулинаров"

1

Комбинированный

Карточки с заданиями, таблицы. Картинки, упаковки продуктов с этикетками, таблица с перечнем пищевых добавок.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом в группах.

21.12

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

1

Урок контроля

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Карточки с заданиями, таблицы.

Тест

26.12

III  четверть - 19 часов

Дыхание и кровообращение.

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе; характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; моделировать строение дыхательной системы; характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; моделировать строение кровеносной системы; обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Демонстрационные таблицы "Органы дыхания", "Органы кровообращения".

Беседа. Фронтальный опрос. Работа в рабочих тетрадях. Практическая работа.

11.01

Умей предупреждать болезни.

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать факторы закаливания; формулировать правила закаливания; составлять памятку по закаливанию;

составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний; работать с терминологическим словариком; регулярно проводить закаливание своего организма; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Энциклопедия "Что такое? Кто такой?"

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

16.01

Здоровый образ жизни

1

Комбинированный

Презентация.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

18.01

Обобщение знаний. Проверочная работа "Мы и наше здоровье. 

1

Обобщающий

Карточки с заданиями.

Проверочная работа.

23.01

4. Раздел "Наша безопасность"  -  8 часов

Огонь, вода и газ

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах; характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; работать с терминологическим словариком;  анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Карточки с номерами телефонов.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

2501

Чтобы путь был счастливым

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1—2 классах;

работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; выполнять тесты с выбором ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте; моделировать свои действия в ходе ролевой игры; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Карточки с заданиями.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

30.01

Дорожные знаки

1

Комбинированный

Картинки с изображением дорожных знаков.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Графичес. диктант.

01.02

Наши проекты: "Кто нас защищает"

1

Комбинированный

Презентации.

Беседа. Работа в раб. тетрадях. Работа над проектом в группах. Ролевая игра.

06.02

Опасные места.  

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его; работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Картинки с изображением балкона и подоконника.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

08.02

Природа и наша безопасность

1

Комбинированный

Карточки с заданиями.

Фронтальный опрос. Беседа. Выполнение практических заданий.

13.02

Экологическая безопасность

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать по схеме цепь загрязнения; приводить примеры цепей загрязнения; моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм; обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Карточки с заданиями.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

15.02

Обобщение знаний  по теме "Чему учит экономика"

1

Обобщающий

Карточки с заданиями.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

20.02

5.  Раздел "Чему учит экономика" - 11 часов

Для чего нужна экономика

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; раскрывать роль науки в экономическом развитии; работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Карточки с заданиями.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

22.02

Природные богатства и труд людей — основа экономики

1

Комбинированный

Карточки с заданиями.

Фронтальный опрос. Беседа. Выполнение практических заданий.

27.02

Полезные ископаемые

1

Комбинированный

Образцы полезных ископаемых.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

01.03

Растениеводство.

Животноводство.

2

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1—2 классах; практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану.

Карточки с заданиями.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Практическая работа.

06.03

13.03

Какая бывает промышленность

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; характеризовать труд работников отраслей промышленности; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи

Карточки с заданиями.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

15.03

Наши проекты: "Экономика родного края"

1

Обобщающий

Презентации.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом в группах.

20.03

Что такое деньги

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля — продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; различать денежные единицы разных стран; практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фото монет достоинством 1 копейка, 10 копеек, 1 рубль., советские и зарубежные монеты и банкноты.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах. Практическая работа.

22.03

IV  четверть – 16 часов

Государственный бюджет

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Макет  сумки.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

03./04

Семейный бюджет

1

Комбинированный

Таблицы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

05.04

Экономика и экология

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах; характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; моделировать экологические прогнозы; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фотографии экологических катастроф.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

10.04

Обобщение знаний по теме: "Чему учит экономика". Проверочная работа.

1

Обобщающий

Карточки с заданиями

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

12.04

6. Раздел "Путешествия по городам и странам" - 11 часов

Золотое  кольцо России

2

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;

Карта России, тетрадь с таблицей.

.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

17.04

29.04

Наши проекты: "Музей путешествий"

1

Обобщающий

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Презентации.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом в группах.

24.04

Наши ближайшие соседи

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком;

Политическая карта Евразии. Видеофильмы о странах-соседях России.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

26.04

На севере Европы

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; составлять вопросы к викторине по странам севера Европы

Физическая и политическая карта Европы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

03.05

Что такое Бенилюкс

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; выполнять задания электронного приложения к учебнику; используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам; работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

Политическая карта Европы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

08.05

В центре Европы

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;

Политическая карта Европы.

Беседа. Работа в рабочих тетрадях. Работа в парах.

10.05

По Франции и Великобритании

1

Комбинированный

Политическая карта Европы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

15.05

На юге Европы

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

составлять вопросы к викторине по Греции и Италии; описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах; работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Греции и Италии.

Политическая карта Европы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

17.05

По знаменитым местам мира

1

Комбинированный

Политическая карта Европы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

22.05

Обобщение знаний по теме "Путешествие по городам и странам"

Проверочная работа

1

Обобщающий

Политическая карта Европы.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в рабочих тетрадях.

24.05

ИТОГО:  66 часов

СОГЛАСОВАНО         СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения        Заместитель директора по УВР

учителей начальных классов        Шевченко Н.М.___________

МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска

Протокол от 29.08.2017г. №1

Руководитель МО      __________          Кабанихина М.Г.

                                        подпись                            Ф.И.О.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ. При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

 поиск ошибки;  выбор ответа; продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.

Отметка ”5” ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Отметка ”4” ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Отметка ”3” ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Отметка ”2” ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

”СРЕДНИЙ” - все задания с незначительными погрешностями;

''НИЗКИЙ” - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1 -2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...