взгляд на глаз
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок окружающего мира 4 класс (ПНШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Взгляд на глаз»
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цели: Познакомить со строением глаза, функциями его составляющих.
Планируемые результаты:
личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас, развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать умения работать с информацией;
предметные: объяснить значение глаз для жизнедеятельности человека, объяснить строение глаза : глазница, веко, радужка, зрачок, хрусталик, сетчатка, их функции ; обратить внимание на правила личной гигиены для сохранения здоровья глаз; развивать интерес к предмету.
Понятия: глазница, веко, радужка, зрачок, хрусталик, сетчатка.
Оборудование: учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир» 4 класс 2 часть; рабочая тетрадь.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||
1. Организационный момент. Словесный. | 1 | Проверьте свою готовность к уроку. Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, включаются в ритм урока. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности | ||||||||||||
2. Подготовка к основному этапу занятий. 3. Практическая работа в группах. 4. Физкультминутка | 7 15 3 | - Сегодня мы будем говорить об одном из этих помощников. Ученые считают, что 70% всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств. - Какая тема нашего урока? - Дома вы самостоятельно работали над этой темой, просмотрели видеоурок. https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/vzglyad-na-glaz - На какие вопросы вы уже смогли получить ответы? - Какую цель мы поставим на данный урок? - Сегодня мы продолжим работу по данной теме, закрепим полученные ранее знания и приобретем новые. - Каждая группа получает свое задание. По итогам работы каждая группа представляет свой «продукт», осуществляет защиту своей работы. 1 группа - маршрутный лист №1. Задание: 1. Рассмотри таблицу
2. В печатной тетради (стр. 25) подпиши: веки, ресницы, радужка, мышцы, слезный мешочек, глазное яблоко. 2 группа - маршрутный лист №2. 1.Заполни таблицу, используя учебник и Интернет:
3 группа – Маршрутный лист №3 Зрение – огромное богатство человека. Слепым очень трудно. А дефекты зрения трудно исправить. Поэтому необходимо беречь глаза и заботиться о зрении. Задание: Составить план сообщения на тему: "Как нужно беречь зрение"
- Глаза можно тренировать, делая зарядку для глаз, давайте и мы с вами ее сделаем:
| Разгадывать загадку Формулируют тему урока Читают тему урока Формулируют цели урока. Работа в группах | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | ||||||||||||
5. Выступления групп. | 10 | Презентация работ. | Каждая группа представляет свой «продукт», осуществляет защиту своей работы. |
| ||||||||||||
6. Подведение итогов знаний. | 5 | Вспомним, какие цели мы ставили перед началом урока, добились ли мы их? -Назовите внешние части глаза, внутренние. | Отвечают на вопросы. Анализируют решение поставленных целей урока. | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ||||||||||||
7. Д.з | 4 | Р.т стр27 №54,56 | Записывают Д.З |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема урока: «Взгляд на глаз»
1. | ФИО (полностью) | Терехова Анна Константиновна |
2. | Место работы | МБОУ « СОШ № 18» |
3. | Должность | учитель начальных классов |
4. | Предмет | окружающий мир |
5. | Класс | 4 |
6. | Тема и номер урока в теме | Взгляд на глаз, 1 |
7. | Базовый учебник (УМК) | О.Н. Федотова «Окружающий мир» 4 класс 2 часть. |
8. | Цель урока | Познакомить со строением глаза, функциями его составляющих |
9. | Задачи урока | Создание содержательных и организационных условий для первичного восприятия, осмысления и закрепления знаний по теме «Органы зрения. «Взгляд» на глаз»: Строение и работа глаза. Функции глаза. Как беречь своё зрение. |
10. | Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | Познавательные УУД: Умение ориентироваться в учебнике (оглавление), поиск информации, сопоставление и выделение признаков. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, строить предположения При получении новых знаний умение находить информацию, используя учебник, Интернет. Регулятивные УУД: Целеполагание в личном (наметить цели для себя) и постановка учебных задач Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Умение работать по плану с помощью учителя. Саморегуляция Умение оценивать выступающего с научным сообщением и работу группы по разработанным критериям Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, ставить вопросы и давать полные ответы Умение работать в паре, группе, слушать партнера, принимать мнение партнера. Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (правила работы в группе) |
11. | Тип урока - урок ознакомления с новым материалом; -урок закрепления изученного; -урок применения знаний и умений; -урок обобщения и систематизации знаний; -урок проверки и коррекции знаний и умений; -комбинированный урок. |
|
12. | Используемые педагогические технологии Например, уроки с использованием технологий смешанного обучения (“перевёрнутый урок”; “смена рабочих зон”; “автономная группа”, “индивидуальная траектория”), парковые уроки; уроки с использованием технологии мобильное обучения (“1 ученик:1 компьютер”, “BYOD”) | Урок с использованием технологии смешанного обучения « перевернутый урок» |
13. | Формы организации учебной деятельности учащихся Например, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая и др. | Групповая , фронтальная. |
14. | Необходимое техническое оборудование Например, мультимедийная система, мобильный класс, мобильные устройства (смартфоны, планшеты), интерактивная доска (панель) и др. |
|
Таблица 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап изучения | Используемые ресурсы | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Длитель-ность этапа |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Введение | |||||
Дома | https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/vzglyad-na-glaz | Учитель готовит заранее для учеников учебный материал, тесты. | Дети самостоятельно изучают видеоурок по теме, выполняют тест. | ||
В классе | Учитель работает индивидуально с каждой группой. Организует повторение правил работы в группе, ситуацию решения учебной задачи, использует систему вопросов, позволяющих найти нужную информацию. Дополняет, уточняет, комментирует, дает обратную связь. | Учащиеся работают самостоятельно в группах, применяя новую информацию полученную дома из видеоурока. Каждая группа представляет свою работу |
Приложение к технологической карте урока
______________Взгляд на глаз____________________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)
№ | Название ресурса | Тип ресурса (программное обеспечение, ЭОР, интернет-сервис, платформы онлайн школ) | Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.) | Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке |
Данный видеоролик дети просматривают дома, готовясь к уроку | https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/vzglyad-na-glaz | |||
1). https://learningapps.org/801285 Органы зрения. Установи соответствие. 2). https://learningapps.org/800576 Кроссворд 3). https://learningapps.org/5405364 Отметь органы чувств человека. 4). https://learningapps.org/5197512 Составь пары. 5). https://learningapps.org/1361430 Чтобы ответить на вопросы, вспомни известные пословицы о здоровье 6). https://learningapps.org/6217772 Кроссворд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42565.jpg)
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103435-1547643788.jpg)
Эссе «ФГОС глазами учителя или взгляд изнутри»
За годы работы я пришла к выводу, что у учителя есть удивительная возможность помочь вырасти каждому ребёнку. Помочь вырасти тем цветком, от которого будет веять добром...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204828-1578599309.jpg)
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»...
Технологическая карта урока "Взгляд" на глаз", УМК ПНШ, 4 класс, окружающий мир
Технологическая карта урока "Взгляд" на глаз", УМК ПНШ, 4 класс, окружающий мир, используется ТРКМ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223518-1582972482.jpg)
Урок окружающего мира "Взгляд на глаз"
Задачи урока:Провести практическую работу с проведением наблюдений, опытов, переработкой и предоставлением информации по заданной теме, используя различные источники- познакомить уча...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1451749-1674984083.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "«Взгляд» на глаз". УМК "ПНШ", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание содержательных и организационных условий для первичного восприятия, осмысления и закрепления знаний по теме «Органы зрения. &l...