взгляд на глаз
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Терехова Анна Константиновна

Урок окружающего мира 4 класс (ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzglyad_na_glaz_okr_mir_4_klass_pnsh.docx145.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Взгляд на глаз»

Тип урока: урок  изучение нового материала.

Цели: Познакомить со строением глаза, функциями его составляющих.

Планируемые результаты:

личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас, развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать умения работать с информацией;

предметные: объяснить значение глаз для жизнедеятельности человека, объяснить строение глаза : глазница, веко, радужка, зрачок, хрусталик, сетчатка, их функции ; обратить внимание на правила личной гигиены для сохранения здоровья глаз; развивать интерес к предмету.

Понятия: глазница, веко, радужка, зрачок, хрусталик, сетчатка.

Оборудование: учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир» 4 класс 2 часть; рабочая тетрадь.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент.

Словесный.

1

Проверьте свою готовность к уроку.

Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста.

Готовятся к уроку,

приветствуют  учителя,

включаются в ритм урока.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Подготовка к основному этапу занятий.

3. Практическая работа в группах.

4. Физкультминутка

7

15

3

- Сегодня мы будем говорить об одном из этих помощников. Ученые считают, что 70% всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств.
- Отгадайте загадку:
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят.
(глаза)

- Какая тема нашего урока?

- Дома вы самостоятельно работали над этой темой, просмотрели видеоурок.

 https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/vzglyad-na-glaz

- На какие вопросы вы уже смогли получить ответы?

- Какую цель мы поставим на данный урок?

- Сегодня мы продолжим работу по данной теме, закрепим полученные ранее знания и приобретем новые.

- Каждая группа получает свое задание. По итогам работы каждая группа представляет свой «продукт», осуществляет защиту своей работы.

1 группа -  маршрутный лист №1.

Задание:

1. Рассмотри таблицу

 https://myslide.ru/documents_4/262df9580f0b9c5ad9735bb623e58403/img26.jpg

2. В печатной тетради (стр. 25)  подпиши: веки, ресницы, радужка, мышцы, слезный мешочек, глазное яблоко.

2 группа -  маршрутный лист №2.

  1.Заполни таблицу, используя учебник  и Интернет:

http://900igr.net/up/datai/158931/0005-004-.jpg

ЭЛЕМЕНТ

ФУНКЦИЯ

3 группа – Маршрутный лист №3

 Зрение – огромное богатство человека. Слепым очень трудно. А дефекты зрения трудно исправить. Поэтому необходимо беречь глаза и заботиться о зрении.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/253101/8caf3910_1910_0133_553e_376a9c593878.jpg

Задание:

Составить план сообщения на тему: "Как нужно беречь зрение"

 

- Глаза  можно тренировать, делая зарядку для глаз, давайте и мы с вами ее сделаем:
1. Несколько раз крепко зажмите глаза и попробуйте расслабиться. 
2. Откройте глаза и сделайте несколько круговых движений по часовой стрелке и наоборот. Делайте равное количество движений на каждой стороне. 
3. Делайте интенсивные движения глазами в правую и левую сторону, вверх и вниз. 
4. Несколько секунд быстро моргайте.
5. Положите на глаза свои теплые ладони, перекрестив пальцы на лбу, и дождитесь, пока перед глазами появится темнота. 
6. Положите пальцы на кончик носа и смотрите на эту точку несколько секунд. 

 

Разгадывать загадку

Формулируют тему урока

Читают тему урока

Формулируют цели урока.

Работа в группах

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
Учет разных мыслей.

Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
К:развивать умение слушать и понимать других. Развивать навык работы в паре и группе
П: извлечение необходимой информации из текста.

5. Выступления групп.

10

Презентация работ.

Каждая группа представляет свой «продукт», осуществляет защиту своей работы.


К:развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание. Оформлять свои  мысли в устной форме.
Р:контроль

6. Подведение итогов знаний.

5

Вспомним,  какие цели мы ставили перед началом урока, добились ли мы их?
- Что мы узнали о строении глаза?

-Назовите внешние части глаза, внутренние.
-Что интересного и нового вы узнали на уроке?

Отвечают на вопросы.

Анализируют решение поставленных целей урока.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Р:контроль

7. Д.з

4

Р.т стр27 №54,56

Записывают Д.З

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Тема урока: «Взгляд на глаз»

1.   

ФИО (полностью)

Терехова Анна Константиновна

2.   

Место работы

МБОУ « СОШ № 18»

3.   

Должность

учитель начальных классов

4.   

Предмет

окружающий мир

5.   

Класс

4

6.   

Тема и номер урока в теме

Взгляд на глаз, 1

7.   

Базовый учебник (УМК)

 О.Н. Федотова «Окружающий мир» 4 класс 2 часть.

8.

Цель урока

Познакомить со строением глаза, функциями его составляющих

9.

Задачи урока

Создание содержательных и организационных условий для первичного восприятия, осмысления и закрепления знаний по теме «Органы зрения. «Взгляд» на глаз»: Строение и работа глаза. Функции глаза. Как беречь своё зрение.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в учебнике (оглавление), поиск информации, сопоставление и выделение признаков.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, строить предположения

При получении новых знаний умение находить информацию, используя учебник, Интернет.

Регулятивные УУД:

Целеполагание в личном (наметить цели для себя) и постановка учебных задач

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Умение работать по плану с помощью учителя. Саморегуляция

Умение оценивать выступающего с научным сообщением и работу группы по разработанным критериям

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, ставить вопросы и давать полные ответы

Умение работать в паре, группе, слушать партнера, принимать мнение партнера.

Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (правила работы в группе)

11.

Тип урока
Например:

- урок ознакомления с новым материалом;

-урок закрепления изученного;

 -урок применения знаний и умений;

-урок обобщения и систематизации знаний;

 -урок проверки и коррекции знаний и умений;

-комбинированный урок.


Урок  ознакомления с  новым материалом.

12.

Используемые педагогические технологии

Например, уроки с использованием технологий смешанного обучения (“перевёрнутый урок”; “смена рабочих зон”; “автономная группа”, “индивидуальная траектория”), парковые уроки; уроки с использованием технологии мобильное обучения (“1 ученик:1 компьютер”, “BYOD”)

Урок с использованием технологии смешанного обучения

 « перевернутый урок»

13.

Формы организации учебной деятельности учащихся

Например, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая и др.


Групповая , фронтальная.

14.

Необходимое техническое оборудование

Например, мультимедийная система, мобильный класс, мобильные устройства (смартфоны, планшеты), интерактивная доска (панель) и др.


Карточки с заданиями для групп, компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

 


Таблица 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап изучения

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длитель-ность этапа

1

2

3

5

6

7

Введение

Дома

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/vzglyad-na-glaz

Учитель готовит заранее для учеников учебный материал, тесты.

Дети самостоятельно изучают видеоурок по теме,  выполняют тест.

В классе

Учитель работает индивидуально с каждой группой. Организует  повторение правил работы в группе, ситуацию решения учебной задачи,  использует систему  вопросов, позволяющих найти нужную информацию.

Дополняет, уточняет, комментирует, дает обратную связь.

Учащиеся работают самостоятельно в группах, применяя новую информацию полученную дома из видеоурока.

Каждая группа представляет свою работу


Приложение к технологической карте урока

______________Взгляд на глаз____________________________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ

(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)

Название ресурса

Тип ресурса

(программное обеспечение, ЭОР, интернет-сервис, платформы онлайн школ)

Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.)

Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке

Данный видеоролик дети просматривают дома, готовясь к уроку

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/vzglyad-na-glaz

1). https://learningapps.org/801285  Органы зрения. Установи соответствие.

2). https://learningapps.org/800576    Кроссворд

3). https://learningapps.org/5405364   Отметь органы чувств человека.

4). https://learningapps.org/5197512   Составь пары.

5). https://learningapps.org/1361430   Чтобы ответить на вопросы, вспомни известные пословицы о здоровье

6). https://learningapps.org/6217772 Кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....

Эссе «ФГОС глазами учителя или взгляд изнутри»

За годы работы я пришла  к выводу, что у учителя есть удивительная возможность помочь вырасти каждому ребёнку. Помочь  вырасти  тем  цветком, от которого  будет веять добром...

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»...

Технологическая карта урока "Взгляд" на глаз", УМК ПНШ, 4 класс, окружающий мир

Технологическая карта урока "Взгляд" на глаз", УМК ПНШ, 4 класс, окружающий мир, используется ТРКМ...

Урок окружающего мира "Взгляд на глаз"

Задачи урока:Провести  практическую работу с проведением наблюдений, опытов,   переработкой и предоставлением информации по заданной теме, используя различные источники- познакомить уча...

Технологическая карта урока окружающего мира "«Взгляд» на глаз". УМК "ПНШ", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание содержательных и организационных условий для первичного восприятия, осмысления и закрепления знаний по теме «Органы зрения. &l...