Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс "Животноводство в нашем крае"Плешаков А.А. Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе с использованием цифровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: Животноводство в нашем крае.

Класс: 4 «В»

УМК: Школа России

Учитель: Петухова Е.А.

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Образовательные ресурсы

Образовательная платформа uchi.ru

Оборудование

компьютер, проектор, презентация к уроку, карта урока для ученика , кроссворд.

Основные понятия

Животноводство, скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.

Организационная структура урока

этапы урока

обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

деятельность учителя

деятельность учащихся

формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

1. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Пусть этот урок станет уроком новых достижений для каждого из вас. Желаю всем нам успеха.

- Итак, у нас урок окружающего мира.

Сегодня на уроке мы с вами посмотрим мультфильм, выполним задания в электронном приложении учебника, совершим виртуальную экскурсию, будем решать карточки на образовательной платформе учи.ру и во время урока заполним карту, она у каждого лежит на парте(показываю). Карту подпишите и отложите пока в сторону. А на следующем уроке, я вам каждому поставлю оценку общую за выполнение нескольких заданий.

- Чтобы вы сами определили тему нашего урока, я хочу вам показать отрывок из мультфильма. Смотрите очень внимательно!

Принимают участие в диалоге с учителем.

фронтальная,

Познавательные:

-извлекать информацию, описывать,

-сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков,

-самостоятельно выделять и формулировать

Организация рабочего места.

2. Открытие нового знания

Просмотр фрагмента мультфильма

(слайд №1)

- Какова тема данного фрагмента?

- Правильно, о том как когда-то приручили диких животных, стали их разводить и получать от них полезный продукт, т.е стали заниматься животноводством.

- Запишите в карту урока тему «Животноводство в нашем крае».

- А что же такое животноводство? Кто сможет дать определение данного понятия?

- Вы знаете, что люди одомашнивали разных животных, поэтому отрасль животноводство делится на несколько групп. Эти группы мы изучали в прошлом году. Кто сможет их назвать?

- Для того, чтобы мне узнать, а все ли запомнили отросли животноводства, я вам предлагаю выполнить 2 задания с электронного приложения. Пододвиньте, пожалуйста, к себе компьютеры, у вас на рабочем столе уже открыто электронное приложение и в правом верхнем углу предложены два задания, нажмите на первое задание.

- Выполнив задание, вы можете его проверить. Если правильно, то у вас высветится зеленым цветом, если неправильно, то красным. Нажмите повторить и у вас появится вторая попытка выполнить это же задание.

- У кого получилось выполнить первое  задание  с первой попытки. Молодцы! В карте урока на против записи 1 задание поставьте себе «5»,если со второй попытки выполнили, то «4». Переходим к заданию 2.

- Если выполнили 2 задание с первой попытки, поставьте в карте напротив оценку «5», со второй попытки, то «4».

- Мне интересно, как вы справились с этими заданиями. Поднимите руку, кто за оба задания поставил себе «5». Молодцы! Очень здорово!

-А сейчас поднимите руку, у кого одна «5» и одна «4». Хорошо.

- И теперь, кто выполнил оба задания на «4»

Внимательно смотрят, отвечают на вопросы

1 ученик за компьютером учителя

Выполняют и проверяют автоматически, если неверно, то могут повторно выполнить задание

индивидуальная

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия,

 - целеполагание,

прогнозирование

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-проявлять готовность и способность к саморазвитию, самоопределение

Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета.

Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

Слайд №2

Слайд №3

Работа с электронным приложением к учебнику

устные ответы,

письменные ответы

4. Работа по теме урока

5. Закрепление

Презентация

Слайд № 4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Работа на образовательной платформе учи.ру

  1. – Ответьте мне на вопрос: вы любите молоко? Пьете его?
  2. –  А где вы его берете?
  3. – Когда вы покупаете молоко в магазине, вы обращали внимание где его производят, откуда привозят?
  4.  – А мы с вами в какой области живем?
  5. – Правильно, Тюменской. Это самая большая область по протяженности в нашей стране. Наша область состоит из трех округов. Мы живем на юге области.
  6. – А в каком районе?
  7. – Наш район самый большой.
  8. – А вы знаете, что наш район уже на протяжении нескольких лет лидирует и занимает первое место в развитии сельского хозяйства, чем и является отрасль животноводства?

- А какие животноводческие хозяйства есть у нас в районе?

- Сегодня, я предлагаю совершить виртуальную экскурсию на одно из животноводческих хозяйств нашего района,  агрофирму «Междуречье». Видео с экскурсии  нам предоставили ребята 4 «Б» класса. Смотрите, очень внимательно. После просмотра я вам буду задавать вопросы, ответы на которые точно есть в этом фильме. (просмотр фильма – экскурсии)

- Как называется агрофирма, фильм о которой мы посмотрели?

-В каком селе нашего района находится агрофирма «Междуречье»? Запишите в карту урока (вывешиваю карточку)

- Какой отраслью животноводства занимается  агрофирма «Междуречье»? Допишите предложение в карте урока. (вывешиваю карточку)

- Разводят коров молочной породы, получают большие надои и отправляют молоко в г. Екатеринбург на переработку

-Коров какой породы разводят в «Междуречье»?Впишите ответ. (вывешиваю карточку)

- Как давно завезли данную породу коров в Россию?

- Данная агрофирма была открыта в селе Гилево 31 декабря 2011 года. Еще немного лет существует данная фирма, а вклад в развитие сельского хозяйства нашего района вносит огромный.

- Сейчас насчитывается всего 2880 голов, 1500 из которых дойные.

- Что еще, кроме молока получает человек в отрасли животноводства?

- Люди каких профессий работают в отрасли животноводства?

- Сейчас, чтобы проверить а как вы усвоили данную тему нашего урока. Я вам предлагаю начать решать карточки на образовательной платформе учи.ру.

- На рабочем столе внизу свернута вкладка. Нажмите на нее. У всех получилось? Теперь введите свой логин и пароль. Вошли в личный кабинет. Нажмите на вкладку окружающий мир. Получилось?  И нажмите на вкладку «Задание от учителя». Карточек у вас 5, начинайте выполнять задания первой карточки. Успехов вам, ребята. На данную работу у вас 8 минут.

- Ребята, время вышло. Прикройте, пожалуйста, компьютер.

- Поднимите руку, кто выполнил задания первой карточки? Отлично, молодцы!

- А теперь поднимите руку, кто выполнил две карточки? Очень хорошо.

- Работу с данными карточками вы сможете продолжить дома.

Отвечают на вопросы

«Междуречье»

с.Гилево

Разведение КРС

 

Голштинская порода

В период с 2000 по 2011г.

Выполняют карточку №1 на сайте учи.ру (1 ученик за компьютером учителя, выводится на проектор)

Фронтальная

индивидуальная

Познавательные: осуществляют логические действия, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждений.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая  с усилиями, трудолюбием, проявляют, познавательный интерес к изучению предмета.

Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

6. Подведение итогов

      7.Рефлексия

обобщение полученных  на уроке сведений. Заключительная беседа.

 

Подведем итог нашего урока (слайд №10) 

Закончите фразу

(слайд №11)

Отвечают на вопросы

фронтальная,

познавательные: ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного

устные ответы

7.Домашнее задание

комментарий учителя

Слайд № 12

  • У. с.195 – 203 читать
  • Решить кроссворд
  • 5 карточек на учи.ру

- Ребята, на следующий урок вы сдадите карту урока, на обратной стороне должен быть решен кроссворд, я посмотрю статистику выполнения карточек на учи.ру и поставлю всем оценки. Во время каникул мы еще с вами съездим на экскурсию на одну из агрофирм нашего района.

-Спасибо большое за работу на уроке, ребята. Урок окончен.

задают уточняющие вопросы

фронтальная,

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «В гости к весне» (экскурсия) ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок-экскурсияЗадачи урока по практической части ВКР: расширение  и обогащение  знаний детей о весенних изменениях в природе с применением дидактической игры «Знатоки природ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему мы в лесу будем соблюдать тишину».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Задачи урокаДидактические:познакомить с пр...

технологическая карта урока окружающего мира «Природа – волшебные двери к добру и доверию» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока: «Природа – волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование представления учащихся о природе как ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почему солнце светит днём, а звезды-ночью" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о Солнце, звёздах, созвездиях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся со...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "На воде и в лесу" (УМК "Школа России", 2 класс)

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "На воде и в лесу" (УМК "Школа России", 2 класс)...