Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о правильной гигиене

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и мыть руки
  2. Учить правильно чистить зубы и мыть руки

Развивающие:

  1. Развивать умение опираться на уже известный материал о гигиене
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать в процессе выполнения самостоятельной работы

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: __.04.2022

Школа: МОУ «Петропавловская СОШ»

Класс:

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Карпова Ксения

Группа: 42

Учитель: Ирумбаева З.Ж.

Методист:

Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о правильной гигиене

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и мыть руки
  2. Учить правильно чистить зубы и мыть руки

Развивающие:

  1. Развивать умение опираться на уже известный материал о гигиене
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать в процессе выполнения самостоятельной работы

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя, учебный диалог

Ф

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте! Давайте пожелаем друг другу здоровья.
  • Сегодня мы снова будем говорить о нашем здоровье.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

К: адекватно использовать речевые средства.

Р: самоконтроль.

Л: знание моральных норм

Учебная презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

Практич.:практическое задани –синтез и анализ. Словсен.:учебный диалог.

Ф

1. Организует подведение к новой теме, создание проблемной ситуации.

  • Скажите, а что вы делаете каждое утро?
  • Все мы чистим зубы, расскажите, как вы это делаете?
  • А часто ли вы моете руки? А зачем нам нужно мыть руки?
  • Как правильно мыть руки?
  • Сегодня мы с вами это и узнаем.

1. Актуализируют знания.

Делятся опытом.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания о правилах гигены.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Л: формирование положительного отношения к предмету

Учебная презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. плана.

Ф

1.Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

  • О чём мы сегодня с вами будем говорить?
  • Какие цели мы может перед собой поставить?
  • Чтобы нам было легче достичь целей, нам нужен план действий. Он у нас есть, но все пункты перепутались, нужно восстановить план урока.

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

  • Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  • Цель: научиться правильно чистить зубы и мыть руки.

План:

1. Узнаем, какие принадлежности нужны для чистки зубов и мытья рук.

2. Научимся правильно мыть руки и чистить зубы.

3. Сделаем памятку о правилах.

4. Сделаем выводы.

Предметные: осознание необходимости в получении новых знаний о гигиене.

П: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа.

 Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

Учебная презентация.

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практич.:практическое задание.

Словсен.:учебный диалог.

Ф

Наблюдение: показ учителя

Словесн: учебный диалог

1. Организует работу по выявлению правил чистки зубов.

  • Давайте для начала разберемся, какие принадлежности нам нужны для чистки зубов? Откройте учебники на стр.56 и назовите нужные по картинкам. Для чего нужен стакан?
  • Давайте разбираться, как нужно чистить зубы. У нас есть модель зуба и зубной щетки. Кто хочет продемонстрировать?

2. Учитель демонстрирует, как правильно нужно чистить зубы. Дети повторяют движения зубной щетки.

  • Расскажите, сколько зубной пасты необходимо выдавливать?
  • Сколько по времени нужно чистить зубы? А сколько раз в день?
  • Для чего у каждого должна быть своя щетка?
  • Почему важно так тщательно чистить зубы?

3. Организует работу по выявлению правил мытья рук.

  • Как часто нужно мыть руки?
  • А для чего мыть руки?
  • Расскажите и покажите как правильно мыть руки?
  • Что мы делаем после того, как помыли руки?
  • У каждого должно быть своё личное полотенце, нельзя вытираться всем одним полотенцем. Как вы думаете почему?
  • Для чего важно тщательно мыть руки?

4. Подводят итоги.

Для чего мы свами должны чистить зубы и мыть руки?

  • Необходимы: зубная паста, стакан, щетка, полотенце
  • Чтобы вода не текла из крана, для экономии воды.

Демонстрируют.

  • Чуть-чуть, на половину щетки
  • Чистить зубы 5 минут, 2 раза в день: утром и вечером.
  • Чтобы не распространять микробы.
  • Чтобы в зубах не осталось еды, которая будет хорошей средой для распространения микробов, кариеса.
  • После каждого прикосновения с чем-либо, когда руки пачкаются, после каждого похода на улицу, даже, если ничего не трогал.
  • У каждого должно быть своё, чтобы не распространялись микробы.
  • Чтобы поддерживать своё здоровье.

Предметные: формирование знаний о правилах гигиены.

П: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

К: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры.

Л: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Учебник стр.56-57

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

Ф

Организует работу по рабочей тетради.

  • Сейчас откройте рабочие тетради на странице 38 №1.
  • Сейчас, нужно нарисовать схему чистки зубов. Как мы с вами показывали. Выполняйте в парах, время выполнения 3 минуты.
  • Выполните проверку по учебнику, поднимите руки те пары, которые справились без ошибок.
  • Расскажите, для чего мы чистим зубы?
  • Расскажите те правила, которые вы запомнили.

 Работают в тетрадях.

Повторяют изученные правила.

Предметные: закрепление раннее полученных знаний.

П: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

Рабочая тетрадь, страница 38

Динам

ическая пауза

Организует динамическую паузу

  • Давайте встанем со своих мест и разомнемся.
  • Повторяйте движения по видео

Повторяют движения за персонажем.

Видеофрагмент.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

И

Организует самостоятельную работу.

  • Откройте рабочие тетради на странице 39. Обратите внимание на номер 2. Сейчас вам нужно придумать собственную упаковку для принадлежностей.
  • Время выполнения 5 минут.
  • Кто успел нарисовать, расскажите что вы изобразили?
  • Какие картинки используются для упаковок?

Выполняют самостоятельную работу.

Работают в рабочей тетради.

Предметные: умение самостоятельно выполнить задания по новой теме.

П: создание собственных способов решения.

Р: учитывание выделенных учителем ориентиров.

К: формулирование собственного мнения и позиции.

Л: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

Учебная презентация.

Рабочая тетрадь (стр.39)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систе

му знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

Моделирование: создание памятки

Ф

Организует работу в группах.

  • Повторите правила работы в группах.
  • Сейчас вы получите чистые листы и листы с правилами.
  • Вам нужно выбрать верные правила. С одной стороны листа приклеить правила мыться рук, а с другой правила чистки зубов.
  • По цепочке читайте выбранные правила, остальные с помощью сигнальных карточек демонстрируют, согласны вы или нет. (зеленый – согласен, красный – не согласен)
  • Вам удалось составить памятки.

Выполняют задания в группах.

Повторяют правила работы в группах.

Составляют памятки.

Предметные: закрепление знаний по изучаемой теме.

П: умение анализировать и обобщать.

Р: умения планировать свои действия.

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций.

Л: следование в поведении требуемым нормам.

ефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная.

Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

  • Как звучала тема нашего урока?
  • Какую цель мы перед собой ставили?
  • Все ли шаги плана нам удалось выполнить?
  • Продолжите фразы, которые Муравьишка оставил нам

Я бы похвалил себя за …

Мне было трудно …

Особенно интересно было …

 Подводят итоги своей деятельности.

  • Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  • Цель: научиться правильно чистить зубы и мыть руки.

План:

1. Узнаем, какие принадлежности нужны для чистки зубов и мытья рук.

2. Научимся правильно мыть руки и чистить зубы.

3. Сделаем памятку о правилах.

4. Сделаем выводы.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

К: обобщение и взаимодействие.

Л: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

Учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс Плешаков А.А....

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о необходимости  соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему мы в лесу будем соблюдать тишину».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Задачи урокаДидактические:познакомить с пр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почему солнце светит днём, а звезды-ночью" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о Солнце, звёздах, созвездиях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся со...