Адаптированная рабочая программа для 8 вида. 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Попова Екатерина Александровна

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir_8_vid_3_klass_gotovaya.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010.

          Курс «Живой мир» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

        Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия поэтому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
      В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (
стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
      Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
      Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
      Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
      На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
      Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Содержание  дисциплины «Живой мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

Учебно-методический комплекс:

       Матвеева Н.Б. Попова М.А. Куртова Т.О. Живой мир: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2014

       Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные  задачи:

  • уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных её элементах;
  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и наживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
  • вырабатывается умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  • формирует знания учащихся о природе своего края;
  • формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

                   В программе определен обязательный базовый  уровень знаний. Первый уровень рассчитан на учащихся, способных к освоению основных разделов программы.                  Второй уровень предназначен для детей со сниженным интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.
      Описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.
      Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного. Содержание программы и уроки по предмету предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придаётся экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. Ведущими методами обучения является беседы, рассказы, наблюдения и т.д.

Программой предусмотрено проведение 68 часов в год (2 раза в неделю).


РАЗДЕЛ II

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны иметь представления:

- о мире живой и неживой природы;

- о человеке, работе его органов чувств;

- о погоде и её явлениях;

- о смене времён года;

- о простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных, человека;

- о растениях сада и огорода, их отличии;

- о разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и домашних животных;

- о роли питания в жизни человека;

- о гигиенических правилах;

- о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;

- о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных;

- о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни, растений, животных, человека;

- о растениях сада, леса;

- об образе жизни и повадках домашних и диких животных, птиц;

- о роли человека в жизни домашних животных;

- о сезонных изменениях в неживой и живой природе;

- о дыхании человека, о профилактике простудных заболеваний;

- о земле, её составе, свойствах, значении для жизни растений;

- о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;

- о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;

- о насекомых, их роли в жизни природы;

- о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для жизнедеятельности человека;

- о взаимосвязях сезонных изменений в неживой и жиров природе.

Учащиеся должны уметь:

- правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

- называть своё имя, фамилию, возраст, пол;

- называть и показывать органы чувств человека;

- различать 2—3 вида комнатных растений, называть части растений;

- ухаживать за комнатными растениями;

-  различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

- различать изученных диких и домашних животных, рыб;

- различать признаки времён года;

- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи;

- сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля, называть по 2—3 растения, наиболее распространённых в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы, рассказывать об их использовании человеком;

- сравнивать домашних и диких животных, птиц; описывать их повадки;

- соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод;

- соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;

- соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;

- бережно относиться к природе и к людям;

- различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.

 «Знать/понимать»

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме (совместно с педагогом);

- искать необходимую информацию в учебных пособиях (совместно с педагогом);

- о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;

- о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;

- о насекомых, их роли в жизни природы;

- о взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;

- правила ухода за растениями сада, как использует человек;

- о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.

«Уметь»

участвовать в разных формах работы в классе;

использовать в общении правил вежливости, адекватно реагировать на обращение педагогов;

правильно называть изученные объекты и явления (совместно с педагогом);

сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля (совместно с педагогом);

различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека (совместно с педагогом);

различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года (совместно с педагогом).

РАЗДЕЛ III

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Сезонные изменения в природе.

1.        Сезонные изменения в неживой природе.

Закрепление представлений в влиянии солнца на смену времен года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный, теплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.

2.         Растения и животные в разные времена года.

Наблюдения за растениями сада и леса в разные времена года: яблоня, осина, липа, акация, орешник.

Увядание и появление цветов и трав (медуница).

Птицы зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей.

Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разные времена года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

3.         Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разные времена года.

  1. Неживая природа.

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Измерение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

III.    Живая природа.

1. Растения.

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2-3 названия); ягодные кустарники (2-3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Травы полезные и опасные.

2.         Животные.

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к условиям природы.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детеныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходство и отличия: кабан - свинья, заяц - кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие: соловей, дрозд - галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: ласточка, жаворонок.

3.         Человек.

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе легких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.

IV. Повторение.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления;

-         о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных, человека;

-        растениях сада, леса;

-        образе жизни и повадках домашних и диких животных, птиц,

роли человека в жизни домашних животных;

  •  о сезонных изменениях в неживой и живой природе;
  • о дыхании человека, о профилактике простудных заболеваний.

Учебно-тематический  план.

Наименование раздела

Количество часов

1

Сезонные изменения в природе.

20

2

Воздух

6

3

Растения.

14

4

Животные.

12

5

Человек.

8

6

Повторение

8

Всего:

68

График проведения экскурсий, практических работ

Практическая часть

Тема

2

Экскурсия в природу.

Наблюдения за высотой солнца над горизонтом осенью.

8

Экскурсия в природу.

Наблюдения за растениями сада, леса осенью.

10

Экскурсия в природу.

Увядание цветов и трав. Цветочные клумбы.

17

Экскурсия в природу.

Наблюдения за погодой. Сегодня и вчера.

22

Практическая работа.

Измерение температуры воздуха.

24

Практическая работа.

Горизонт. Стороны горизонта: север, юг, восток, запад.

33

Экскурсия в природу.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом зимой.

53

Экскурсия в природу.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом весной.

56

Экскурсия в природу.

Наблюдения за растениями леса, сада весной.

68

Экскурсия в природу.

Май – конец весны.

Всего:

10

РАЗДЕЛ IV

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 «В» класс

Тема и тип урока

Кол-во часов

Коррекционная работа

Дата

Сезонные изменения (20 часов)      

по плану

по

факту

1

Осень .Сезонные изменения в природе. Урок первичного предъявления знаний.

1

Различать признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

2.09

2

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времен года.

1

Закреплять представления о Солнце, как источнике света и тепла на Земле, роли солнца на смену времен года

6.09

3

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом осенью. Экскурсия.

1

Выяснение направления солнечных лучей, количества тепла и света.

9.09

4

Направление солнечных лучей.  Оформление календаря природы.

1

Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарища

13.09

5

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход,  заход солнца.

1

Коррекция и развитие устной речи.

16.09

6

Явления и состояние неживой природы:  облачность, туман, небольшой дождь, холодный -теплый  ветер. Экскурсия.

1

Наблюдения за погодой, описание дня. Правильно называть изученные объекты и явления. Коррекция и развитие устной речи.

20.09

7

Календарь. Название месяцев. Повторение пройденного материала.

1

Знакомство с календарем. Пользоваться календарем. Читать показатели времени по часам.

23.09

Растения и животные осенью

27.09

8

Наблюдение  за растениями сада  осенью. Увядание трав, цветов. Экскурсия

1

Коррекция и развитие устной речи.

27.09

9

Увядание цветов и трав. Цветочные клумбы. Экскурсия

1

Коррекция и развитие устной речи.

30.09

10

Наблюдения за растениями сада, леса. осенью.(Яблоня, вишня., липа, орешник.)

1

Правильно называть наблюдаемые объекты.Внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и осознанно с соблюдением интонации

4.10

11

Перелётные птицы. Повторение.

1

Описывать предмет по картинке, по плану.

7.10

12

Насекомые в  осенний период.

1

11.10

13

Домашние животные осенью.

1

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни  домашних животных осенью.

14.10

14

Лесные животные:  мыши, змеи, лягушки.

1

Коррекция и развитие устной речи.

18.10

15

Осенние  работы в саду, огороде.

1

Описывать сезонные работы в саду, в огороде,  в осеннее время года

21.10

16

Труд людей осенью. Повторение пройденного материала.

1

Коррекция и развитие устной речи.

25.10

Воздух ( 6 часов)    

8.11

17

Состояние неживой природы: дождь, холодный, теплый ветер, заморозки.

1

Расширение и активизация пассивного и активного словаря.

Развитие связной речи.      

Коррекция логического мышления.

Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи.

28.10

18

Воздух и его значение в жизни человека, животных,  растений.

1

Значение воздуха

8.11

19

Термометр.  Измерение t воздуха.

1

Описывать строение термометра.

11.11

20

Измерение температуры воздуха. Практическая работа.

1

Измерять температуру тела, воздуха, воды используя разные виды градусников.

15.11

21

Стороны горизонта. Экскурсия.

1

Определять стороны горизонта.

18.11

22

Направление ветра. Экскурсия. Повторение пройденного материала.

1

Определять направление и виды ветра.

22.11

Живая природа(34 часа)

Растения (14 часов)

29.11

23

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Экскурсия.

1

Сравнивать и различать, классифицировать: деревья, кустарники, травы. Устанавливать причинно-следственные связи.

25.11

24

Части растений: корень, стебель, ветки, почки, листья, цветы.

1

Обозначь части растений. Сравнивать строение дерева и кустарника.

29.11

25

Растения сада. Фруктовые деревья. Внешний вид, распознавание. Плоды.  

1

Сравнивать и различать растения сада: фруктовые деревья.Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

2.12

26

Ягодные кустарники.  Внешний вид, распознавание.  Ягоды.

1

Сравнивать и различать растения сада: ягодные кустарники.Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания.

6.12

27

Лес. Растения леса.  Экскурсия.

1

Сравнивать и различать кустарники.Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Коррекция связной устной речи.

9.12

28

Деревья хвойные и лиственные.

1

Выделять общее и различие. Слушать рассказ и выделять главное. Сравнивать и различать хвойные и лиственные деревья.

13.12

29

Кустарники леса.

1

Сравнивать и различать кустарники.

16.12

30

Семена. Орехи. Лесные ягоды.

Ягоды съедобные и несъедобные.

1

Сравнивать и различать орехи по внешнему виду, вкусу. Значение семян, их сбор

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли.

20.12

31

Явления и состояние неживой природы вначале зимы (заморозки, оттепель, метель,  туман, ветер). Продолжительность дня и ночи. Экскурсия.

1

Развитие познавательной деятельности.

23.12

32

Повторение.

1

Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие устной связной речи, творческих способностей.  

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания.

27.12

33

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом зимой. Направление солнечных лучей.  Экскурсия.

1

Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие познавательной деятельности.

13.01

34

Состояние неживой природы: холодный ветер, снегопад, метель, вьюга.

1

Правильно называть изученные объекты и явления.

Внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и осознанно с соблюдением интонации.

17.01

35

Труд людей зимой.

1

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека зимой. Строить монологическое высказывание по предложенной теме.

20.01

37

Грибы съедобные и несъедобные.

1

Сравнивать и различать съедобные и несъедобные грибы. Слушать и выделять главные мысли. Работать  с  иллюстрациями, схемами.

24.01

38

Травы полезные  и травы опасные. Повторение пройденного материала.

1

Сравнивать и различать полезные и опасные травы.

27.01

Животные (12 часов)

39

Домашние животные зимой.

1

Классифицировать, сравнивать животных,  давать полные ответы на вопросы.

31.01

40-41

Дикие обитатели леса:  кабан, лось, заяц.  Внешний вид, питание , повадки, образ жизни, детеныши.

2

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

03.02

07.02

42

Приспособление диких животных к природным условиям.

1

10.02

43-44

Домашние животные: свинья, корова, кролик.  Внешний вид, питание, детеныши.   Уход за домашними животными.

2

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

14.02

17.02

45

Домашние животные зимой.  Уход за домашними животными.

1

21.02

46

Сравнение домашних и  диких животных.  Сходства и  различия:  кабан-свинья, заяц- кролик.

1

Сравнивать и  различать диких и домашних животных.

24.02

47

Птицы.  Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

1

Описание внешнего вида

28.02

48

Зимующие птицы.

1

Описание  внешнего  вида Описывать по плану и картинке птиц, объединять их по общему признаку, находить лишнее и обосновывать высказанное суждение. Распознавать и называть птиц по внешнему виду Различие зимующих от перелетных птиц.

3.03

49

Птицы перелетные.

1

Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

7.03

50

Хищные птицы:  ястреб, коршун.

1

Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

10.03

51

Певчие птицы: соловей, жаворонок.

1

Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

14.03

52

Строение гнезд.  Забота о потомстве. Повторение пройденного материала.

1

Описание гнезда. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие познавательной деятельности.

17.03

       ЧЕЛОВЕК (8 часов)

21.03

53

Дыхание человека.       

1

Дать элементарные представления о строении и работе  легких.

4.04

54

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

1

Описывать по плану строение градусника. Давать полные ответы на вопросы.

7.04

55

Профилактика простудных заболеваний.

1

Описывать по плану правила профилактика простудных заболеваний.

11.04

56

Сердце. Кровь. Пульс.

1

Описывать по плану строение и работу сердца.

14.04

57

Окружающая  среда  и  здоровье  человека.

1

Строить монологическое  высказывание по схеме об окружающей среде и о здоровье человека.

18.04

58

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса.

1

Строить монологическое  высказывание по схеме об употреблении продуктов в пищу.

21.04

59

Приготовление  и  хранение пищи.

1

Описывать по плану приготовление пищи.

25.04

60

Профилактика пищевых отравлений.

1

Описывать по плану  профилактические правила пищевых отравлений.

28.04

61

Наблюдение за состоянием солнца весной. Продолжительность дня и ночи. Экскурсия.

1

Высота солнца весной. Описание дня.

2.05

62

Наблюдения за растениями сада, огорода весной. Экскурсия.

1

Изменения внешнего вида растений в саду и огороде.

5.05

63

Появление первых цветов (медуница, мать и мачеха). Экскурсия.

1

Описание внешнего вида

9.05

64

Лесные животные весной. Детеныши.

1

Название детенышей.

12.05

65

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей весной.

1

Описывать сезонные работы в саду, в огороде весной.

16.05

66

Лето. Признаки лета.

1

Высота. Описание дня.

19.05

67

Май – конец весны. Экскурсия.

1

Обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

23.05

 68

Повторение.

1

Закрепление представлений об изученном материале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная рабочая программа за 2 класс

Адаптированная рабочая программа с планированием за 2 класс по ФГОС. Предназначена учителям, дефектологам....

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...

Адаптированная рабочая программа «Математика» (2 класс)

Адаптированная рабочая программа «Математика» разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможн...

Адаптированная рабочая программа СИПР 1 класс

Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной...

Адаптированные рабочие программы для подготовительного класса. (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение)

Рабочие программы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптиров...