программа
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Сергеева Елена Викторовна

программа 2 класс по А.А.Вахрушеву

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_dop.programma_2_klass.docx72.24 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«АВТОРСКАЯ ШКОЛА «ГОРНЫЙ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

2 класс

2019/2020 учебный год

Санкт-Петербург

2019

РАЗРАБОТАНА:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим Советом

ЧОУ "Авторская школа "Горный"

от 27 августа 2019  г.

протокол № 1

Директор

ЧОУ "Авторская школа "Горный"

___________________ Лукин В.М.

___ ___________ 2019  г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

2 класс

2019/2020 учебный год

Разработчик:

учитель начальных классов

Сергеева Е.В.

Санкт-Петербург

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе и в соответствии с требованием:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательной программе начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;

Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;

Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;

Основной образовательной программы начального общего образования ЧОУ «Авторская школа «Горный», утвержденной 4 июля 2016 года;

Составлена на основе авторской программы образовательной системы «Школа «2100» для 2 класса под редакцией  А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова,А.С. Раутиана, С.В. Тырина.

Общая характеристика курса

Специфика курса состоит в формировании целостной картины мира. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории.

Цель курса окружающего мира – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

        Задачи:

- формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого,

- становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

        Одна из основных особенностей данного курса – системное введение понятий. Оно предполагает связь каждого нового формирующегося понятия с ранее изученными, которая осуществляется на этапе актуализации знаний. Каждое понятие вводится постепенно в несколько этапов. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни

        Деятельностный подход – основной способ получения знаний. При разработке данного курса используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу содержание курса включает избыточные знания и избыточные задания.

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю. Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МБОУ СОШ № 39 г. Брянска с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся второго класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

Место курса в учебном плане

Количество часов за год: 66часов

Количество часов в неделю: 2 ч

УМК

Для реализации программного содержания используются следующие учебные и учебно-методические пособия:

1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Наша планета Земля, учебник в 2-х ч. - М.:Баласс, 2015

2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 2 класс («Наша планета Земля»). - М.:Баласс, 2014

3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. - М.:Баласс, 2015

4. Вахрушев А.А. Наша планета Земля, Методические рекомендации. - М.:Баласс, 2010

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с авторской программой Окружающий мир выделяются требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации, и требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации. 

К результатам, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и итоговой аттестации, по концепции ФГОСа, относятся ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности. Эти результаты выявляются в ходе массовых мониторинговых, социологических и других обследований.

К результатам, которые подлежат проверке и аттестации по концепции ФГОСа, относятся   научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; Оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю;  способность к творческому решению учебных и практических задач.

К концу второго класса ученик научится:

- использовать законы и правила для осмысления своего опыта;

- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

- различать утро, день, вечер и ночь;

- различать времена года по основным признакам;

- уметь пользоваться календарем и часами;

- показывать линию горизонта;

- определять стороны горизонта при помощи компаса;

- описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой;

- определять температуру с помощью термометра;

- владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений);

- показывать на карте части света, материки и океаны;

- уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны;

- показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;

- распознавать ландшафты основных природных зон;

- перечислять порядок их расположения на планете;

- находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны;

- находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города;

- беречь богатства природы в повседневной жизни;

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Второклассник получит возможность научиться:

 - сравнивать и различать объекты живой или неживой природы;

 - наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности;

- называть особенности различных состояний веществ;

- извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений;

- устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях

- определять направления течения рек по карте и глобусу;

- извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения;

- извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения;

- находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру во втором классе

Программа обеспечивает достижение второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во втором классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на вторую линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на первую линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.

Первая линия развития – умение объяснять мир:

- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных тел;

- объяснять влияние притяжения Земли;

- связывать события на Земле с расположением и движением Земли и Солнца;

- наблюдать за погодой и описывать её;

- уметь определять стороны света по солнцу и компасу;

- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части и света, материки и океаны;

Называть основные природные зоны и их особенности.

Вторая линия развития – умение определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения в природе;

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Количество проверочных и контрольных работ:  

проверочных работ – 12 ч, практических работ – 6 ч

контрольных работ – 5 ч

комплексная контрольная работа – 1 ч

Примерные темы проверочных работ

№ урока

Проверочная

работа

Тема

4

№ 1

Из чего состоят все предметы.

9

№ 2

Глобус – модель Земли.

14

№ 3

Смена дня и ночи.

20

№ 4

Погода и климат.

25

№ 5

Глобус и карта.

29

№ 6

Материки и океаны.

34

№ 7

Реки и озёра. Равнины и горы.

36

№ 8

Моря и океаны.

47

№ 9

Экологические экосистемы.

49

№ 10

Люди, города и страны.

58

№ 12

Россия - наша Родина.

62

№ 13

Наша маленькая планета Земля.

Примерные темы контрольных работ

№ урока

Контрольная

работа

Тема

10

№ 1

Предметы. Глобус – модель Земли.

21

№ 2

Земля в космосе. Сезонные изменения.

37

№ 3

План и карта. Глобус и карта.

50

№ 4

Природные зоны.

64

№ 5

Годовая контрольная работа. Земля – наш общий дом.

65

Комплексная контрольная работа.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата проведения

РАЗДЕЛ 1.

Введение (4 часа)

Введение. Как мы будем учиться.

Сравнивать природные объекты и изделия, выделяя их существенные свойства.

Сравнивать и различать объекты жив. или нежив. Природы.

Наблюдать объекты и явления природы (на краевед. материале), характеризовать их особенности.

Сравнивать природные объекты и изделия, выделяя их существенные свойства.

Сравнивать и различать объекты жив. или нежив. природы.

Наблюдать объекты и явления природы (на краевед. материале), характеризовать их особенности.

1

сентябрь

Общие слова – понятия.

1

Из чего состоят все предметы.

1

Повторение и проверочная работа № 1 по теме: «Из чего состоят все предметы».

1

РАЗДЕЛ 2.

Земля и солнце (17 часов)

Природные часы, календарь.

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы.

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений.   

1

Компас. Практическая работа с компасом : «Определение сторон света»

1

Земля имеет форму шара

1

Глобус – модель Земли. Практическая работа с глобусом.

1

Повторение и проверочная работа № 2 по теме «Глобус – модель Земли»

1

октябрь

Контрольная работа №1 по теме: «Предметы. Глобус – модель Земли».

1

Земля в космосе.

1

Притяжение Земли.

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления.

1

Смена дня и ночи. Практическая работа с глобусом: «Вокруг земной оси».

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года.

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях

1

Повторение и проверочная работа № 3 по теме «Смена дня и ночи».

1

Смена времён года. Практическая работа с глобусом: «Путешествие Земли».

1

Смена времён год.

Смена времён года в родном крае (на основе наблюдений).

1

Где на Земле теплее.

1

Погода и климат.

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния.

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.

Характеризовать круговорот воды в природе.

Сравнивать погоду и климат.

1

ноябрь

Погода и климат. Практическая работа с термометром.

1

Повторение (урок-тренинг) и проверочная работа № 4 по теме: «Погода и климат»

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

1

Контрольная  работа №2 по теме: «Земля в космосе. Сезонные изменения».

1

РАЗДЕЛ 3.

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта. (8 часов)

План.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.

Находить и определять географические  объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.

Находить и определять географические  объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

1

План и карта.

1

Глобус и карта. Практическая работа с картой.

1

Повторение и проверочная работа № 5 по теме: «Глобус и карта»

1

Что изображают на карте.

1

декабрь

Что изображают на карте. Географическая карта.

1

Материки и океаны.

1

Повторение и проверочная работа № 6 по теме: «Материки и океаны».

1

РАЗДЕЛ 4.

Формы земной поверхности  (9 часов)

Реки и озёра.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности.

Находить на физической карте России

разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Находить на физической карте полушарий  разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу.

Находить на физической карте полушарий  разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

1

Реки и озёра родного края.

1

Равнины и горы.

1

Равнины и горы. Формы земной поверхности 1родного края.

1

П1овторение и проверочная работа № 7 по теме: «Реки и озёра. Равнины и горы».

1

январь

Моря и острова.

1

Повторение и проверочная работа № 8 по теме: «Моря и острова».

1

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №3 по теме: «План и карта. Глобус и карта».

1

Коллективно-творческая работа над проектом «Моя страна».

1

РАЗДЕЛ 5.

Земля – наш общий дом (12 часов)

Экологические системы.

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон.

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах).

 

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Находить на карте изученные природные зоны.

1

Экологические системы. Круговорот веществ.

1

Природная зональность.

1

февраль

Природные зоны холодного пояса.

1

Леса умеренного пояса.

1

Засушливые зоны умеренного пояса.

1

Путешествие в тёплые края.

(самостоятельная подготовка докладов)  

1

Горные экосистемы.

1

Повторение и проверочная работа № 9 по теме: «Экологические экосистемы».

1

март

Люди, города и страны.

1

Повторение и проверочная работа № 10  по теме: «Люди, города и страны»

1

Контрольная работа №4 по теме: «Природные зоны».  

1

РАЗДЕЛ 6.

Части света (10 часов)

Путешествие тучки по Европе. Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н).

1

Путешествие второй тучки. Нидерланды, Дания, Норвегия, Швеция.

1

Азия.

1

Путешествие в дальние страны, Африка. (сообщения школьников)

1

Путешествие в дальние страны, Америка. (сообщения школьников)

1

апрель

Путешествие в дальние страны, Австралия, Антарктида. (сообщения школьников)

1

Россия – наша родина

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу.

Находить на карте России родной регион.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и  обсуждать полученные сведения.

Находить дополнительную информацию с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.  

1

Повторение и проверочная работа № 11 по теме: «Россия – наша родина» Коллективно-творческая работа над проектом «Города Золотого кольца России» (по выбору)

1

Экскурсия «Формы земной поверхности родного края: река, озеро, равнина, горы».

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности.

Анализировать влияние современного человека на природу,

- применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы»

1

Экскурсия «Природная зона родного края».

1

РАЗДЕЛ 7.

Наша маленькая планета Земля (4 часа)

Наша маленькая планета Земля

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

1

Повторение и проверочная работа № 12  по теме «Наша маленькая планета Земля».

1

Наша маленькая планета Земля. Коллективно-творческая работа над проектом «Как сберечь нашу планету».

1

май

Учимся решать жизненные задачи.

 Контрольная работа №5 по теме: «Земля – наш общий дом».

1

РАЗДЕЛ 8.

 Повторение пройденного материала (4 часа)

Обобщение по теме «Наша планета».

Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения.

Использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

1

Итоговая  комплексная контрольная работа.

1

Приложение 1

Печатные пособия

Учебник

Рабочая тетрадь

.

Дидактические материалы

Методические материалы

Технические средства обучения

Интерактивная доска, документ-камера, компьютер, МФУ

Наглядные пособия

Цифровые образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы

Прочие

1. «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия 1,2 класс»

Приложение 5

Корректировка календарно-тематического планирования по окружающему миру, принятые директором учебного процесса

Дата приказа директора учебного процесса

Содержание изменения

Подпись директора учебного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...