Олимпиадные задания по окружающему миру за 4 класс.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Попова Екатерина Александровна

Данные задания помогут ребенку выполнить работу по окружающему миру повышенной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

(школьный тур)

ученика (цы) 4 класса «     »

средней школы №3

____________________________________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Количество баллов

 

1. Отметь нужные высказывания: Медуза – это живое существо, потому что она:

        а) плавает в морях

        б) размножается

        в) питается

        г) может находиться только в воде

           д) дышит

2. В каждой строке найди лишнее слово и подчеркни его:

- Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

- Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

 - Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа.

- Вяз, ольха, пихта, ясень, клён.

- Дон, Енисей, Байкал, Лена.

- Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.    

       

3. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….   

А) Даём расти молодым побегам;

Б) Повышаем плодородие почвы;

В) Наносим непоправимый вред всему сообществу;

4. Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

- Природа может обойтись без человека, а человек нет.____

- На Земле 6 материков и 4 океана. ____

- Россия расположена на материке Европа.____

- Тигры умеют плавать._____

- Лягушка пьёт ногой._____

- У только что родившегося ежа иголки колются._____

- Кролики к зиме меняют свою шубу.____

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.____

- Арбуз - это фрукт. ____

- У кукушки кукует самец. _____    

                     

5. Запишите три символа любого государства.____________________________

6. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                               1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

Кустарники________________                        5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб            

Кустарнички_______________                          9.черника 10.пролеска 11.орешник

Травянистые растения_____________              12.ветреница

7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

         Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8. Ответь на вопрос  одним словом.                  

а)Какую звезду можно увидеть днём?           _____________________________

б)Как называется прибор для определения сторон горизонта?________________

в)Как называется начало реки?  __________________________

г) Самый тёплый океан. ________________________________

д)Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария.  ___________________________

е)Кто спит вниз головой? ______________________________

ж)Какие представители кошачьих живут семьями? ___________________

з)У какой птицы мешок под клювом? ____________________

9. Отметь подходящее определение: Солнце  - это …

        а) планета Солнечной системы,

        б) естественный спутник Земли,

        в) звезда в Солнечной системе,

        г) искусственный спутник Земли.

10. Пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ 1) испарение,

        __ 2) просачивание и сток,

        __ 3) образование облаков,

        __ 4) осадки.

11. «Прополи» текст, т.е. из каждой строчки  вычеркни  название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде:

МЕОТСАОЛТЛ

ВВАОСИГЛЕНЕК

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК

ПЫВРТРУЕЙДЕ
ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА

12.Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Мы требуем, чтобы по праву

И кусты, и деревья, и травы

Бесценный дар кислородный

Берег и ценил человек.     (Л.Я.Рабинова)

Почему автор называет растения даром кислородным? Разве растения не поглощают его при дыхании? Для чего озеленяют города?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Порезался

Охладить и перевязать

                    Обжёгся

Приложить холодный компресс

                    Ушибся

Смазать йодом и перевязать

15. Названия каких животных состоят из 2 букв. Напиши:

______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Материал включает задания и критерии оценивания...

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Задания для подготовки или проведения олимпиады школьного тура...