Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020 учебный год
тест по окружающему миру (4 класс)

Сурнакина Светлана Александровна
Требования к организации и проведению олимпиады
 
Этапы олимпиады Теоретический тур.
 
Требования к подготовке материалов для участников олимпиады лист с заданиями – он же бланк ответов
черновик
Материально-техническое обеспечение Не требуется
Комплекты заданий и время выполнения олимпиады для каждого комплекта 4 класс – 60 мин.
Количество баллов для каждого комплекта заданий 74 б.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada-4kl.docx672.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Вешкаймский район, Ульяновская область

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников 2019–2020 учебного года

по окружающему миру.

Класс (комплект)

4

Время проведения

60 мин.

Максимальное количество баллов за все задания

74 балла.

Краткая инструкция для участника олимпиады

Внимательно читай задания. В некоторых тебе нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный ответ и обвести его. В некоторых заданиях требуется записать краткий ответ в виде слова в отведённом месте. В других заданиях тебе нужно записать объяснение своего ответа.

ФИ участника_____________________________________________________

  1. Назови одним словом.
  1. Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками. __________________________________________                                                                                                  
  2. Уменьшенная модель Земли. ___________________________________                                                                                                              
  3. Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.                                                                                              ____________________________________________________________
  4. Самая северная область Земли.  _________________________________ _____________________________________________________________
  5. Умение находить на местности стороны горизонта. ________________

_____________________________________________________________

  1. Ровный или холмистый обширный участок суши. __________________

_____________________________________________________________    

  1. Движение воздуха. ____________________________________________
  2. Наука о взаимосвязях в природе. ________________________________
  1. Выбери верный ответ:

  1. На каком изображении глобуса видна вся Африка?

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2019/03/Африка-на-глобусе.png       https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2019/03/Австралия-на-глобусе.png        https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2019/03/Северная-Америка-на-глобусе.png     

 https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2019/03/Южная-Америка-на-глобусе.png    https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2019/03/Евразия-на-глобусе.png

2. Какой океан находится между Африкой и Австралией?

А) Северный Ледовитый

Б) Атлантический

В) Индийский

Г) Тихий

3. Африка является самым ... континентом.

А) большим

Б) маленьким

В) дождливым

Г) холодным

Д) жарким

4. Какой газ воздуха необходим для дыхания растений?

А) азот                

Б) кислород                

В) углекислый газ                

Г) водород

5. Что растения полyчают из почвы?

А) перегной, песок, глину 
Б) остатки животных и растений 
В) воздух, воду, соли

6. Месторождения полезных ископаемых отыскивают:

А) археологи                

Б) геологи                

В) географы           

Г) строители

7.  Выбери самую большую планету:

 А) Марс

 Б) Сатурн

 В) Юпитер

 Г) Земля

8. Отметь край, с которым  граничит Ростовская область на юге:

А)  Красноярский край

Б)  Краснодарский край

В)  Пермский край

Г)  Алтайский край

  1. Найди в этом шуточном стихотворении названия  рек России и запиши.   


Иволга думала.
Иволга
 готовила снадобье.
- Эх, Жигули мне бы надобны,
а то для огня не хватает полена,
В клюве нести его - это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Соедини материк с животным, которое там обитает.  Впиши названия материков в прямоугольник. 

     

5.  Соедини   стрелками   названия   стран  с  их                                                                  достопримечательностями.

            А)  США                                          1) Лувр

            Б)  Франция                                     2) Парфенон

            В)  Греция                                        3) Колизей

            Г)  Италия                                        4) статуя  Свободы

            Д)  Индия                                         5) Тадж-Махал                                                                                                            

6.  Напиши в какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни «лишнее».

а) Бурый медведь, волк, лиственница, сосна, пальма, соболь – _________________

______________________________________________________________________

б) Песчаная акация, варан, морошка, саксаул, верблюд – _____________________

______________________________________________________________________

в) Песец, лемминг, пушица, северный олень, ковыль – _______________________

______________________________________________________________________

г) Ковыль, дрофа, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведь – ____________

______________________________________________________________________

7. Распредели географические объекты на группы, заполни таблицу

    Европа, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Африка, Южная Америка, Евразия, Америка.

Материки

Части света

8. Сеть особо охраняемых природных территорий на Дону достаточно обширна и разнообразна.  Напишите название государственного природного биосферного заповедника, который находится на территории Орловского и Ремонтненского районов и дату образования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подчеркни органы кровообращения.

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.

     

10. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых  (буквы можно использовать несколько раз).

ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  11. Реши экологическую задачу:

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

 

 

13. Разгадай кроссворд и запиши в клетки словами топографические обозначения:

http://ped-kopilka.ru/images/24(92).jpg

                                     

Вешкаймский район,

Ульяновская область

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников 2019–2020 учебного года

по окружающему миру.

Требования к организации и проведению олимпиады

Этапы олимпиады

Теоретический тур.

Требования к подготовке материалов для участников олимпиады

  • лист с заданиями – он же бланк ответов
  • черновик

Материально-техническое обеспечение

Не требуется

Комплекты заданий и время выполнения олимпиады для каждого комплекта

4 класс – 60 мин.

Количество баллов для каждого комплекта заданий

74 б.

Вешкаймский район,

Ульяновская область

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников 2019–2020 учебного года

по окружающему миру.

Ответы, критерии оценивания

Класс (комплект): 4

№ задания

Ответ, решение

Критерии оценивания

1

  1. план местности
  2. глобус  
  3. экватор  
  4. Северный полюс  
  5. ориентирование
  6. равнина
  7. ветер
  8. экология

 8 баллов

2

  1. А)
  2. В) Индийский
  3. Д) жаркий
  4. Б) кислород
  5. В) воздух, воду, соли
  6. Б) геологи        
  7. В) Юпитер
  8. Б) Краснодарский край

8 баллов

3

Волга, Обь, Лена, Кама, Урал.

5 баллов

4

Северная Америка – овцебык,

Южная Америка – лама,

Африка – носорог,

Евразия – леопард,

Австралия – кенгуру,

Антарктида –пингвин

6 баллов  (3 + 3)

 

5

5.         А)  США                                  1) Лувр

            Б)  Франция                             2) Парфенон

            В)  Греция                                3) Колизей

            Г)  Италия                                4) статуя  Свободы

            Д)  Индия                                 5) Тадж-Махал

5 баллов

6

а) лесная зона («лишнее» – пальма);

б) пустыня («лишнее» – морошка);

в) тундра («лишнее» – ковыль);

г) степь («лишнее» – белый медведь).

4 балла + 4 балла

7

    Материки: Австралия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка, Евразия, Части света: Европа, Азия, Америка.

9 баллов

8

Государственный природный биосферный заповедник  «Ростовский», 27 декабря 1995 года

2 балла

9

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.      

3 балла

10

Газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина.    

9 баллов

11

Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

2 балла

12

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений – прозрачность.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус – растворитель.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула – при замерзании расширяется.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог – воздух движется.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон – воздух не пропускает тепло.

5 баллов

13

болото — 1, мост — 2, дорога — 3, озеро — 4.

 4 балла

Максимально:

74 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Материал включает задания и критерии оценивания...

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Задания для подготовки или проведения олимпиады школьного тура...