Использование бытового холодильника
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мукашева Жемс Сагынгалиевна

Тип занятия:  ознакомление с новым материалом.

Цели занятия: расширить представления обучающихся о функциональном предназначении холодильника.

Задачи занятия:

 1.Познакомить обучающихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников и правилами пользования;

2.Научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу;

3.Расширить знания учащихся о возможностях холодильника;

4.Продолжить воспитание бережливости, к бытовой технике.

Словарь:  холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.

Тема: Использование бытового холодильника.

Тип занятия:  ознакомление с новым материалом.

Цели занятия: расширить представления обучающихся о функциональном предназначении холодильника.

Задачи занятия:

 1.Познакомить обучающихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников и правилами пользования;

2.Научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу;

3.Расширить знания учащихся о возможностях холодильника;

4.Продолжить воспитание бережливости, к бытовой технике.

Словарь:  холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор.

Ход занятия

  1. Мотивация учащихся
  1. Учитель: -  Ребята у каждого из вас дома есть дома очень важная и необходимая вещь в быту. Отгадайте загадку:

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри:

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник)

Учитель:- Правильно, холодильник.  (на доске слово ХАЛАДИЛЬНИК)

 - Посмотрите на отгадку. Кто догадался, о чём мы будем с вами сегодня   говорить?   Всё ли верно записано? (нет, ошибка)

2.Учитель:  - Давайте проверим написание.

- Где можно проверить? (орфографический   словарь)

- Найдите написание данного слова.

– Но это слово можно ещё проверить. Как?

- Кто скажет, что обозначает данное слово?

- Где можно выяснить значение слова?  (в толковом словаре) – (находят, читают)

Актуализация опорных знаний:

  1. История о возникновении холодильника.

А) Учитель:  Первый холодильник  был совсем не похож на современный. Корпус его был из кедра, внутри находился контейнер из металлических листов, изолированных от корпуса кроличьим мехом.

Само название было впервые предложено в 1800 г. американским инженером Томасом Муром. В XIX в. такие устройства называли “айс-боксами” (ледяными ящиками). Он разделялся на два отсека: в первом хранили продукты, а во втором – лед.

Б) Луиза: Ещё совсем недавно в первой половине 20 века для хранения скоропортящихся продуктов использовали в основном  традиционные средства- ледники (подземелья  или погреба, где с зимы запасали лёд).

(3-5 слайд)

Иногда пользовались законами физики. Например, как сохранить в жару сливочное масло и молоко? Банку с молоком или маслом ставили в миску с холодной водой и накрывали мокрой салфеткой так, чтобы её края были погружены в воду. Влага впитывалась в салфетку и испарялась. На испарение уходило много времени  - оно и отбиралось от молока в банке.

В) В России в 1888году впервые был применён «искусственный холод» в промышленности - на рыбных промыслах в Астрахани.

А в 1945 году Московским заводом холодильного оборудования был выпущен первый серийный бытовой холодильник.

  1. Учитель:  - Ребята, как,  где сегодня можно приобрести холодильник? (по объявлению, в магазине).

- Правильно, посмотрите на слайд. Что изображено? Разделите предметы  по группам. (мебель, инструменты, бытовая техника).

- Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)

- Где продают инструменты? (строительный или хозяйственный магазин)

-  В какой магазин мы должны пойти за холодильником?

3. Учитель:  - Отправляемся в магазин. Необходимо нарисовать наш путь (на листочках в большую клетку – рисуем под диктовку):

2 клеточки вниз – 2 клеточки вправо – 1 клеточку вверх – 5 клеточек вправо – 3 клеточки вверх – 4 клеточки влево- 2 клеточки вверх.

Учитель: - Кто догадался в какой магазин мы пришли?

(«Мир видео и бытовой техники»)

  1. Изучение нового материала.

  1. Посмотрите какое разнообразие  холодильников (картинки)

Учитель:  - Наши действия при покупке товара?

(оплатили, наняли грузовую машину для  перевозки покупки, привезли домой)

  1. Учитель: - Что делаем дома? Где, как  правильно установить холодильник?

                        - Нам необходимо познакомиться с инструкцией!

А)  1 практическая работа  -1 группа чтение инструкции - «установка холодильника»

                                                - 2 группа - чтение инструкции –  «меры безопасного

                                                   включения»

Учитель: - С инструкцией познакомились, холодильник установили, но он  качается, стоит не ровно на полу.

 - Какой предмет нам поможет ровно установить?   (уровень)

2 практическая работа – учащийся показывает уровень и объясняет  как по нему установить ровно холодильник.

Б) Учитель: - Что мы должны знать перед загрузкой продуктов в холодильник?

- Отберите какие продукты будем хранить в холодильнике? (отбирают на парте нужные картинки)

   -  Расположите  продукты  по полкам.

(на доске рисунок холодильника и с помощью магнитов)

 Учитель: - Проверим! Всё ли верно? Каков срок хранения продуктов?

Справка: В морозильном отделении хранятся только замороженные продукты. Хранятся они сравнительно долго:

Мясной фарш -  4 месяца;

Целая птица (гусь, курица, утка и др.) -  1 год.

Птица, рубленная на куски – 8-9 месяцев;

Мясо (говядина, телятина, свинина и другое)  - от 4 месяцев до 1 года;

Колбасные изделия – до 2 месяцев;

Готовая птица – 3 месяца.

Различная рыба: жирная  - 2-3 месяца, вся остальная – 6 месяцев.

Готовые блюда, в том числе бульоны и супы, соусы, котлеты и др. – 2-3 месяца.

Овощи и фрукты хранятся до 1 года, кроме:  помидоров (2 месяца), перца (3-4 месяца), кабачков и тыкв (10 месяцев), яблок (4 месяца), абрикосов (6 месяцев), персиков (4 месяца)

Грибы: вареные до 1 года, сырые – 8 месяцев.

Ягоды обычно хранятся полгода.

Маргарин и сливочное масло можно хранить около 9 месяцев.        

В зависимости от температурного режима   морозильное отделение  холодильника имеет соответствующую маркировку - звёздочки. Каждая звёздочка означает 60С. Холодильники выпускают с 1,2,3,4 звёздочками, что соответствует -6,-12,- 18,- 24.                   (13 слайд)

При -60 С- (*) - продукты хранятся 1-2 недели

При -120 С (**) - 4-6 недель

При -18 0С (***) - до 12 месяцев

  1. Одним из самых важных принципов хранения продуктов в холодильнике - это их правильное размещение на разных уровнях, каждый из которых имеет свой собственный температурный режим. ( сообщение детей)

В холодильном отделении поддерживается невысокая положительная температура, обычно плюс 2 - плюс 8°С (поэтому холодильное отделение иногда называют плюсовой камерой).

В самом низу находится отделение для овощей. Это выдвижной ящик, сверху накрытый стеклом.

Стекло необходимо по двум причинам:

1. Оно предохраняет овощи от слишком холодного воздуха, который должен не проникать в овощное отделение, а лишь охлаждать его стенки;

2. Благодаря стеклянной крышке овощи не высыхают.

На стеклянной крышке рекомендуют держать перед приготовлением незамороженное мясо, рыбу.

Для сыра и масла в панели дверцы холодильника есть специальное отделение, закрывающееся крышкой или на верхней полке в холодильнике.

Узкие полки с бортиками на дверной панели предназначены для хранения пакетов с молоком.

В специальных гнездах в верхней части панели дверцы хранятся свежие яйца.

Остальные продукты - готовые блюда и супы, колбасы, копчености, открытые консервы - располагаются на средних полках холодильной камеры.

В морозильном отделении хранят только замороженные продукты. Хранят сравнительно долго, во всяком случае,  значительно дольше, чем в холодильном.

  1. Чтение 10 правил хранение продуктов, расположение на полках по  памяткам

(на столах памятки)

  1. правил хранения продуктов в холодильнике:
  1. Готовые блюда и сырые продукты (яйца, рыба, мясо) не должны находиться рядом
  2. Храните продукты в специальных контейнерах. Это поможет избежать очень многих неприятностей, касающихся как запаха, так и их несовместимости. Кроме прочего с помощью  контейнеров, Вы сможете оптимально использовать пространство в холодильнике.
  3. Овощи и фрукты должны быть чистыми (вымытыми)  и сухими. Их лучше хранить в бумажных пакетах, это предотвратит образование плесени и грибка
  4. Зелень  хорошо храниться  «букетиком», поставленная в баночку с водой (меняйте воду каждые 2-3 дня).
  5. Обязательно мойте яйца (желательно с мылом) перед тем, как поместить их в холодильник.
  6. Не забывайте о сроках хранения продуктов, указанных на упаковках. Даже если продукт храниться  в холодильнике, используйте его вовремя, пока он не утратил всех своих полезных и вкусовых качеств.
  7. Возьмите за правило каждую неделю делать полную ревизию холодильника. Все, у чего подходит срок реализации, включайте в меню внепланово.
  8. Если Вы приготовили много и не съели в намеченное время, лучше заморозьте. Через недельку - другую это блюдо доставит Вам и Вашим родственникам гораздо больше удовольствия.
  9. Для длительного хранения активно используйте морозильную камеру.  Можно заморозить не только свежие продукты, овощи, фрукты и полуфабрикаты, но и готовые блюда, в том числе бульоны и первые блюда.
  10. Замороженные продукты и блюда, наряду с полуфабрикатами -  «стратегический запас»   экономной хозяйки.
  11. Помидоры и яблоки не очень хорошие соседи для остальных фруктов и овощей. Они ускоряют созревание и следующее за ним гниение этих продуктов.

И еще два полезных совета:

  1. Избежать лишней влаги в холодильнике поможет обычная каменная соль. Соль хорошо впитывает влагу. На среднюю полку поставьте стаканчик на 2/3 заполненный солью. Время от времени проверяйте стакан. Как только соль станет твердой от влаги, поменяйте ее на новую, сухую
  2. Запах в холодильнике хорошо убирает активированный уголь. Несколько таблеток раздавите и поместите  в неглубокую и небольшую емкость (например, кофейное блюдце) Эффективно в течение 3- 4 недель, потом  тоже заменить.

Учитель: - Запомните эти простые правила и советы  по правильному хранению продуктов в холодильнике и все продукты в нем всегда будут необходимого качества и свежести.

  1. Итог занятия:

1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2.Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни полученные знания?

3.Для чего нужно знать о хранении продуктов питания?

4. Поднимите смайлики, которые покажут ваше настроение после проведённого урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Правила безопасности при использовании бытовой химией»

Тест «Правила безопасности при использовании бытовой химией», ОБЖ, 3 класс...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".

Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....

Исследовательский урок по истории в 3 классе «Современные предметы быта: телефон, часы, фотоаппарат, холодильник, утюг и т.д.»

Цели урока: 1. а) рассмотреть вопрос, какие предметы быта вошли в нашу жизнь во II половине XX века;                            б)...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «Использование поведенческой терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся»

Я считаю, что сформированность бытовых навыков и адекватных формсоциального поведения позволяет подростку применить свои возможности вреальной Я считаю, что сформированность бытовых навыков и аде...

Проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»

Вторичное использование мусора.В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом. Так родилась идея создания этого проекта ...

Внеурочная деятельность по социальному направлению , 3 класс. Занятие "Безопасное использование бытовой техники"

Цель занятия: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к без...

Технологическая карта урока технологии "Пришивание пуговицы. Изделие: магнит на холодильник" (1 класс)

Тип урока: урок "открытия" нового знания.Цель урока: освоение приёма пришивания пуговицы и использования её в разных изделиях.Задачи урока:Дидактические:1.Освоить приём пришивания ...