Главные вкладки

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ «Использование поведенческой терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся»
    материал на тему

    Ларина Елена Владимировна

    Я считаю, что сформированность бытовых навыков и адекватных форм
    социального поведения позволяет подростку применить свои возможности в
    реальной 

    Я считаю, что сформированность бытовых навыков и адекватных форм
    социального поведения позволяет подростку применить свои возможности в
    реальной жизни.


    жизни.


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vyst_po_def.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными

    возможностями здоровья»

    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

    «Использование поведенческой
    терапии для формирования навыков
    бытовой адаптации учащихся»

    Подготовила: воспитатель

    Ларина Е.В.


    Я считаю, что сформированность бытовых навыков и адекватных форм
    социального поведения позволяет подростку применить свои возможности в
    реальной жизни.

    Одним из ведущим звеном моей системы является мероприятия
    направленные на социально-бытовой ориентировке учащихся. Это
    специальные коррекционные занятия, направленные на практическую
    подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них
    знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение
    общего развития учащихся. Занятия направлены на развитие и
    совершенствование у подростков навыков самообслуживания, ведения
    домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей их жизни.
    Осуществляется экономическое просвещение и воспитание учащихся,
    формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков
    общения со знакомыми и незнакомыми людьми, проводится работа по
    развитию художественного вкуса учащихся. Предусмотрено развитие умений
    пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий
    службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. И как мне
    воспитателю следует помнить, что подростки могут овладеть необходимыми
    в быту знаниями, умениями и навыками только активно включаясь в
    практическую деятельность. Поэтому я ставлю пред собой задачу, чтобы
    каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических
    возможностей, овладел основными способами ухода за одеждой,
    приготовления пищи, содержания в чистоте жилища, научился пользоваться
    различными бытовыми электроприборами.

    Бытовой труд, как и любая трудовая деятельность, требует умения
    анализировать предстоящую работу, планировать ее, осуществлять
    самоконтроль. Обучая детей общетрудовым умениям, мы не только
    формируем у них самостоятельность в домашнем труде, но и решает
    важнейшую задачу вспомогательной школы — коррекцию недостатков
    умственной деятельности детей- олигофренов. К числу практических
    методов, как известно, относятся упражнения, моделирование реальных
    ситуаций. Эти методы широко применяются на занятиях.


    Например, у нас нет возможности реально показать подросткам , как надо
    переходить дорогу, если рядом светофор, но мы можем эту ситуацию
    смоделировать на своих занятиях.

    Так же в моей воспитательной работе большое место занимают экскурсии
    в магазины, на предприятия службы быта. Цель экскурсий в закреплении
    экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных
    товаров; о видах услуг предприятий бытового обслуживания) и умений
    подростков целесообразно, с учетом конкретных намерений и материальных
    возможностей выбирать необходимый товар.

    У подростков должно формироваться бережное отношение к одежде,
    игрушкам, учебникам, тетрадям и другому школьному имуществу. Применяю
    сюжетно-ролевые игры, таких, как «Магазин», «Поездка в автобусе»,
    позволяют закреплять у детей знания о стоимости отдельных товаров и плате
    за проезд, учит подсчитывать стоимость покупки.

    Все это требует от воспитателей большого такта, гуманности,
    профессионального мастерства и творческого подхода к делу.

    Готовых рецептов в педагогической работе нет и быть не может:
    «Педагогика — это такая вещь —где не может быть установлено никаких
    абсолютно правильных педагогических мер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на семинаре по теме «Методы и приёмы по формированию коммуникативных УУД"

    На данном семинаре рассматривались коммуникативные УУД, формы работы, направленные на их формирование, методические приемы технологии критического мышления и технологии модерации....

    Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся"

    Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов  "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся" в формате Microsoft PowerPoint (.pptx)...

    ДОКЛАД на тему : «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

    Рассматривается вопрос преимуществ и недостатков личностного контакта учитель-ученик, компьютер-ученик-учитель....

    Выступление на семинаре по дефектологии «Творческий подход педагога к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с детьми ОВЗ»

       Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школь...

    Выступление на семинаре. Мастер-класс "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся"

    Мастер-класс "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся"...