Конспект заянятия внеурочной деятельности "Социально-бытовая ориентирвка". Тема занятия :"Профессии родителей"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Миловидова Анфиса Алексеевна

Конспект подготовлен воспитателем группы продленного дня 3в класса для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vud_sbo_profesii_roditeley.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного занятия

для 2в класса

(для слабослышащих обучающихся)

по социально-бытовой ориентировке

по теме:

«Профессии родителей»

Выполнила:

воспитатель

 Миловидова Анфиса Алексеевна

Санкт-Петербург

2018

Цель занятия: закрепить представления и знания о профессиях своих родителей и профессиях родителей одноклассников

Задачи:

1.Воспитательные

  • продолжать воспитывать у детей интерес к различным профессиям
  • продолжать формировать желание взаимопомощи, сотрудничества, внимания к ответам товарища
  • продолжать развивать интерес к занятию
  • продолжать формировать желание активно работать на занятии

2.Образовательные

  • расширять и активизировать активный словарь по теме: «Профессии»
  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы по теме занятия
  • продолжать развивать умение определять тему занятия
  • закреплять навык отчитываться о выполнении задания

3. Коррекционные

  • продолжать развивать речевой слух при различении фраз, связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанников
  • следить за правильность произношения воспитанников
  • формировать познавательную активность
  • развивать навык чтения с губ
  • продолжать развивать разговорную речь

Результаты

Предметные:

  • уметь сформулировать в чем заключается профессия собственных родителей
  • уметь сформулировать, в чем заключается профессия родителей товарищей
  • знать новую профессию «кондитер» и что делает этот человек

Личностные:

  • умение адекватно оценивать результаты своей работы и и работу товарищей
  • уметь высказывать свою точку зрения

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу занятия
  • Воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них

Технологии:

  • технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;
  • технологии уровневой дифференциации.

Средства:

Таблички, картинки, раздаточный материал, экран

Этапы занятия

Речь воспитателя

Речь воспитанников

Примечания, УУД

I.Организация начала занятия:

а) Проверка ЗУА.

б) Установка на речь

в) Установка на работу

б) Организационные вопросы.

- Встаньте ровно.

- Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Сядьте.

-Слушайте

[ ПаПаПаПа/У тебя работают аппараты?/

Ты слышишь звук?]

[Попроси ребят говорить, так, чтобы их все понимали, Соня.]

-Как вы будете говорить?

-Как ты будешь говорить?

*вопрос задаётся детям поочередно.

- [Работай активно]

- [Не отвлекайтесь]

- [Какое сейчас занятие?]

-Скажите по-другому.

-Читайте вместе со мной

+ Я встал(а) ровно.

+ Здравствуйте.

+ Я сел(а) на место и положил(а) руки на парту.

+ Я сел(Кирилл)

+ У меня работает аппарат/аппарат и имплант/аппараты/я слышу Вас хорошо/Я слышу(Кирилл)

+Ребята.

+Что?

+Говорите так, чтобы вас все понимали.

+Я буду говорить так, чтобы меня все понимали.

+Я буду говорить четко и внятно.

*хоровое проговаривание*

-Я буду работать активно

-Я не буду отвлекаться

+ Сейчас занятие социально-бытовая ориентировка

+ Сейчас занятие ЭС БЭ О.

+ *хоровое чтение* сейчас занятие социально-бытовая ориентировка

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии

Коммуникативные – умение вступать в диалог с одноклассниками и учителем.

II. Основная часть занятия

а)Определение темы занятия.

б) определение видов деятельности на занятии

в) актуализация знаний о профессиях родителей, полученных на прошлых уроках

г) Закрепление знаний, полученных учениками на предыдущих занятиях

д) физминутка+ гимнастика для глаз

е) продолжение работы над закрепление знаний, полученных учениками на предыдущих занятиях

-Ребята.

- Будете слушать стихотворение.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она-продавец магазина.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама-врач стоматолог.

Дрожит мостовая и воет мотор- это к нам едет папа-шофёр.

Чинит он лампочки и розетки,

Работает с током, папа-электрик.

-Что вы делали?

-Прочитайте стихотворение вместе со мной

(на доске текст стихотворения)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Мама и папа- это кто? /Как можно сказать одним словом? /Мама и папа вместе-кто?

-Верно, мама и папа -это родители.

-А продавец, врач, электрик, шофёр - это что? /как назвать одним словом?

*выделает нужные слова указкой в тексте*

-Верно, продавец, врач, электрик, шофёр - это профессии.

-Кто догадался, о чем мы будем говорить?

-Молодец…! Правильно!

*открывает тему занятия*

-Читайте вместе со мной, что вы будете делать сегодня на занятии.

* на доске табличка*

Сегодня на занятии мы будем:

  • вспоминать профессии родителей
  • решать кроссворд
  • отдыхать
  • собирать разрезную картинку
  • беседовать

-послушайте, что будете делать сейчас

[Будете вспоминать профессии родителей]

*слова, выделенные курсивом, на доске закрыты картинками*

*Мама Артёма по профессии врач. Она лечит взрослых и детей. Папа Артёма работаем строителем.

 Повар — это профессия мамы Иры и мамы Сони.

Повар готовит еду. У Иры папа электрик. Он работает с электричеством. а у Сони папа оператор ТЭС. Он следит, чтобы место, где  производят электричество работало правильно. У Кирилла, Фидан и Андрея- мамы не работают. Они домохозяйки.  У Фидан папа-продавец. У Кирилла папа тоже продавец. А у Андрея папа водитель/шофёр.*

-[Что мы делали?]

-Ребята, посмотрите на доску.

(на электронной доске высвечивается кроссворд)

-Ребята, посмотрите на доску.

(на электронной доске высвечивается кроссворд)

-Как думаете, что мы будем делать?

-Верно, вы будете решать кроссворд.

*указкой выделает текст из  таблички*

-Прочитайте первый вопрос.

-Кто хочет ответить на первый вопрос

-Кто хочет ответить на второй/третий…

*ребенок говорит ответ, после этого зачитывает полный ответ, опираясь на текст вопроса*

-[Что мы делали?]

-Ребята, послушайте

-[Будем отдыхать]

-[Встаньте]

-Повторяйте за мной

-Поднимаем руки вверх

-Сжимаем кулачки

-Тянемся к солнышку

-Опускаем ручки вниз

-Теперь глазками

-Посмотрите наверх

-Посмотрите вниз

-Посмотрите на дверь

-Посмотрите на окно

-Закройте глаза

-Что мы делали?

-Что мы делали?

-Как вы думаете, что мы будем делать сейчас?

* для детей на партах заранее заготовлены конверты*

-Возьмите конверт.

-посмотрите, что внутри.

-Как вы думаете, что это?

-соберите картинку

-что ты сделал(а)?

-Молодцы. Послушайте.

[Будем беседовать].

-Кто у тебя на картинке, Андрей?

-Что делает водитель?

-Кто у Фидан на картинке, [Артём].

-Отвечай, София.

-Ребята, вы согласны?

+Что?

-Мы будем слушать стихотворение.

+Мы слушали стихотворение

*дети читают текст стихотворения*

+Я не знаю.

+Это родители.

*табличка вешается в словарь*

(хоровое чтение)

+Мама и папа-это родители

+Это профессии

*табличка вешается в словарь*

(хоровое чтение)

+Продавец, врач, электрик, шофёр - это профессии.

+ Я хочу ответить. Я думаю тема занятия «Профессии родителей»

+ «Тема занятия: профессии родителей»

*дети читают с учителем*

+Будем вспоминать профессии родителей

+Я знаю, я думаю это врач.

+Я думаю на картинке строитель

+Это повар

+Я знаю, это электрик.

+Мне кажется, это

домохозяйки.

+Я считаю, это продавец.

+Я думаю мы будем решать кроссворд

*вместе читают первый вопрос*

+Я хочу ответить на первый вопрос. Я думаю, у Иры папа электрик.

+Мы решали кроссворд

*дети выполняют упражнения по подражанию за учителем*

+Мы отдыхали

+Я взял(а) конверт

+Я думаю, это разрезная  картинка.

+Я собрал(а) картинку

+Мы будем беседовать.

+У меня на картинке, водитель.

+Водитель водит машину или автобус.

+У Фидан на картинке домохозяйка. Она следит за домом.

+Я хочу ответить.

+У меня на картинке повар. Повар готовит еду.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Познавательные  -

самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

III. Организация окончания занятия

-Ребята, вы молодцы!

Слушайте. [Что вы делали сегодня на занятии?]

-Отвечай [Фидан]

-Что еще делали, [София?]

-Отвечай, Артём.

-Вы умницы и умники, ребята.

-Ребята, о чем мы говорили на занятии?

-Молодцы, давайте еще раз скажем вместе

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

*раздает жетоны*

-Ребята, что это?

-Посмотрите на свои жетоны. Какие жетоны вы получили?

-Молодцы, занятие окончено.

+Сегодня на занятии мы отдыхали.

+На занятии мы беседовали, решали кроссворд.

+Я знаю ответ.

+Сегодня на занятии мы собирали разрезную картинку и вспоминали профессии родителей.

+Мы говорили о профессиях родителей

+ *синхронное проговаривание* Мы говорили о профессиях родителей.

*дети отвечают с опорой на табличку с видами деятельности на уроке*

+На уроке мне понравилось решать кроссворд/ собирать разрезную картинку и отвечать на вопросы/отдыхать/вспоминать профессии родителей.

+Это жетоны

*с опорой на табличку*

+Я получил жетон, потому что я хорошо слушал/хорошо работал/хорошо говорил/активно работал/мне нужно стараться.

Регулятивные оценивать уровень своей работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны."

Конспект урока"все професссии важны". 1 класс....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного ма...

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"

Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....