Конкурсное испытание "Я -учитель"
статья (1 класс)

Храмова Наталья Петровна

В своём сочинении мне хотелось выразить свою любовь к профессии учителя начальных классов.32 года, одна запись в трудовой книжке.Любовь к детям -главный смысл жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_nachalnyh_klasov.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «Я –УЧИТЕЛЬ»

 

Я – УЧИТЕЛЬ, ИЛИ КАК МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…

Л. Толстой

             Что лежит в основе профессии учителя? Любовь и ещё раз любовь. Поговорим об этом удивительном качестве. Появившись на свет, ребёнок ощущает теплоту близкого человека, мамы. Её ласковые слова, проникновенный взгляд, нежные руки малыш помнит на протяжении всей своей жизни. 

«Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая самая безумная мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности ребенка можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.

        Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели -  в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше.  

        Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.  

Каждый день я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги или путешествия дают  мне возможность  почувствовать, кто я.

        Я учусь.

        И я учусь учить.  

        Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

        Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

        Почему именно это для меня важно, зачем уметь учиться? Еще Эрнст Легуве, французский писатель XIX века, сказал: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». А что мы должны говорить сегодня, в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость и непостоянство.  Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно  отвечать на вопросы: что я  знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей.

        Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа  умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз точно её поразить. При проектировании своей деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней в школе "выращиваю" у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.

         Считаю важным учить детей тому, что ошибка – это находка, подарок. В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. Я предлагаю ребёнку для работы над ошибками "Справочник ошибок". В нем ученик не только ведет учет своих ошибок, но и обнаруживает их причины, составляет такие задания, которые направлены на закрепление правильного способа действия. С помощью таких приемов, как этот, я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.

        Моё педагогическое кредо–это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя.  Для этого в образовательном пространстве нашего класса я использую ситуации, настраивающие на успех.  Лист успеха и Урок успеха – это названия педагогических средств, которые позволяют не только обратить внимание ученика на его успех, но и зафиксировать продвижение. Чтобы «крайний» результат стал следующей точкой отсчета, требуется ситуация успеха, где учитель как бы «ловит на хорошем» ребенка. Тогда, понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям,ребенок  испытывает желание двигаться дальше.

             Что сегодня помогает мне оставаться любящей свое дело и своих учеников учителем? Что поддерживает мой профессиональный рост? Если конкретно перечислить факты, то это - желание не стареть и идти в ногу со временем и своими учениками, активная жизненная позиция, позитив и радость, которые делают мою жизнь и жизнь других людей, находящихся рядом, лучше и светлее. Это любовь к детям!

              А если поразмышлять глубже, то на ум приходит пример с горчичным зёрнышком. Зерно чёрной горчицы – самое маленькое из всех семян на Земле. Это растение является однолетним и в течение года достигает в высоту до 3 метров. Оно имеет ветвистый стебель и поэтому выглядит как дерево. В ветвях его находят прибежище самые разные птицы. Представляете, из микроскопичного семечка вырастает трёхметровое дерево. Для чего этот пример?

              Каждый новый учебный год, начиная с первого сентября, это новый посев семян, семян любви в сердца моих учеников. Не важно, кто они сегодня, первоклассники или четвероклассники, а может второклашки. Если эти семена я сею качественно, по-доброму и с полной отдачей, то в конце года пожинаю хорошие плоды, результаты. Это любовь!

             Ребёнок растёт как ученик, растёт духовно, раскрывается и расцветает как маленькая творческая личность, чувствует себя комфортно в данных условиях и на данном этапе, с ним уютно его одноклассникам и друзьям, им любуются родители и учителя. Это дорогого стоит. Также как растение нуждается в поливе и другом уходе, также и ребёнок требует самоотверженного труда учителя. И такой труд приносит свои замечательные результаты. Д. Менделееву принадлежат замечательные слова: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…».  Я полностью согласна с этими словами.

             И каждый год это повторяется все снова и снова. Сеешь, поливаешь, получаешь результат. Пусть это даже самое маленькое семечко любви, подобное горчичному зёрнышку, посеянное в сердце, но даже его достаточно для того, чтобы из маленького человечка вырос прекрасный взрослый человек, подобно горчичному дереву. Человек с большой буквы этого слова: коммуникабельный, социализированный, компетентный в разных областях жизни, творец своего счастья. Именно такого человека ждёт сегодня современное общество.

              Это и есть счастливая жизнь учителя. Я счастлива! Это любовь!

У – учить                      Учить хочу я каждый день

                                       Своих любимых ребятишек,

Ч – чутко                      Заботу чутко проявив,    

                                       Чтобы глаза светились миром.

И – искренне                 Так искренне, так глубоко

                                       Семян любви в сердца посеять

Т – терпеливо               И терпеливо, не ворча,    

                                      Растить, ухаживать, лелеять.

Е – если                         И если трудишься на сто,

                                       Пожнёшь плодов в сто крат обильней

Л – любишь                  И если любишь, то в ответ

                                      Получишь то, что сердце ищет.

Ь                                  

            Так учитель приближается в своей профессиональной деятельности к чему-то значимому, великому и совершенному. Японская пословица гласит: «Один день с великим учителем лучше тысячи дней усердных занятий». Поэтому есть к чему стремиться.

           Хочется прокричать на весь мир: «Дорогие учителя, давайте закладывать в своих учеников семена любви, усердно поливать их, лелеять, выхаживать, чтобы они дали превосходные всходы, и дети наши выросли настоящими достойными людьми. Чтобы про каждого из нас другие смогли сказать, выражаясь словами Л. Толстого, ты - совершенный учитель!

Еще одним важным педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.
        Я не верю в то, что в условиях изменений в системе образования, есть что-то, что может помешать учителю мечтать. Учитель может и должен мечтать! Иначе можно огрубеть, ощетиниться, что недопустимо в нашей работе, в итоге можно лишиться такой ценности, как общение с ребёнком.  Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное  и  человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов. Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя через различные формы работы ШМО"

"Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами".                      ...

Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...

Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.

Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы....

Конкурсная работа "Учитель - это звучит гордо"

Дистанционные олимпиады и конкурсы от ЦРТ «Мега-Талант»...

конкурсное эссе "Учитель года Сочи 2016"

коротко о том, как я стала учителем и что значит для меня быть учителем...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

Конкурсные испытания "Учитель года 2016" Азовский район

Конкурсные испытания, которые проходили в конкурсе "Учитель года 2016" в Азовском районе...