УМК "Перспектива" конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Погода»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя: углубление знаний о погоде, закрепление раннее изученных понятий.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         Знать: причину смены времен года;

·         Уметь: распознавать сезонные явления.                                                                              

Личностные:

·        уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

·        уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.10.2019.

ФИО учителя: Артемьева И.Э._______

Школа: 104

ФИ студента: Богданова Е.

Класс: 2 «Б»

ФИО методиста: Боева С.З._______

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Погода»

Цели деятельности учителя: углубление знаний о погоде, закрепление раннее изученных понятий.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: причину смены времен года;
  • Уметь: распознавать сезонные явления.

        

Личностные:

  • уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 1., рабочая тетрадь, презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал: карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

  1. мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь.

Покажите мне, какое у вас настроение при помощи ваших ладошек, если настроение очень хорошее, то покажите все 5 пальчиков, а если совсем плохое, то всего 1 пальчик.

Приветствуют учителя.


Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный:

учебный диалог

Словесный:

учебный диалог

4-5 мин

Мне очень интересно, а кто помнит тему вашего прошлого урока окружающего мира?

Это вы назвали основные элементы погоды, но есть еще редкие элементы погоды, кто сможет их вспомнить?

Тогда вы наверное без затруднения скажете мне, из чего складывается погода?

а сейчас на следующей страничке в ваших рабочих тетрадях в задании 4 вас просят дать определение слову «погода», давайте попробуем сформулировать определение слову «погода». А теперь давайте прочитаем его на экране. Запишите его в  ваши рабочие тетради.

-Погода.

- температура воздуха, облачность, осадки, ветер.

- радуга, град, туман, гроза.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

4 мин

Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока

А какие цели мы можем поставить?

Давайте попробуем с вами отгадать, о каких погодных явлениях идет речь:

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

 

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

 

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

 

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

С крыши льет, как из ведра,

Но не дождик это.

Уходи, зима, пора!

Ждем весну и лето!

Мне ответит и малыш -

Что же в марте льется с крыш? (Капель)

 

С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела.

Закружилась каруселью

Белая особа.

И машину еле-еле

Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)

 

Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок. (Гололед)

Вы отлично знаете, как называются погодные явления. Теперь посмотрим, сможете ли вы узнать явления по картинкам, откройте рабочую тетрадь на страничке 22, задание под номером 2. Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Приступайте, а потом все вместе проверим

Посмотрите на слайд внимательно, что вы на нем видите? Для чего люди использую такую карту?

А что же такое прогноз погоды? Как же его получают?

На этот вопрос нам поможет ответить отрывок из хорошо известного вам мультфильма Смешарики.

Отрывок из мультфильма Смешарики «метеорология».

Как же составляется прогноз погоды?

Что же изучает наука метеорология?

Это слово является сложным. Давайте попробуем разобрать его.

Первая часть слова: -метео как вы думаете какое значение имеет это слово?

А вторая часть это сокращенное слово: логос – оно имеет значение – наука. Итак, если соединить эти два слова, то что у нас получится?

-Погода

- Узнать больше о погоде и о том, как ее предсказывают.

Отгадывают загадки на слайдах

-в прогнозе погоды

-рассмотреть картинки и написать какие это погодные явления.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Выполняют самопроверку

-кару погоды, прогноз погоды

-метеорология

-при помощи науки метеорологии.

-погода

- изучает причины погоды и предсказывает ее события.

- наука о погоде

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: планирование учебной деятельности

Динамическая пауза

1 мин

Я называются признаки разных времен года, если это явление относится к лету- вы хлопаете, осень – шагаете, зима- приседаете, весна- поднимаете руки.

Жара – лето хлопки

Листопад — осень шаги

Снегопад – зима приседание

Цветет подснежник – весна руки

Мороз – зима приседание

Появление почек – весна руки

Прилет птиц – весна руки

Спячка животных – зима приседание

Отлёт птиц – осень шаги

День длиннее ночи – лето хлопки

Метель – зима приседание

Первые заморозки – осень шаги

Выполняют движения вместе с учителем.

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Практический:

Работа по карточкам

7-8 мин

Сейчас я включу вам прогноз погоды, вы внимательно его посмотрите, а главное послушаете какие погодные признаки называет ведущий.

Какие же показатели озвучил ведущий?

Как можно измерить эти показатели? Как измеряют скорость ветра? Какие у вас предположения?

Прибор называется ветромер – в вентилятор направляется поток воздуха, тот самый ветер, прибор замеряет скорость вращения лопастей вентилятора это и будет скорость ветра.

Так же ведущая сказала, что ветер северо-западный, как вы думаете называется этот показатель?

Посмотрите на картинку в вашем учебнике на стр. 35 какой прибор может определить направление ветра?

И последний прибор у вас на картинках – осадкомер, подумайте по названию, что измеряется при помощи осадкомера?

Он состоит из ведра, который установлен на столбе, которое и используют для измерения уровня осадков и также из ветрозащиты при помощи измрительного стакана измеряют количество воды если это дождь и сантиметры если это снег.

Сейчас я предлагаю поработать в командах, каждый ряд это одна команда.  Мы с вами проведем небольшую викторину.

- Скорость ветра, температуру воздуха….

- направление ветра

-флюгер

Количество выпавших осадков

П: выстраивать рассуждения; осуществлять синтеза;

П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков;

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: учебный диалог

2-3 мин

 Давайте вспомним, какова была тема нашего урока?

Какие цели мы ставили?

Мы достигли этих целей?

Внимательно слушают

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Слайд 2

Каково ваше настроение?

Слайд 3

+ Формула погоды Температура воздуха Облачность + Осадки = Ветер + П О Г О Д А

Слайд 4

Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за штор. Если мама зонтик купит – Я смогу пойти во двор. ДОЖДЬ

Слайд 5

Он с утра уже метет, Бьется в окна спаленки. Ваня погулять идет – Надевает валенки. СНЕГ

Слайд 6

ТУМАН Он спустился утром рано, Белый-белый и густой. Воздух вымазал сметаной. Отгадай, кто он такой.

Слайд 7

Страшно выйти на крылечко – Он сегодня просто лют. Льдом сковал и нашу речку, И большой соседний пруд. А теперь задам вопрос – Кто зимой нам щиплет нос? МОРОЗ

Слайд 8

С крыши льет, как из ведра, Но не дождик это. Уходи, зима, пора! Ждем весну и лето! Мне ответит и малыш - Что же в марте льется с крыш? КАПЕЛЬ

Слайд 9

Ох, сегодня очень скользко! Поскользнулся бедный Колька! И барахтался на льду У девчонок на виду. Чтоб никто не падал с ног, Сыпят дворники песок. ГОЛОЛЁД

Слайд 10

Дождь Гроза Град

Слайд 11

Радуга Снег Туман

Слайд 12

Радуга Гроза Дождь Снег Град Туман

Слайд 13

ВЕТРОМЕР

Слайд 16

10 10 10 20 20 20 30 30 30 ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 17

О каком погодном явлении идет речь? ОТВЕТ Бурное ненастье с молнией и громом – это …. ГРОЗА 10

Слайд 18

Как называется прибор для измерения температуры воздуха? Термометр ОТВЕТ 20

Слайд 19

Прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой, флажком – это ….. 30 О чём идет речь? ОТВЕТ ФЛЮГЕР

Слайд 20

Зима оделась в белый пух И мягкой шалью укрывая Суровый безмятежный дух… О чём говорит поэт в выделенной строчке стихотворения? ОТВЕТ СНЕГ 10

Слайд 21

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН О каком природном явлении эти строки? КАЖДЫЙ Р ОХОТНИК А ЖЕЛАЕТ Д ЗНАТЬ У ГДЕ Г СИДИТ А ФАЗАН ! ОТВЕТ 20

Слайд 22

30 Люди предсказывающие погоду называются - …? ОТВЕТ СИНОПТИКИ

Слайд 23

Какое погодное явление изображено на картинке? ОТВЕТ ТУМАН 10

Слайд 24

О каком природном явлении говорится? … - это движение воздуха над поверхностью земли. ОТВЕТ ВЕТЕР 20

Слайд 25

В какой градусной мере измеряется температура воздуха? ОТВЕТ ГРАДУС ЦЕЛЬСИЯ 30

Слайд 26

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру: "Что такое погода", 2 класс

Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: дать общее представление по погоде и о том, из чего она складывается. Ожидаемые результаты: дети узнают,  что такое погода; из чего ...

Урок по окружающему миру на тему: "Погода и климат"

Цель: научить различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих погодных явлений....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

4 класс проверочная работа по окружающему миру по теме "Погода"

обобщающее повторение по теме Погода программа Планета знаний...

Тест по окружающему миру по теме "Погода". 2 класс. УМК "Перспектива"

Тест по окружающему миру по теме "Погода". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру «Какая бывает погода?» ( Программа Э-Д ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Какая бывает погода?»Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за погодой, за её разнообразием и изменчивостью.Планируемые результат...