Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Климанова Карина Борисовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mirtehnol.karta_.chto_takoe_pogoda.docx23.5 КБ
Office presentation icon chto_takoe_pogoda.ppt937.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Что такое погода?»

Учитель:

Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92

Класс:

2

Предмет:

Окружающий мир

Автор:

А.А.Плешаков. УМК «Школа России».

Тема урока:

Что такое погода?

Тип урока:

Постановка и решение частных задач.

Цель:

 Создать  условия для формирования у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, уточнить знание названий погодных явлений в природе.

Задачи:

Понимать значение термина «погода», знать ее составляющие, уметь определять основные свойства воздуха и воды.

Результаты:

Личностные УУД:

-формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности

-формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

-определять понятие «погода», названия времен года;

-наблюдать погодные явления, определять основные свойства воздуха и воды.

Оборудование:

Учебник А.А.Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.

 ПК  учителя, мультимедийный проектор.

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения для учащихся, дидактические материалы

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что такое
погода?»

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем знать, какая сегодня погода?

– Что такое погода?

– Из чего складывается погода? облачность, осадки, ветер.)

– Так что же такое погода? (Делаем вывод:  этосочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.)

– Какие вы знаете основные явления погоды? (Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер гроза, метель.)

Отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о погоде; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); решают практические задачи с помощью наблюдения(Температура воздуха,

Устные ответы

Работа в рабочей тетради
(с. 24–27)

Дает задание: записать в рабочую тетрадь рассказ о погоде

Записывают в рабочую тетрадь рассказ о погоде

Самостоятельное задание, устные ответы

III. Изучение

нового материала

Обсуждение иллюстраций
(с. 32–33 учебника)

Организует беседу по плану:

1. Погода и погодные явления (использование дополнительного материала).

2. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.

3. Народные и научные предсказывания погоды

Выполняют задание, отвечают
на вопросы

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – анализируют объект, выделяют главное

Устные ответы

Презентация «Что такое погода?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, делают выводы

Самостоятельное задание, устные

ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

Выполнить задания 1, 2, 3 в рабочей тетради

(с. 24–26)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Напоминает правила безопасного обращения с ножницами

Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках

Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Задания
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 4, 5, 6 в рабочей тетради

(с. 24–26).

Написать найденные в Интернете приметы на погоду

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие приметы на погоду вы знаете?

– Сколько кружков вы раскрасили синим цветом?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Найти в Интернете приметы погоды и дополнить в рабочую тетрадь.

Объясняет домашнее задание.

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое погода?

Слайд 2

Работа по учебнику Зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? Как вы, собираясь в школу, узнаёте о погоде? Прочитай текст в учебнике на стр. 32

Слайд 3

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая

Слайд 4

Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая

Слайд 5

Объясни, что такое погода. Прочитай текст на стр. 35 учебника и закончи предложение. Погода – это …

Слайд 6

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Слайд 7

Температура воздуха ощущение тепла и холода

Слайд 8

Облачность ясно переменная облачность пасмурно

Слайд 9

Осадки дождь град снег

Слайд 10

Почему идёт дождь?

Слайд 11

Ветер Ветер – это воздух, который приходит в движение. Сильные и опасные ветры – ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон.

Слайд 12

6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Что такое погода. Термометр.»

Урок по теме «Что такое погода. Термометр» проведен во 2 классе учителем начальных классов и учителем физики.В результате приобретенных навыков на этом уроке появилась возможность проведения уро...

Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"

Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Что таок погода?"

Конспект и презентация к уроку окружающего мира...

Конспект урока по окружающему миру "Погода и климат"

Урок открытия новых знаний. Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Основная  целью урока -...

Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего Землю, его нагреванием и охлаждением. Погода ...

Конспект урока по окружающему миру «Что такое погода». 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру  «Что такое погода». 2 класс....