Конспект урока по окружающему миру «Что такое погода». 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по окружающему миру  «Что такое погода». 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        10.11.2020г.                                                                                                ФИО учителя: Худякова Наталья Андреевна

Школа: № 154                                                                                                ФИО студента: Загородняя Анастасия Константиновна

Класс: 2 «А»                                                                                                        ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Кабинет: 48

Время занятия : 13:45 (5 урок)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЩАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Что такое погода»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «что такое погода», знакомство с различными видами термометров и научить измерять температуру воздуха. 

Планируемые результаты:

Предметные:

· Знать основные явления природы и виды осадков: дождь, снег, град.

· Знать виды термометров и правила работы с ними.

· Уметь работать с термометрами.

Личностные:

· Проявлять интерес к учебной деятельности.

· Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

· Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А. 2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику ,автор Плешаков А.А2класс 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал, термометры.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(что делаЮТ)

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, дети  меня зовут Анастасия Константиновна, сегодня у нас будет с вами очень интересная тема. Кто-нибудь знает что такое природа?

-Здравствуйте. Готовят рабочее место, отвечают на вопросы. Прямая речь.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

Повторение изученной темы.

Ребята, послушайте загадку.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг …

-А вы знаете, что относятся к живой и неживой природе ?

-А человек это какая природа?

Дети отгадывают загадку.

-природа

-растения, животные, камень, , гриб, луна, цветок, бабочка, дождь, лось

-живая

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный

3 мин

Подведение к теме

-Давайте мы попробуем определить тему урока? Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать:
-Летом бывает снег? А град бывает? А ветер?

- Иней бывает? А дождь?

Тема сегодняшнего урока.

-На доске я подготовила для вас различные явления природы (слайд)

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

-нет, да, да

-нет, да

-явление природы

-узнать о явлениях природы

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

4-10 мин

Работа с иллюстрациями в учебнике.

-Давайте мы откроем учебник на странице 28 , и прочитаем, что еще относиться к природным явлениям?

Рассмотрите рисунки.

- Очень многие явления природы связаны со сменой сезонов, поэтому они называются сезонными. - Сколько времен года вы знаете? - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 29.

Назовите времена года и скажите, по каким признакам вы это определили.

Читают учебник, рассматривают картинки по временам года, дают предполагаемые правильные ответы.

-4 времени года

- лето - наличие цветов

- осень – листопад
- зима - снег, иней, лед
- весна - таяние снега

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

Проверяем, насколько дети поняли алгоритм. Они должны проговорить!

Пытаются проговорить алгоритм .

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

Возвращаемся к тому проблемному заданию, которое было на IIэтапе. Здесь с/р до 5 минут.

Выполняют с/р.

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

7-8 мин

Здесь открывается учебник

Д/З

Читают учебник, записывают в дневник Д.З

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

Подведём итоги урока.

 –Что для вас было сложно?

Дети отвечают на вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру: "Что такое погода", 2 класс

Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: дать общее представление по погоде и о том, из чего она складывается. Ожидаемые результаты: дети узнают,  что такое погода; из чего ...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Конспект урока по окружающему миру «Какая бывает погода?» ( Программа Э-Д ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Какая бывает погода?»Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за погодой, за её разнообразием и изменчивостью.Планируемые результат...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего Землю, его нагреванием и охлаждением. Погода ...