Главные вкладки

    Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Рябухина Яна Андреевна

    Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Золотое кольцо России (1 урок)89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

                                                                                                                                                      Выполнила студент(ка) 41  гр.

                                                                                                                                                       Ф.И. Рябухина Яна________

                                                                                                                                                       Проверил: Мухина И.Г

                                                                                                                                                       Отметка: _________________

                                                                                                                                                       Дата: ____________________

    Челябинск, 2020

    Дата:6.04.2020

    Школа: № 148

    Класс:3(2)

    Учитель: Понамарёва Л.Н.

    Студент: Рябухина Я. А.

    Методист: Мухина И.Г.

                           

    Конспект урока по окружающему миру

    «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»

    (Дистанционное обучение)

    Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образую Золотое кольцо России.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Знать:

    - понятия «Золотое кольцо России», какие города образуют его;

    - историю и достопримечательности городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.

    Уметь:

    -находить города Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич на карте.

     

    Личностные:

    • воспитание патриотических чувств и гражданской идентичности;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
    • вызвать интерес к теме урока;
    • осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», карточки с заданиями, рабочая тетрадь, учебная презентация

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    • Здравствуйте, ребята!
    • Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь.

    Здравствуйте, ребята! Тихо сели

    девочки и еще тише сели мальчики.

    Здравствуйте, ребята! Тихо сели

    девочки и еще тише сели мальчики.

    Здравствуйте, ребята! Тихо сели

    девочки и еще тише сели мальчики.

    Здравствуйте, ребята! Тихо сели

    девочки и еще тише сели мальчики.

    - Каждый урок – это открытие. Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

    - Обещаете быть сегодня внимательными и наблюдательными на уроке?

    Здороваются

    Садятся

    Внимательность, любознательность и т.д.

    Р: Выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    2.

    Актуализация знаний и мотивация

     Слов.: беседа

    5 мин

    -Сегодня мы начнем изучать новый раздел, откройте стр.86. Прочтите название вслух.

    -Как вы думаете, что мы будем изучать, чему научимся?

    -Этот раздел познакомит нас со многими городами и странами, с их достопримечательностями.

    -И сегодня мы с вам отправимся в первое наше путешествие.

    Ребята, как вы понимаете слово кольцо?

    - Украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга – так говорится в словаре Ожегова.

    -А какое может быть кольцо? Из какого металла?

    -А наш маршрут имеет форму замкнутого круга?

    -Сегодня речь пойдет о Золотом кольце России.

    -Почему его называют золотым?

    -Я вижу, что вы затрудняетесь ответить. Мнения разошлись. Мы не знаем, почему Золотое кольцо России называют именно так.

    -Путешествие по городам и странам

    -Что-то круглое, замкнутое

    Золото, серебро…

    Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    П: Установление причинно-следственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно.

    К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли;

    3.

    Постановка учебной задачи

    Слов.: беседа

    Нагляд.: работа с учебником

    3 мин

    -Тогда, о чем мы будем сегодня говорить?

    -Какая же тема сегодняшнего урока у нас?

    -Что мы должны узнать?

    -Какие цели мы поставим перед собой?

    -Посмотрите на наш план путешествия:

    1. Посетить города - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.

    2. Познакомиться с их историей, достопримечательностями.

    3. Научиться находить города на карте.

    4. Сделать вывод, почему же маршрут Золотое кольцо назвали так.

    О Золотом гольце России.

    Должны узнать, какие города туда входят, их историю и архитектурные памятники, узнать почему же называют так этот маршрут.

     Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

    4.

    Открытие детьми нового знания

    Слов.: беседа

    Практ: работа с учебником

    Нагляд.: работа с учебником

    Практ.: работа с карточками

    10 мин

    -Давайте представим семя в автобусе. Какой номер у вас написан, тот автобус является вашим. Постепенно вы пересаживаетесь в автобус другого номера.

    Представьте себя гидом.

    -Кто такие гиды?

    - Тот, кто сопровождает туристов, рассказывает и показывает им о достопримечательностях.

    -Гиды, возьмите ваши карточку одного цвета из предложенных: красный, залётный, синий и желтый.

    -Сейчас я раздам вам информацию о вашем городе. Зелёные карточки. Вы должны будете заполнить памятку про ваш город.

    (Приложение 1)

    1. Почему назвали так этот город?

    2. Географическое положение

    3.  Исторические памятники, находящиеся в этом городе.

    -На это задание вам 7 минут.

    -Теперь гиды с желтыми карточками отвечают на те же вопросы по тексту. (Приложение 2)

    На это вам 3 минуты.

    -Теперь с красными карточками. (Приложение 3)

    -Теперь с синими. (Приложение 4)

    Распределяются по группам

    -Те, кто рассказывают о достопримечательностях.

    Работают, отвечают на вопросы.

    К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

    П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

    5.

    Первичное закрепление

    Словесн.: беседа

    8 мин

    -Расскажите, что вам понравилось в Ростове, В Угличе ….

    -Посмотрите на ваши маршрутные листы с начала занятия. И скажите, как называются города, отмеченные на карте (работа с картой на слайде).

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03ca/000e0d89-7cc55b49/2/img25.jpg

    -Какой был наш маршрут?

    Ростов. Углич, Переславль-Залесский, Сергиев Посад

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

    6.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: работа в тетр.

    3 мин

    -Выполним тест. Он будет состоять из 5 вопросов, вы должны выбрать правильный вариант ответа.

    1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского…

       А)Сергиев Посад  Б)Углич  В)Ростов

    2.  В какой город  приезжают послушать колокольный перезвон?    

     А) Ростов         Б )Углич        В)Переславль-Залесский

    1. В каком городе находится главный монастырь России - Сергиева Лавра?

     А) Переславль-Залесский  Б)Сергиев Посад            В)Ростов

    4. Какой город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом»?

    А)Сергиев Посад       Б )Углич      В)Переславль-Залесский

    5. В каком городе Петр I приказал заложить корабельные верфи, место постройки кораблей?  

    А)Сергиев Посад  Б )Углич    В)Переславль - Залесский 

    -У кого всё верно, поставьте 5, у кого 1 ошибка – 4, у кого больше 2 ошибок – поставьте вопросик. Это значит, что вам нужно еще немного поизучать данную тему.

    Ответы:

    1)а

    2)а

    3)б

    4)б

    5)в

    -Запишите домашнее задание. Стр.87-89 читать. Рабочая тетрадь стр54. №2 только первые 4 города заполняем.

    Выполняют тест

    Записывают домашнее задание

    П: ориентироваться в своей системе знаний

    7.

    Включение в систему знаний, повторение

    Практич.: работа с карточками

    4 мин

    -Откройте стр.53 рабочей тетради и впишите на нашу карту названия городов, которые мы сегодня посетили.

    Работают в рабочей тетради

    П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

    8.

    Рефлексия деятельности  

    4 мин

    - Оцените свою деятельность и урок приемом 3 «М» - расскажите 2 самых приятных и увлекательных момента из урока и один, который вас огорчил.

    -Спасибо за урок, готовимся к следующему.

    Оценивают свою деятельность приемом 3 «М»

    Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

    Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

    Приложения:

    Приложение 1:

    Приложение 2:

    Приложение 3:

    Приложение 4:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

    Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

    Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 3 класс

    Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" для 3 класса по УМК "Школа России"...

    Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.

    Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....