Урок здоровья
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Косарева Анастасия Сергеевна

Интегрированный урок окружающего мира и технологии. Знания о здоровье, ребята показывают на практике, изготовив тарелочку с витаминами в технике пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabota_o_svoyom_zdorove_integr_ur_okr.mir_tehnologiya.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира технологией  (урок № 20)

Тема: « Забота о своём здоровье».

Тип урока: урок  формирования   знаний;

Цель: Развивать   культуру  здорового питания.

Задачи: 

Образовательная:  познакомить с понятием «правильное питание» «здоровое питание»:

-развивающая: развивать познавательную активность, наблюдательность, работать над развитием мыслительных операций учащихся: анализом, синтезом, классификацией;

-воспитательная: воспитывать у детей бережное  отношение к своему здоровью

Планируемые результаты:

Предметные

 - знать основные термины по теме «Здоровое питание»;

- определять тип  питания своей семьи;

-наблюдать , характеризовать  правильность питания  своей семьи ;

- заменять предметы и действия  с ними условными обозначениями;

- способствовать формированию мотивации  соблюдения  гигиенического поведения детей;

-формировать навыки  соблюдения правил питания, заботиться о своём здоровье.

УУД:

Личностные:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу,

создавать условия для понимания основных моральных норм поведения;

создавать условия  для адекватного  понимания  причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности,

- давать оценку поведению школьников и окружающих людей.

- развивать волевые качества посредством приобщения  к здоровому питанию

Регулятивные:

- формировать умение ставить познавательные задачи;

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать 

Познавательные:

- ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка; из  различных источников информации;- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, материалов учебника; собственных наблюдений культуры, личного опыта .
Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

-умение строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать  мнение  товарищей и  их позицию, работать в парах , группах ,проявлять терпимость по отношению к высказываниям других;

-выражать  свои  мысли  с достаточной  полнотой  и точностью;

Оборудование урока

-  Учебник "Окружающий мир" 1 класс , наглядное пособие, муляжи овощей и фруктов, образец аппликации в технике пластилинография.

-   Интерактивная доска.

Карточки для индивидуальной  работы «Полезно- вредно», рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании»,  «Цветик – семицветик»,  презентация,  рефлексивные яблочки, дерево «Здоровья»,сигнальные карточки «Светофор»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение  к деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность; создать мотивацию к  на личностно значимом уровне;

2 мин.

Прозвенел урок.  Начинается урок.   Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем с вами много интересного и выполним творческую работу с помощью цветного картона и пластилина.

А для начала ребята -

Скажем  «здравствуйте» руками,

Скажем  «здравствуйте» глазами,

Скажем  «здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом!

Глубоко вдохните  и выдохните. Выдохните, беспокойство.

Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и внимательного  отношения друг к другу.

 В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь,

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Давайте поздороваемся! Говорить друг другу «здравствуй»- это значит желать здоровья. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Дети настраиваются  на активную работу на уроке.

Показывают  как   мы здороваемся.

Личностные УУД.  Эмоционально-положительный настрой на урок.

Регулятивные УУД

Учиться следовать установленным правилам.

 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.(5-7 мин.)

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется затруднение;

определить цель и тему урока;

           I. Постановка учебной задачи. 

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Что значит быть здоровым ?
- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих.

Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. .

Сегодня к нам пришло электронное  письмо от Незнайки  из сказки «Незнайка в  солнечном городе» (учитель читает письмо) 

-Ребята, что случилось с Незнайкой?

- Как вы думаете, почему он  заболел?

 - Вы хотите  помочь Незнайке?

-А о чем же пойдет речь на уроке?
Как вы думаете, о чем  мы сегодня будем говорить?

-Верно, сегодня мы поговорим о пользе продуктов, которые употребляем в пищу.

-Давайте вместе сформулируем тему нашего урока

-Тема урока «Забота о своём здоровье»

-Какую цель поставим для себя?

Сегодня мы должны узнать: что нужно, чтобы быть здоровым, какая пища самая полезная, о  том, как правильно питаться

-Нужны  ли нам  эти знания?  Для чего?

     Недаром в народе говорят:  «Здоровье – богатство на все времена», «здоровье – бесценное богатство» Давайте поразмышляем : что такое здоровье?

-Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма.

-А что помогает быть здоровым? Наша задача – ответить на этот вопрос и составить памятку  о том, как правильно питаться . А поможет нам в этом цветок, не простой, волшебный- цветик –семицветик .  Этот  цветок - символ здоровья! С помощью этого цветка мы и поможем Незнайке.

Мы  все вместе будем обсуждать , как можно правильно питаться , а наш цветок будет расцветать. ( вывешиваю  середину цветка, на нем написано «Здоровье»

Но для начала предлагаю заполнить таблицу .Давайте определим, для себя какие  продукты вы употребляете в своей семье.  Заполните таблицу. Для этого поставь плюс + напротив каждого продукта, указывая к какой группе  он  относится)

Полезные продукты часто употребляем

Полезные продукты   редко  употребляем

Опасные

  продукты

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша  быстрого приготовления

Торт

мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! А в конце урока вы сами проверите, совпадут ли ваши ответы с полученными на уроке знаниями

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

Он очень много ел булочек, пончиков, сладостей.

-О продуктах, о пище, о питании

(Предположение детей)

Определяют тему урока.

«Здоровое питание»

Чтобы знать,  как правильно питаться

Высказывают свое предположение

Дети самостоятельно заполняют таблицу синим карандашом

Познавательные УУД

Строить небольшое сообщение в устной форме

Планирование и прогнозирование.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД

Выполнение  пробного учебного действия.
Личностные УУД

Самоопределение.

 Совместное открытие знаний.

(7 мин)

Цель: выявить условия сохранения здоровья;

развивать познавательную активность;

Беседа

«Человеку нужно есть
 Чтобы встать и чтобы сесть.
 Чтобы прыгать, кувыркаться,
  Песни петь, дружить, смеяться,
  Чтоб расти и развиваться
  И при этом не болеть,
  Нужно правильно питаться
  С самых юных лет уметь»

- Как вы думаете – зачем человеку нужно кушать ?

-Все ли продукты являются полезными?

1.Работа в парах:

Давайте посмотрим на иллюстрацию в рабочей тетради с.25  и ответим на вопрос. Назовите, какую еду вы бы выбрали. Что надо добавить, а что убрать, чтобы  сохранить  свое  здоровье.?  

Что бы вы добавили?

Что убрали? ( фронтальная работа). Ребята главными помощниками  при выборе полезной еды выступают органы чувств. Они дают вам сигналы и предупреждают о том, что продукты могут быть не свежими, грязными. Внешний вид продуктов поможет вам определить орган зрения (глаза), с помощью обоняния вы услышите приятный или не приятный аромат(например сыр, молоко), с помощью осязания можно определить упругость продукта, что подтверждает его качество или дряблость, которая показывает испорченнось , например апельсина, огурца и т.д.

-Какой вывод можно сделать?

В сохранности нашего здоровья участвуют органы чувств.. И наша задача знать об этом и не допускать ошибок.

Вот и первый  лепесток нашего волшебного цветка

-Есть в нашем питании продукты бесполезные или даже вредные для нашего здоровья, как  нам быть с такими продуктами?

Раскрывается  второй лепесток

А теперь предлагаю  не много поработать.

  Мы с вами говорили что полезные продукты это фрукты, овощи, творог, молоко, зелень, орехи и т.д. А давайте вместе с вами сейчас сделаем свою тарелочку с витаминами. Ребята на цветном картоне лепим морковь, она витамин роста, который необходим для вас.

Раскрывается  третий лепесток

Ребята, а как вы думаете, сколько раз в день нужно кушать?

Кушать нужно 5 раз в день, через каждые 3-4 часа. Обязательно плотно завтракайте, от этого зависит ваше здоровье и успехи каждого.Утром у организма особая потребность в пище. Затем обед и ужин по расписанию. Важно придерживать режима питания.

- Ребята, какой вред здоровью может принести еда всухомятку, наспех, на ходу?

-Как вы думаете, можно употреблять разнообразную пищу, или однообразную

Раскрывается 4 и 5 лепесток.  

А теперь давайте дополним нашу тарелочку еще одним полезным продуктом. Лепим огурец. Ребята, а вы знали ,что огурец в основном состоит из воды и может утолить жажду вашего организма. Его добавляют в салаты, делают всевозможные заготовки и даже варят варенье.

Физминутка  « Слушай, думай, выполняй!»

Если вы услышите название полезного продукта- выполняете такое упражнение- выполняете повороты туловища влево, вправо

Если услышите название бесполезного или даже вредного продукта –наклоны туловища.

-Что будет, если часто употреблять в пищу жареное? Такие блюда полезны?

Ребята, скажите, нужна ли вода для нашего организма?

Открываем 6 лепесток.

-Ребята, мы забыли еще очень важное правило, какое? Прикрепляем новый бутон.

Предполагаемые ответы: чтобы расти, двигаться, работать, бегать, прыгать, думать, т. д.

Нет, не все

Сигналят  

Дети отвечают

Да, и он вкусный.

Дети анализируют данный ответ

Познавательные УУД.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

 Регулятивные УУД

Фиксирование  индивидуального затруднения  в пробном действии.
Личностные УУД

Самоопределение.
Коммуникативные УУД
Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой  и точностью.

Учёт разных мнений.

Коммуникативные:

Сотрудничество

  Применение  знаний в новой ситуации.

(11 мин)

Цель: учить находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи.

1.Работа с тестом «Полезно- вредно» Давайте составим для Пончика , для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполнив таблицу. (Поставь плюс + против каждого продукта указывая к какой группе относится). Мы с вами много узнали интересного на уроке и знаем как применить свои знания, чтобы быть здоровыми.

Полезные продукты часто употребляем

Полезные продукты

Редко употребляем

   Вредные  продукты

Овощи

     

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша  быстрого приготовления

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Проанализируйте, какие ошибки вы допускали раньше?

Какой сделаем вывод?

_Какие рекомендации дадим Незнайке  и всем окружающим?

-А теперь сравним , что у нас получилось? Достигли ли мы цели на уроке?

Отмечают + или – в таблице

Чтобы попадали в организм разные необходимые вещества. Чтобы не болеть.

Познавательные УУД.

 Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные УУД

Умение договариваться, приходить к общему мнению

Регулятивные УУД

Выполнение  пробного учебного действия .
Познавательная инициатива. Попытка анализа своей работы

Личностные УУД

Самоопределение.

Подведение итогов урока.  Рефлексия.

(5мин)

Цель: учить оценивать результаты деятельности.

Итак, подведем итог.

Наш волшебный цветок не только раскрылся, но и у него появились новые бутоны- это наши новые знания. А чтобы помочь Незнайке- надо сказать волшебные слова как говорила  Женя из сказки «Цветик- семицветик» «Лети, лети лепесток, через запад на восток , лишь коснешься ты земли - быть ….

- Что нового и важного вы узнали на уроке? Какие бы советы могли дать своим друзьям о правильном питании?

На партах лежат яблочки, а на доске дерево «Здоровья»

Если вам было интересно и все понятно- прикрепите красное яблочко;

Если еще не все понятно- желтое яблочко;

Если еще нужно потрудиться - зеленое

Наш урок подошел к концу, я всех благодарю за хорошую  работу!

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Познавательные УУД

Рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные УУД
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Самооценка на основе критерия успешности.

Личностные УУД
Адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...