Технологическая карта к уроку « Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Крыгина Вероника Николаевна

урок пригодится для учителей, работающих в 1 классе. поможет в нетрадиционной форме провести урок- повторения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок повторения по теме277.5 КБ
Microsoft Office document icon загадки40 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку « Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Цели деятельности учителя

Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; воспитывать интерес к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся публично выражать свои мысли; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из представленных презентаций; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

электронное приложение к учебнику

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

 

Подготовка рабочего места.

Повторение изученного материала.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II. Мотивационное начало

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой

учитель предлагает отправиться в путешествие по стране «Как, куда, откуда?»

(на доске паровоз с вагонами по количеству команд)

чтобы отправиться в путь, что надо сделать?

билеты – ответы на загадки

(приложение № 1)

.

 

купить билеты

ответы детей

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме презентации; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

III.Проверка знаний и умений. Повторение по разделу

Физминутка

Работа по учебнику (с. 82-87).

В рабочих тетрадях (с. 58)

Станция  № 1 (капелька)

Как бы вы   назвали  станцию?

 

- Что вы знаете про воду? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)

- Как они её получают?

- Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных)

- Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека)

- Для чего нужна вода человеку?

- Как поступает вода к нам в дом и куда потом уходит?

Правила использования воды.

Поезд  едет дальше.

Станция  № 2 (лампочка)

Откуда  в наш дом  приходит электричество? Какие электростанции вы знаете? (гидроэлектростанция, атомная, тепловая, ветряная).  

Игра «Что от чего работает?»

У каждого сигнальные карточки (желтый цвет – от розетки, зеленый – от батарейки). Покажи правильную карточку.

Телевизор, фонарик, пульт, холодильник, фен, фотоаппарат, часы, лампа, пылесос, планшет.

Надо ли экономить электричество?

СТАНЦИЯ 3 «Почта»

в конвертах ребусы  - отгадать тема (дикие и домашние животные)

СТАНЦИЯ 4 «Подвижная»

Проводит физминутку (что умеют делать животные?)

СТАНЦИЯ 5 «Зима»

Отгадайте загадки:                                                                                                Он летает белой стаей и сверкает на лету.                                                                                           Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Без досок, без топоров через речку мост готов.                                                             Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

На доске появляются карточки:    СНЕГ           ЛЁД

Соедините стрелками свойства снега и льда.

Бесцветный                        

Белый

Прозрачный                Лед         Снег

Непрозрачный

Хрупкий                        

Рыхлый

Пока ребята выполняют задания, другие вспоминают:

«Тайна снежинок»  

«Как помочь зимой животному миру

СТАНЦИЯ 6 «Экологическая»

Выполнить задания из электронного приложения к учебнику.  С другими  проверяем задание в раб.тетр стр ____

СТАНЦИЯ 7 «Вопросительная»

Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, у всех  хорошем настроение.

варианты  учащихся

Отвечают на вопросы.

Составить путь передвижения воды в парах (карточка).

ответы учащихся

Показывают правильную карточку.

каждая команда разгадывает ребус

выполняют под музыку движения

 Снег.

 Лёд.

По одному представителю от команды.

ответы учащихся

На компьютере выполняют задание  по одному представителю

Читают вопросы, в тетради отмечают правильные ответы

взаимопроверка по ключу

Фронтальная

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

IV. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам. Трудно ли было справиться с заданиями? А все смогли проверить свои ответы?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



Предварительный просмотр:

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 Читаю вам загадку, вы её отгадываете  

1. Водяные мастера

 Строят дом без топора.

 Дом из хвороста и тины,

 И плотину.

 (Бобр)

 2. У меня длинней иголки,

      Чем у ёлки.

      Очень прямо я расту

       В высоту.

       Если я не на опушке,

       Ветви — только на макушке.

                                 (Сосна)

 3. Сделал дыру, вырыл нору.

 Вот спальня, вот кладовка –

 Всё сделано ловко.

 (Хомяк)

4.  Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный.

 Лепит домик под окном

 Из травы и глины.

 (Ласточка)

5.  Модница крылатая,

 Платье полосатое,

 Ростом хоть и кроха,

 Укусит - будет плохо.

 (Оса)

6. Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(ель/елка)

7. У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала.

(Щука.)

8. У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днём.

(Сова.)

9. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

10. Только тронь, отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь.

(Крапива.)

11. Он колючий, но не еж,

А речная рыба … (ерш).

12. Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза.)

13. Ароматен тот цветок,

Но колючий стебелёк.

(Роза.)

14. Плотник острым долотом

 Строит дом с одним окном.

 (Дятел)

15. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно –

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула.)

СТАНЦИЯ 1

- Что вы знаете про воду? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)

- Как они её получают?

- Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных)

- Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека)

- Для чего нужна вода человеку?

- Как поступает вода к нам в дом и куда потом уходит? (карточка)

Правила использования воды.

СТАНЦИЯ 2

Откуда  в наш дом  приходит электричество? Какие электростанции вы знаете? (гидроэлектростанция, атомная, тепловая, ветряная). Батарейки

Игра «Что от чего работает?»

У каждого сигнальные карточки (желтый цвет – от розетки, зеленый – от батарейки). Покажи правильную карточку.

Телевизор, фонарик, пульт, холодильник, фен, фотоаппарат, часы, лампа, пылесос, планшет.

Надо ли экономить электричество?

СТАНЦИЯ 3

Ребусы

                

СТАНЦИЯ 4

Отгадайте загадки:                                                                                                Он летает белой стаей и сверкает на лету.                                                                                           Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. ( Снег.)

Без досок, без топоров через речку мост готов.                                                             Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд.)

На доске появляются карточки:    СНЕГ           ЛЁД

Соедините стрелками свойства снега и льда.

Бесцветный                                        Белый

Прозрачный                Лед         Снег        Непрозрачный

Хрупкий                                                Рыхлый

Тайна снежинок вспоминаем опыты

Как помочь зимой животному миру?

СТАНЦИЯ 5

Выполнить задания из электронного приложения к учебнику.

СТАНЦИЯ 6

Учебник страница 82 – устно выполнить тестовые задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"...

Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...

Конспект урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения...

Конспект урока по окружающему миру «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика?», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...

Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»» (3 класс)

Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему у...