Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Менщикова Наталья Александровна

Окружающий  мир. 3 класс .Тема: «Огонь, вода и газ»

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Задачи: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей; познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;

довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;развивать такие качества, как  находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации

Оборудование: телефон, интерактивная доска, конверты с заданиями, учебник «Окружающий мир» 3 класс, «умняшки».

Ход урока.

1.Организационный   момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте ребята.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите  кому-нибудь из своего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

- Тема нашего урока очень важна.

 - А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки. ( Слайд 2)

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий  мир. 3 класс .Тема: «Огонь, вода и газ»

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Задачи: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей; познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;

довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;развивать такие качества, как  находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации

Оборудование: телефон, интерактивная доска, конверты с заданиями, учебник «Окружающий мир» 3 класс, «умняшки».

Ход урока.

1.Организационный   момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте ребята.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите  кому-нибудь из своего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

- Тема нашего урока очень важна.

 - А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки. ( Слайд 2)

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)

На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые. (газ)

- О чём будем говорить на уроке?

- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом. (Слайд 3)

  Человек научился высекать огонь минимум 790  тыс. лет назад. Наши  предки знали немало секретов и хитростей добывания  огня. Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах. Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге. (Слайд 4)

 -  Когда огонь будет человеку другом?

Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.  

Полезные свойства огня используют  люди различных профессий:  

- Попробуйте назвать профессии, в которых люди используют огонь? (Слайд 5) (Примеры детей)

(сталевары, электросварщики, стеклодувы, гончарных дел мастера ) (слайд)

Огнём мы пользуемся ежедневно,

без него мы не можем прожить.

            Но когда мы небрежны с огнём,

он становится нашим … ( врагом) 

1. Коллективная работа

- Когда огонь становится  человеку врагом?

- Назовите причины возникновения пожара….

Ни для,  кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье . По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах погибают более 100 человек.

В 2011 году произошло  180 тысяч пожаров, при  которых погибло свыше 12 тысяч человек , получили травмы 13 тысяч человек.

А можно ли сделать так, чтобы огонь был для нас всегда другом. (слайд 6)

- Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам  поработать группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Посовещайтесь. Постарайтесь найти правильное решение.

2. Работа в малых группах  (проблемная ситуация)

1 группа – на столе телефон. Вызвать пожарную  охрану.  (слайд7)

         

 2 группа – играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся . Ваши действия. (слайд8)

3 группа – Пожар. Сильное задымление. Что делать? (слайд9)

Блиц- опрос

- Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар?

- К каким последствиям могут привести огонь и дым?

- Почему нельзя прятаться под кровать?

- Почему нельзя пользоваться лифтом, если в доме возгорание?

- Почему так говорят « Огонь хороший друг, но плохой хозяин»?

- Что делать если пожар возник у соседей и подъезд наполнился дымом?

- Почему нельзя захламлять балкон?

- Приготовила для вас закладки «Ваши действия при пожаре».

Физминутка… «Зоркие пожарные»

- Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем чтобы в городе не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И на лево тоже

Поглядим из под ладошек.

И – на право! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

1.2 – выше голова

3,4 - руки шире

5,6 – тихо сесть

- Ребята, а что сильнее огня? (вода)

- А вода друг или враг?

- Когда вода человеку друг ? (Слайд11, 12) (примеры детей)

Несмотря на то что человек, без воды  не может прожить, и она может отказаться для него враждебной силой.  

- Какая беда  может возникнуть из-за воды в доме?

Работа в малых  группах

1- группа « Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.

2 – группа « Прорвало трубу. Ваши действия.»

3 – группа « Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия»

- Представьте, что у тебя в квартире произошла авария водопровода. Ваши действия.

- Откройте учебник на странице 5. Глядя на рисунок повторите ещё раз как нужно себя вести при аварии водопровода. (слайд 13)

- У вас в книге встретилось слово диспетчер. Кто может объяснить значение этого слова?

ДИСПЕТЧЕР  ( из английского языка) – человек осуществляющий приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.

Огнём и водой  люди пользуются ежедневно. У нас в городе  редко люди пользуются газом.  Но люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни.

 - Когда газ человеку друг? (Слайд 14)

- А когда газ может стать врагом?

- Что может стать причиной взрыва? (слайд15)

- Откройте учебник на странице 6. Попробуем при помощи рисунка составить план действия  «Если чувствуешь запах газа» (слайд 16)

Давайте ещё раз повторим, чего нельзя делать, если чувствуешь запах газа.

 - 3 нельзя (слайд17)

- Посмотрите внимательно  на слайд и попробуйте на рисунках найти ошибки (слайд 18)

Коллективная работа  Игра «Проверь себя» (слайд 19)

Давайте поиграем в игру. Она называется «Проверь себя». Я буду называть действия. А вы будете называть стихии и вещества связанные с этими действиями.

Итог урока - Что вы узнали сегодня? - Нужно ли это изучать и знать детям? Д/з стр 4-7. Нарисовать рисунки на тему : «Причины возникновения пожара»

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...