Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе, УМК «Гармония»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Горы и люди. Безопасное поведение в горах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_36.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе,  УМК «Гармония»

Тема

Горы и люди. Безопасное поведение в горах

Цели

Образовательные:

Знакомство с понятиями «тоннель», «полезные ископаемые», «пропасть», «снежная лавина», «каменная осыпь»; обучение описанию гор; совершенствование умения работать с географической картой.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу.

- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

- Познавательные УУД: Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий.

Задачи

Формировать представление о жизни и занятиях людей в горах, об опасностях, которые таят в себе горы, знание понятий альпинист, тоннель, вулкан, правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к изучению гор

Планируемый результат

Предметные:

Знать:  части гор; разнообразие гор.

Уметь: работать с физической картой; показывать горы; находить части указанных гор; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

Личностные: Определение правил поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

альпинист, тоннель, вулкан

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, ч.2

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь № 2

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует учащихся.

Уточняет тематические рамки

Я не стану себя называть альпинистом,

Хоть имею значок я с названьем таким,

Потому что вершина горы Коммунизма

Не согрета от стужи дыханьем моим.

Я не стану себя называть скалолазом

Потому что не все ещё скалы постиг,

И Столбы Красноярска, и скалы Кавказа

 С нетерпением ждут восклицаний моих.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели         (3 мин)

Цели: Формулирование темы урока учащимися;

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

- Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.

Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. «Открытие» учащимися новых знаний

(15 минут)

Цель: знакомство с новыми понятиями тоннели, альпинизм, пропасть, снежная лавина, каменная осыпь, сели

Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника.

Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость.

Организует деятельность учащихся, задает вопросы.

Обобщает и дополняет сведения учебной статьи, использует слайды презентации

 – Бывали ли вы в горах? Что вы там наблюдали? Находили ли вы в горах красивые камни? Видели ли поселения людей? Как выглядят поселения людей в горах? Где построены дома?

 

Работа по учебнику с.31-34

Задание 1.

– Рассмотрите картинки в учебнике. Как их можно озаглавить? («Горный посёлок», «Дорога в горах».) Прочитайте текст.

– Чем занимаются люди в горах? Как образуются долины?

– Что такое тоннель? (Это длинный узкий проход, пробитый в горах, в виде коридора, по которому проложены пути.)

– Как можно добраться до горного посёлка?

– Что люди ищут и добывают в горах? (Полезные ископаемые.) Как используют гранит и мрамор? Что изготавливают из меди, железа и алюминия? Как называются горные поселения и жилища людей в горах? Опишите или нарисуйте их.

 

Работать с текстом учебника, вычленять определение понятий из текста.

Знать об основных занятиях людей в горах.

Ориентироваться в тексте; анализировать его. Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

 (Коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление (22 минуты)

Цель: закрепление полученных сведений об опасностях гор.

Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость.

Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Выполняют задания в ТПО

Обобщает и дополняет сведения учебной статьи, использует слайды презентации

Задание 2.

– Прочитайте текст и рассмотрите фотографии в учебнике.

– Чем привлекательны и чем опасны горы?

– Что изучают в горах учёные? Чем полезен горный воздух?

– Кого называют альпинистами? Почему туристы любят бывать в горах? Почему в горах опасно путешествовать?

– Что называют пропастью? Что такое снежная лавина?

– Что является причиной каменной осыпи?

– Что называют селями?

– Подберите карточки с изображением горных растений и подготовьте сообщение об одном из них.

ТПО с.16 з.26 - 1. Не сорвись в пропасть (осторожно, пропасть). 2. Этот цветок в Красной книге.

3. Советуем цветок сфотографировать (не рви цветок, сфотографируй).

Знать, что такое горы, какие опасности таятся в горах.

Знать правила безопасного поведения в горах.

Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке. 

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

– Чем опасны горы? Что добывают в горах?

- Работа с рефлексивным плакатом

ДОМА: с.31-34, ТПО з.25, 27

Подводить итоги своей деятельности на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...