Методическая разработка "Лэпбук магнит"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Егорова Наталья Дмитриевна

Лэпбук по теме: "Магнит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_lepbuka.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка лэпбук «Магнит»

В связи с внедрением ФГОС школьного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в школе, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать

лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение и применение лэпбука.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разными возможностями. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.

Цель использования лэпбука - развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук. Кроме того, лэпбук способствует речевому развитию, формированию усидчивости, самостоятельности, познавательной активности. Использование лэпбука "Магнит"  способствует развитию опытно-экспериментальной деятельности детей, формированию умения применять полученные знания в повседневной жизни. Таким образом, актуальность лэпбука "Магнит" очевидна.

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Магнит» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, контейнеры, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Магнит» предназначено для детей начального школьного возраста. В школьном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

В лэпбуке собраны материалы.

В него входит  развивающих заданий:

  1. «История появления магнита».
  2. «Что такое магнит?»

2. «Загадки о магните».

3. «Свойства магнита»

4. «Стихи о магните».

5. «Применение магнита в жизни человека».

6. Д/и «Поймай рыбку».

7. Д/и «Что? Притягивает?».

8. «Опыты с магнитами».

9. «Свойства магнита в картинках».

Дидактическое пособие (лэпбук) «Магнит» рекомендуется использовать в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"

Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....

"Магнит и его тайны"

Мой сын Егор заинтересовался свойствами магнита,  мы с ним провели несколькои эксперементов с магнитом. И он выступил на научно-практической конференции в школе....

Мастер-класс "Декоративная бабочка" (магнит)

Изготовление пошаговое декоративного магнита "Бабочка" из пластиковой бутылки...

Магнит и его свойства

Опыты с магнитами....

« Цветок-магнит « Камелия»- из древесной стружки».

Актуальность темы: творческое решение - экологически чистый элемент украшения любого предмета интерьера. Целевая аудитория: все категории педагогов, группа обучающихся детей или отдельные дети дл...

Проект "Всё о магните"

Выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе....

Методическая разработка : магнит "Овечка" в технике "Квиллинг"

Эта работа раскрывает художественные возможности бумаги на примере скручивания техники квиллинг.Используя бумагу разной фактуры и разные способы скручивания можно создавать сюжетные и декоративные ком...