Экологическая игра "Мы друзья природы"
классный час по окружающему миру (1 класс)

Мирошниченко Елена Павловна

Сценарий конкурсной - экологической игры  "Мы друзья природы" 1-3 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Мы – друзья природы»

Цели:

  1. Активизировать познавательную деятельность детей.
  2. Показать значимость бережного отношения к окружающему миру.
  3. Расширять кругозор, развивать творческие способности детей.
  4. Способствовать сплочению коллектива класс.

Ход занятия

Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живет,
А ночью среди звездных тучек
Танцует звездный хоровод.

И лес живет, под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зеленом,
Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,
Мы знаем все (хором) – ПРИРОДА!

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля.   На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности. Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды. Что ныне существующие никогда не превратятся в вымирающих.

Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось. Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.   А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.  Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Ведущий 2. Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Я предлагаю вам принять участие в конкурсной программе и понять готовы ли вы стать защитникам окружающего мира!!!

От каждого класса приглашаются по 6 человек в команду

1 класс – команда «Земля» девиз: «Береги свою планету — ведь другой похожей нету!».

2 класс – команда «Вода» девиз: «Без воды нет жизни на планете, Люди, вы за воды Земли в ответе!»

3 класс – команда  Если дует свежий ветер,

                                 Будет счастье на планете.

                                 Чистый воздух всем нам нужен,

                                 Мы с природой очень дружим.

1 конкурс «Разминка»

Ответь на вопросы, правильный ответ бал. (по 5 вопросов каждой команде)

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  9. Смесь газов. (Воздух)
  10. Ближайшая к нам звезда (солнце).
  11. Его выделяют растения (кислород).
  12. Самые глубокие водоемы Земли (океаны).
  13. Где живут пингвины ( в Антарктиде).
  14. На берегу какого океана живет белый медведь (Северный Ледовитый)
  15. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

2 конкурс «Живая и неживая природа».                                                                              Каждая команда получает набор одинаковых  карточек с названиями предметов, Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой природы. Оценивается правильность ответа и быстрота.

Предметы и картинки: песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, глина, птица, дерево, солнце.

3 конкурс «Животное»

 От каждой команды прошу по 1 человеку на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название нескольких  животных. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Карточки:  жираф, тигр, лошадь, утка, страус, медведь.

4 конкурс «Найди меня» Найдите на картинках всех животных и напишите их названия.

Найди всех животныхНайди всех животныхНайди всех животных

5 конкурс  «Экологический».

Каждой команде раздаются карточки с картинками, команда должна объяснить в чем заключается ошибка героев. Почему так поступать нельзя?

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение

6 конкурс «Эрудит»

  1. Назовите 5 домашних животных.
  2. Назовите 5 птиц.
  3. Назовите 5 рыб.
  4. Назовите 5 кошачьих кличек, не совпадающих с именами людей.
  5. Назовите 5 диких животных.

7 конкурс «Четвертый лишний»

Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним». Каждой команде выдается по три строчки. 


1. бабочка, муравей, жаба, клоп. (не насекомое) 
2. паук, скворец, ласточка, грач (не живет в средней полосе, имеет мешок в клюве) 
3. корова, кролик, коза, лошадь (нет копыт) 
4. пантера, барс, тигр, медведь (не кошка) 
5. жираф, олень, лось, коза (длинная шея или домашнее животное) 
6. подберезовик, лисичка, мухомор, сыроежка (ядовитый) 
7. тетерев, павлин, иволга, страус (не летает) 
8. камбала, лещ, щука, карась (морская рыба) 
9. ель, жасмин, сосна, кедр (кустарник, не хвойный) 

Ведущий : «В игре называются только птицы, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое - дайте мне знать. Можно топать или хлопать: 

Вед. Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 
Мухи и стрижи...
Вед. Прилетели птицы; 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны... 
Вед. Прилетели птицы: 
Голуби, куницы ...
Вед. Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи. 
Чибисы, чижи 
Аисты, кукушки 
Даже совы – с плюшки. 
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

8 конкурс рисунков «Берегите природу!» каждая команда готовит рисунок под этим заголовком!!!

Игра со зрителями «Экология устами младенца»

Ведущий:

А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему « Экология устами младенца». Назовите, о чём говорят дети?

1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)

2. Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда или планета. (Солнце)

3. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. ( Лужа)

4. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (Фильтр)

5. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)

6. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы. (Свет)

7. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ)

8. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)

Подведение итогов. Награждение победителей



Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Мы – друзья природы»

Цели:

  1. Активизировать познавательную деятельность детей.
  2. Показать значимость бережного отношения к окружающему миру.
  3. Расширять кругозор, развивать творческие способности детей.
  4. Способствовать сплочению коллектива класс.

Ход занятия

Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живет,
А ночью среди звездных тучек
Танцует звездный хоровод.

И лес живет, под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зеленом,
Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,
Мы знаем все (хором) – ПРИРОДА!

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля.   На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности. Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды. Что ныне существующие никогда не превратятся в вымирающих.

Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось. Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.   А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.  Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Ведущий 2. Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Я предлагаю вам принять участие в конкурсной программе и понять готовы ли вы стать защитникам окружающего мира!!!

От каждого класса приглашаются по 6 человек в команду

1 класс – команда «Земля» девиз: «Береги свою планету — ведь другой похожей нету!».

2 класс – команда «Вода» девиз: «Без воды нет жизни на планете, Люди, вы за воды Земли в ответе!»

3 класс – команда  Если дует свежий ветер,

                                 Будет счастье на планете.

                                 Чистый воздух всем нам нужен,

                                 Мы с природой очень дружим.

1 конкурс «Разминка»

Ответь на вопросы, правильный ответ бал. (по 5 вопросов каждой команде)

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  9. Смесь газов. (Воздух)
  10. Ближайшая к нам звезда (солнце).
  11. Его выделяют растения (кислород).
  12. Самые глубокие водоемы Земли (океаны).
  13. Где живут пингвины ( в Антарктиде).
  14. На берегу какого океана живет белый медведь (Северный Ледовитый)
  15. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

2 конкурс «Живая и неживая природа».                                                                              Каждая команда получает набор одинаковых  карточек с названиями предметов, Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой природы. Оценивается правильность ответа и быстрота.

Предметы и картинки: песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, глина, птица, дерево, солнце.

3 конкурс «Животное»

 От каждой команды прошу по 1 человеку на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название нескольких  животных. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Карточки:  жираф, тигр, лошадь, утка, страус, медведь.

4 конкурс «Найди меня» Найдите на картинках всех животных и напишите их названия.

Найди всех животныхНайди всех животныхНайди всех животных

5 конкурс  «Экологический».

Каждой команде раздаются карточки с картинками, команда должна объяснить в чем заключается ошибка героев. Почему так поступать нельзя?

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение

6 конкурс «Эрудит»

  1. Назовите 5 домашних животных.
  2. Назовите 5 птиц.
  3. Назовите 5 рыб.
  4. Назовите 5 кошачьих кличек, не совпадающих с именами людей.
  5. Назовите 5 диких животных.

7 конкурс «Четвертый лишний»

Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним». Каждой команде выдается по три строчки. 


1. бабочка, муравей, жаба, клоп. (не насекомое) 
2. паук, скворец, ласточка, грач (не живет в средней полосе, имеет мешок в клюве) 
3. корова, кролик, коза, лошадь (нет копыт) 
4. пантера, барс, тигр, медведь (не кошка) 
5. жираф, олень, лось, коза (длинная шея или домашнее животное) 
6. подберезовик, лисичка, мухомор, сыроежка (ядовитый) 
7. тетерев, павлин, иволга, страус (не летает) 
8. камбала, лещ, щука, карась (морская рыба) 
9. ель, жасмин, сосна, кедр (кустарник, не хвойный) 

Ведущий : «В игре называются только птицы, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое - дайте мне знать. Можно топать или хлопать: 

Вед. Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 
Мухи и стрижи...
Вед. Прилетели птицы; 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны... 
Вед. Прилетели птицы: 
Голуби, куницы ...
Вед. Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи. 
Чибисы, чижи 
Аисты, кукушки 
Даже совы – с плюшки. 
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

8 конкурс рисунков «Берегите природу!» каждая команда готовит рисунок под этим заголовком!!!

Игра со зрителями «Экология устами младенца»

Ведущий:

А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему « Экология устами младенца». Назовите, о чём говорят дети?

1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)

2. Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда или планета. (Солнце)

3. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. ( Лужа)

4. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (Фильтр)

5. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)

6. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы. (Свет)

7. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ)

8. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)

Подведение итогов. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"

Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...

Сценарий экологического телемоста "Мы - друзья природы"

Цель: Экологическое просвещение: ·                   Углубление экологических, природоохранных знаний. ·...

Программа кружка "Друзья природы"

Программа направлена на формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников....

сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста

Пояснительная записка классного часа. Категория участников:  учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...

Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе

Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края....

Мы - друзья природы

Разработка внеклассного мероприятия по охране природы во 2 классе...

Экологический праздник "Мы- друзья природы" в зклассе

Презентация  к экологическому празднику , можно использовать на уроках окружающего мира...