сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста
классный час (3 класс) по теме

 

Пояснительная записка классного часа.

Категория участников:  учащиеся 3 класса.

Форма проведения: телемост.

Тема: «Мы – друзья природы!».

Взаимодействие: родители – медицинские работники, журналист местной городской газеты «Вперед», представитель Государственного природоохранного учреждения Ростовской области «Природный парк «Донской», библиотекарь МОБУ лицей № 10 г. Батайска.

Оборудование: ПК, интерактивная доска SMART NOTEBOOK, интернет, ноутбук.

ИКТ: презентация «Мы  -  друзья природы!», видеоклипы «Ещё один способ помочь природе», «Экология», аудио запись «А в Дону вода тепла и глубока» А. Кудряшов и другие.

Цель:

Экологическое просвещение:

  • углубление экологических, природоохранных знаний.
  • непосредственное участие разных слоев населения в сохранении и восстановлении живой природы.

Задачи:

  • Пропаганда экологических знаний.
  • Координация работы экологического клуба «Наш дом - Земля», состоящий из учеников 3 класса, МБОУ лицей № 10 г. Батайска.

Подготовительная работа привлекла к активному участию большинство детей и родителей:

Проектно – исследовательская деятельность учащихся и родителей под руководством учителя.

Итог:Презентации на тему: «Как возникла жизнь на Земле?», «Великие открытия человечества», «Продолжительность жизни человека», «Развитие промышленности. Автоматизация производства», «Проблемы животноводства и растениеводства, связанные с экологией», «Анализ почвы в городе, селе», «Анализ воды в водопроводе, реке», «А как обстоят дела с воздухом?», «Редкие животные и растения Ростовской области».

Системный подходвоспитательной работы с учащимися по вопросам экологии родного края выражен проведением различных мероприятий:

  • Регулярные заседания экологического клуба: «Земля – наш дом!»
  • Проведения мероприятий к празднованию Всемирного Дня птиц - конкурс: «Нашим птичкам – синичник…», газета: «Пернатые друзья».
  • Конкурс: «Самая удобная кормушка».
  • Забота о птицах в зимнее время.
  • Еженедельные генеральные уборки классной комнаты.
  • Проведение субботников на территории лицея и микрорайона по озеленению.
  • Посещение экскурсий по родному краю.
  • Встреча с учеными, экологами и другими специалистами.
  • Анкетирование детей и родителей, интервью.
  • Проведение бесед о правильном питании, реализация авторской программы «Здоровое питание не только малышам».
  • Проведение оздоровительных мероприятий: посещение бассейна, «Веселые старты».
  • КТД: изготовление поделок из природных и других материалов на тему: «Сохраним природу…»

Актуальность темы:

Я работаю над проблемой экологии с учащимися уже не первый год. За время работы были получены результаты:

  • Горячим двухразовым питанием охвачено 95% учащихся моего класса, что способствует правильному развитию младших школьников.
  • Еженедельно мы посещаем городской бассейн – это снизило общий процент заболеваемости моих воспитанников.
  • Изготовление синичников, кормушек; КТД; проведение праздников, акций; выпуск газет и листовок способствуют развитию коммуникативных навыков, воспитывает любовь к природе. Наш девиз: «Кто любит природу, тот любит Родину!».
  • Проектная деятельность, научный и творческий подход развитию любознательности и трудолюбию.
  • Проведение генеральных уборок и субботников способствуют привитию навыков аккуратности и бережливости.
  • Наш лицей находится в основном  в частном секторе. В осенний период времени, когда люди убирают свои участки от листьев, очень трудно дышать. Мы ведем разъяснительные беседы с гражданами микрорайона о соблюдении Закона об охране окружающей среды.
  • У каждого класса есть закрепленный участок во дворе лицея. Мы с детьми и родителями выращиваем цветы и кустарники для озеленения. Тот, кто вырастил дерево или цветок, то никогда не сломает ветку, не разорит гнезда, не совершит убийство…
  • «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!» - этот лозунг и умение мастерить своими руками, подтолкнули нас на КТД. 

Практическая ценность разработки заключается в том, что данное мероприятие проходило в рамках муниципального конкурса «Самый классный, классный», материал будет размещён  в очередном номере методического журнала «Практические  советы учителю».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_telemost_-_scenariy.rar49.42 КБ

Предварительный просмотр:

Кулешова Светлана Пантелеевна

учитель начальных классов МБОУ лицей № 10 города Батайска

классный руководитель 3 класса

личный телефон: 89081708281

телефон, факс МБОУ лицей № 10: 886354 58502

E-mail:  svetlanakul29@rambler.ru ,  

E-mail: bataysk_sc10@mail.ru ,

адрес: Ростовская обл., г. Батайск, ул. Пушкина – 84, индекс: 346880.

Классный час: «Мы – друзья природы».

(экологический  телемост)


Пояснительная записка классного часа.

Категория участников:  учащиеся 3 класса.

Форма проведения: телемост.

Тема: «Мы – друзья природы!».

Взаимодействие: родители – медицинские работники, журналист местной городской газеты «Вперед», представитель Государственного природоохранного учреждения Ростовской области «Природный парк «Донской», библиотекарь МОБУ лицей № 10 г. Батайска.

Оборудование: ПК, интерактивная доска SMART  NOTEBOOK, интернет, ноутбук.

ИКТ: презентация «Мы  -  друзья природы!», видеоклипы «Ещё один способ помочь природе», «Экология», аудио запись «А в Дону вода тепла и глубока» А. Кудряшов и другие.

Цель:

Экологическое просвещение:

  1. углубление экологических, природоохранных знаний.
  2. непосредственное участие разных слоев населения в сохранении и восстановлении живой природы.

Задачи:

  1. Пропаганда экологических знаний.
  1. Координация работы экологического клуба «Наш дом - Земля», состоящий из учеников 3 класса, МБОУ лицей № 10 г. Батайска.

Подготовительная работа привлекла к активному участию большинство детей и родителей:

Проектно – исследовательская деятельность учащихся и родителей под руководством учителя.

Итог: Презентации на тему: «Как возникла жизнь на Земле?», «Великие открытия человечества», «Продолжительность жизни человека», «Развитие промышленности. Автоматизация производства», «Проблемы животноводства и растениеводства, связанные с экологией», «Анализ почвы в городе, селе», «Анализ воды в водопроводе, реке», «А как обстоят дела с воздухом?», «Редкие животные и растения Ростовской области».

Системный подход воспитательной работы с учащимися по вопросам экологии родного края выражен проведением различных мероприятий:

  1. Регулярные заседания экологического клуба: «Земля – наш дом!»
  2. Проведения мероприятий к празднованию Всемирного Дня птиц - конкурс: «Нашим птичкам – синичник…», газета: «Пернатые друзья».
  3. Конкурс: «Самая удобная кормушка».
  4. Забота о птицах в зимнее время.
  5. Еженедельные генеральные уборки классной комнаты.
  6. Проведение субботников на территории лицея и микрорайона по озеленению.
  7. Посещение экскурсий по родному краю.
  8. Встреча с учеными, экологами и другими специалистами.
  9. Анкетирование детей и родителей, интервью.
  10. Проведение бесед о правильном питании, реализация авторской программы «Здоровое питание не только малышам».
  11. Проведение оздоровительных мероприятий: посещение бассейна, «Веселые старты».
  12. КТД: изготовление поделок из природных и других материалов на тему: «Сохраним природу…»

Актуальность темы:

Я работаю над проблемой экологии с учащимися уже не первый год. За время работы были получены результаты:

  1. Горячим двухразовым питанием охвачено 95% учащихся моего класса, что способствует правильному развитию младших школьников.
  2. Еженедельно мы посещаем городской бассейн – это снизило общий процент заболеваемости моих воспитанников.
  3. Изготовление синичников, кормушек; КТД; проведение праздников, акций; выпуск газет и листовок способствуют развитию коммуникативных навыков, воспитывает любовь к природе. Наш девиз: «Кто любит природу, тот любит Родину!».
  4. Проектная деятельность, научный и творческий подход развитию любознательности и трудолюбию.
  5. Проведение генеральных уборок и субботников способствуют привитию навыков аккуратности и бережливости.
  6. Наш лицей находится в основном  в частном секторе. В осенний период времени, когда люди убирают свои участки от листьев, очень трудно дышать. Мы ведем разъяснительные беседы с гражданами микрорайона о соблюдении Закона об охране окружающей среды.
  7. У каждого класса есть закрепленный участок во дворе лицея. Мы с детьми и родителями выращиваем цветы и кустарники для озеленения. Тот, кто вырастил дерево или цветок, то никогда не сломает ветку, не разорит гнезда, не совершит убийство…
  1. «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!» - этот лозунг и умение мастерить своими руками, подтолкнули нас на КТД.  

Практическая ценность разработки заключается в том, что данное мероприятие проходило в рамках муниципального конкурса «Самый классный, классный», материал будет размещён  в очередном номере методического журнала «Практические  советы учителю».


Сценарий классного часа.

Ведущий: Сегодня мы проводим экологический  телемост «Мы – друзья природы». Экология в переводе с греческого обозначает «Эко» - дом, «логос» - наука. Наука о доме. Слайд № 1

Телемост (включение №1): Слайд № 1.

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие друзья из далекого Красноярска». Звучит мелодия. У нас за окном настоящая весна. Светит яркое солнце, поют птицы. На юге Русской равнины привольно раскинулся край Тихого Дона. Почти 500 км. Протянулась Донская земля с севера на юг и с запада на восток. По донской земле протекает множество рек. Но самая крупная их них – река Дон. Течение её медленно и величаво. Широкой, волнистой линией протекает она среди городов, станиц и хуторов. Батайск находится на левом берегу реки Дон (показ на физической карте РФ). Это самый близкий соседний город к Ростову-на-Дону.

Друг от друга нас с вами разделяют множество километров. Между нашими городами проходят 4 часовых пояса, которые составляют разницу во времени. Мы живем по московскому времени и отстаём от Дальнего востока, который находится ближе к нулевому меридиану. А как дела у Вас?

- ответ: слайд № 2-3

Учитель: «Здравствуйте, дорогие друзья из Батайска».

У нас ещё очень холодно. Кругом лежит снег. На часах 13.10 мин. Красноярск – крупнейший деловой, промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края, второго по площади субъекта России. Сегодня Красноярск – это современный индустриальный город с уникальной архитектурой, столица мастеровых, талантливых людей Сибири. Расположение города на реке Енисей, являющейся крупной транспортной магистралью, делает его воротами для выхода через Северный морской путь. Он расположен близко к Японии, Китаю, Южной Корее. Красноярск – город с многолетними культурными традициями. Краевой центр является одним из шести городов России, в которых есть все типы учреждений  культуры, все виды театров. Город по праву может гордиться разнообразием и самобытностью культурного пространства. Красноярск называют городом, устремлённым в будущее. Город, который каждый день вписывает в летопись своей жизни яркие, значимые страницы.

Ученик:

В Красноярском крае представлены почти все природные зоны, характерные для территории России: от арктических пустынь до типичных степей. В течение года мы испытываем сильные колебания температур воздуха. В центре региона короткое и жаркое лето, а так же холодная и продолжительная зима. В Красноярском крае находится 70 % запасов угля России, запасы платины, медно-никелевых руд, месторождения нефти и газа.

Ведущий: «Глаза земли. Душа земли. Слёзы Земли…»

Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой. Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля закричала: «Спасите меня! Я гибну!». Итогом нашего разговора должен быть ответ на вопрос: «Мир на грани экологической катастрофы» - это:

  1. А  - это действительно так, нам стоит задуматься и  действовать незамедлительно.
  2. Б – вымысел, на который не стоит обращать внимание.

Мы искренне надеемся на сотрудничество и ждем следующего включения.

Выступает ГРУППА №1 «ОБЩЕСТВЕННОСТЬ» с исторической справкой:

  1. Презентация: «Возникновение жизни на Земле» сопровождается рассказом ученика. Слайды № 13-24

Как возникла ЖИЗНЬ  НАЗЕМЛЕ?

Возникновение жизни — один из интереснейших вопросов биологии, ответ, на который до сих пор не найден. Существует 5 основных гипотез происхождения жизни на Земле. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, но ни одна не дает точного ответа на этот вопрос.

За время существования жизни на Земле произошла эволюция.

Свыше 4 млрд лет назад... за счет активных химических и вулканических  процессов формируются атмосфера и гидросфера.

600 млн л.н. Материки объединяются в единый континент Пангею.

К концу эры Пангея распадается.

Процветают первые членистоногие. К концу эры они вымирают.

Появляется подобие современной флоры и фауны.

Происходят изменения подводного мира,

изменения поверхности суши…

Появляются рептилии и другие виды живых существ…

«Жизнь - это способ существования белковых тел,  постоянный обмен веществ, с прекращением этого обмена прекращается и сама жизнь.

  1. Презентация: «Великие открытия человечества» сопровождается рассказом ученика. Слайды № 25 - 34

На протяжении всего времени, существования человечества, люди постоянно делают большие и маленькие открытия.

Первое великое открытие человечества - Использование огня.

Второе великое открытие - изобретение колеса.

Третье великое открытие - гончарное дело.

Четвертое открытие – ткацкий станок.

Пятое великое открытие - кузнечное дело.

Создание письменности и алфавита.

Создание денег.

Развитие ремесел, торговли, науки помогло человечеству сделать ряд новых великих открытий.  Пройти путь от костра до реактора атомной станции, осуществить мечту полета и многое другое.

Но, самым главным двигателем, приводившим к открытиям и достижениям, было человеческое любопытство. Желание познать новое и достичь небывалого, поэтому мы в очередной раз стоим на пороге ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ.

Ведущий: «У меня есть информация о том, что средняя продолжительность жизни человека в первобытном обществе составляла -  19 лет, в начале столетия  - 75 лет, за последнее время изменилась: (показ диаграммы по годам). Исходя из этого, возникает вопрос: «От чего зависит продолжительность жизни человека?»  Слайды № 35-36

  1. Презентация: «Продолжительность жизни человека». сопровождается рассказом ученика. Слайды № 37-41

Каждого человека с разной целью волнует вопрос: «Сколько я проживу лет?»

В настоящее время продолжительность жизни резко сократилась. От чего это зависит?

Старение – это неизбежный процесс, который развивается  до старости.

Продолжительность жизни зависит от множества причин: наследственность, экология, желание  человека жить.

Знаменитые люди - долгожители:  Пифагор, Афанасий Фет, Павел Бажов, Дмитрий Менделеев, Лев Николаевич Толстой и Иван Бунин.

Дискуссию продолжает ГРУППА № 2 «ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

  1. Презентация: «Развитие промышленности. Автоматизация производства» с комментарием о том, что развитие промышленности значительно облегчило труд человека. Поэтому возросла продолжительность жизни человека. Сопровождается рассказом ученика. Слайд № 42 – 45

Наш долг перед природой растет с каждым днем. Автоматизация производства помогла людям облегчить их труд и продлить жизнь.

Сегодня остро стоит проблема эффективного расходования электроэнергии. Мы, люди, должны сделать  так, чтобы электроэнергия не терялась.  Сделать это можно, если автоматизировать передачу электроэнергии.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать-Земля тебе дала.

Строительство атомных электростанций решает многие экономические вопросы, но экологических проблем стало больше.

Авария на Чернобыльской АС сильно повлияла на продолжительность жизни человека.

В дискуссию вступает ГРУППА № 3 «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО».

  1. Презентация: «Проблемы животноводства и растениеводства, связанные с экологией» комментарий о том, что развитие технического прогресса приносит не только пользу, но и вред. Сопровождается рассказом ученика. Слайд № 46-47

Автоматизация в сельском хозяйстве значительно облегчила труд многих людей, привела к расширению хозяйственных угодий. Но мы забыли, что не всё можно использовать. Развитие технического прогресса приносит не только пользу, но и вред.

Земля плачет

Земле грустно!

Скоро в полях будет пусто.

Скоро лесов и цветов не будет!

Телемост (включение №2)  слайд № 48

Ведущий: «А что думаете Вы по этому поводу? Как обстоят дела в Вашем регионе. Есть ли у Вас экологические проблемы?»

- ответ:

Учитель: В Красноярском крае, начиная с 2000 года, идёт устойчивое увеличение загрязнения атмосферного воздуха. Более половины всех жителей Красноярского края, живёт в неблагоприятной экологической обстановке. Уровень загрязнения воздуха в два раза превышает общероссийские показатели. Наибольший вклад вносят города Норильск, Красноярск и Назарово. Уровень загрязнения воздуха в этих городах очень высокий.

Ученик: Огромный вклад в загрязнение экологии Красноярского края вносят автомобили, причём автотранспортный парк, который постоянно растёт. Вредные выбросы от автомобилей превышают загрязнение воздуха промышленными предприятиями. Особенно большой вред экологии Красноярского края наносят автомобили, которые уже морально и технически устарели. Загрязнение воздуха уже достигло критической отметки, поэтому очень важно снизить влияние отравляющих веществ на организм. Особенно это касается воздуха в помещении.

Ученик: Бытовая химия, хоть и является незаменимым помощником в домашних делах, также относится к сильным загрязнителям воздуха. Чистящие, моющие, стирающие средства облегчают жизнь, но в то же время негативно влияют на здоровье человека и вызывают такие болезни как рак, гипертония, аллергия, нервные расстройства и т.д.

Учитель: Еще не так давно на экологов смотрели как на чудаков. Энтузиастов помогающих убирать мусор и озеленяющих среду чуть ли не называли бездельниками. Но эти времена давно уже прошли!

Экологические вопросы стали сейчас более, чем актуальными. Рост промышленности, рост застройки, рост потребления электробытовых товаров, все это наносит природе непоправимый вред. Теперь без экологической экспертизы не может быть выпущен ни один товар, а места выбросов отходов четко санкционируются.

Помимо загрязнения зоны обитания человека новыми для нее синтетическими веществами, большой ущерб природе и здоровью человека наносит вмешательство в природные круговороты веществ за счет активной производственной и сельскохозяйственной деятельности, а также образования бытовых отходов.

Экологическое загрязнение стало очень актуальной проблемой на сегодняшний день. Поэтому прежде чем бросать бутылку или бумажку на улице, подумайте, не являетесь ли загрязнителем природы именно Вы.

Ведущий: «Спасибо Красноярск. В разговор просятся вмешаться журналисты».

Выступает ГРУППА № 4 «ЖУРНАЛИСТЫ» работа в интернете. Сопровождается рассказами учеников. Слайд № 49 - 53

На форуме в интернете  есть различные мнения:

  1. Ученик: слайд № 49

«Чистые пруды вновь стали «Погаными»

Чистые пруды перестают оправдывать свое название.  Возле пруда установлено всего 8 мусорных контейнеров. Все они расположены только с одной стороны. Москвичи предпочитают мусорить прямо в воду.

  1. Ученик: слайд № 50

77% россиян считает  вероятным повторение масштабных лесных пожаров.

  1. Ученик: слайд № 51

Потепление климата в России  идет быстрее, чем в среднем на Земле - чрезвычайно опасная ситуация…

  1. Ученик: слайд № 52

В Башкирии в поля  сливали нефтяные отходы. Незаконное захоронение нефтяных отходов в Башкирии привело к загрязнению сельскохозяйственных земель и нанесло вред окружающей среде.

  1. Ученик: слайд № 53

Концентрация нефтепродуктов в море  превышает норму в 14 тысяч.

Ведущий: Мнения действительно самые разнообразные. А что на это нам скажут учёные – экологи?

Выступает ГРУППА № 5 «ЭКОЛОГИ» работа с интерактивной доской, показ опытов.

  1. Презентация: «Анализ почвы в городе, селе» проектно – исследовательская  деятельность ученика, выводы - заключение … Сопровождается рассказом ученика. Слайд № 55- 58

Почва - это особое природное образование на поверхности суши.

В состав почвы входят четыре важнейших компонента: минеральная основа, органическое вещество, воздух и вода.

Почва — величайшее национальное богатство, незаменимое условие существования человеческого общества.

Экология почвы – это один из самых важных вопросов современности.

Ученые считают, что: АРАЛЬСКОЕ МОРЕ ОКОНЧАТЕЛЬНО ВЫСОХНЕТ В 2020 ГОДУ И МИР ЖДЕТ РОЖДЕНИЕ НОВОЙ СОЛЕНОЙ ПУСТЫНИ, СОЗДАННОЙ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА.

Ведущий: «Отгадайте загадки! Определите следующую проблему…». 

Слайд № 59

Ученик:

Утром падаю всегда  -

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.                 (Роса)

Ученик:

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.                 (Туман)

Ученик:

Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал.         (Снег)

Ученик:

Я бегу струёй из крана,

Бью ключом из-под земли.

Я качаю в океанах

Великаны-корабли.                 (Вода)

Ведущий: «О каком природном богатстве пойдет речь?» (вода)

  1. Презентация: «Анализ воды в водопроводе, реке» проектно – исследовательская  деятельность ученика, выводы - заключение … Сопровождается рассказом ученика. Слайд № 60 – 62

Значение воды в жизни человека очень велико: мы пьём воду, моем ею посуду, стираем бельё, используем для других целей.

Где вода, там беда… Человек часто  забывает, что вода – это ещё и стихия. Относиться к ней надо с особой осторожностью.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Вопрос экологии воды стоит не менее остро, чем другие.

Земля плачет!

Земле горько

Её человек

Превратил в ПОМОЙКУ.

Ведущий: слайд № 63

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)

Качество воды р. Дон в пределах города Батайска оценивается как умеренно-загрязненное. С целью улучшения качества очистки сточных вод перед сбросом в реку Дон, продолжается реконструкция очистных сооружений канализации. Звучит песня «А в Дону вода тепла и глубока» А. Кудряшов.

слайд № 64

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем!  (воздух)

Ведущий: «А как обстоят дела с воздухом?»

Презентация: «Анализ воздуха в парке, дороге, классе» проектно – исследовательская  деятельность ученика, выводы - заключение … Сопровождается рассказом ученика.  Слайд № 65 - 69

«Природу нашу защитим! От грязи мир освободим!» - под таким девизом выходят на улицы не только взрослые, но и дети разных регионов. В городах, где есть химические заводы, воздух сильно загрязнён.

Земля плачет!

Землю жалко!

Её человек

Превратил в свалку.

Помимо этого на природную среду оказывает влияние выделение биогаза, который может вызвать удушье человека или возможность  самовозгорания отходов.

Ученик:

В России строят современные мусороперерабатывающие заводы, используют метод безотходной утилизации ТБО.

Дополнительная или вторичная переработка мусора осуществляется вручную. Из вторсырья изготавливают новые изделия.

Видеоклип: «Ещё один способ помочь природе» (через гиперссылку).

Ведущий: слайд № 70

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ГОРОДЕ  БАТАЙСКЕ:        

Состояние атмосферного воздуха на территории города обусловлено, в основном, выбросами автотранспорта, а также объектов теплоэнергетического и строительного комплексов. По данным исследований специалистов соответствует общепринятым нормам. Звучит музыка.

Весь в оправе зелёный

Есть на свете такой

Тихий город за Доном,

Голубой, голубой.

        Пусть бушуют метели,

        Снегом сыплет пурга,

        Но на улицах белых

        Голубеют дома.

Смотрит вдаль он спокойно

Город с честной судьбой

Тихий город за Доном

Наш Батайск дорогой.

        Мэр нашего города В.В. Путилин уделяет большое внимание озеленению и благоустройству Батайска.

Телемост (включение №3) слайд № 71

Ведущий: «Вы согласны с мнением экологов?»

- ответ:

Ученик: 

Несоответствие качества воды гигиеническим нормативам в пунктах водопользования населения на открытых водоемах Красноярского края в 2007 г. определялось повышенными показателями органического загрязнения. Сегодня наблюдается положительная динамика в приведении объектов питьевого водоснабжения в соответствие санитарным требованиям.

Учитель: 

Павел Иванович Кузнецов, председатель «Союза отходопереработчиков Краснодарского края», обнаружил, что, согласно позиции Президиума ВАС РФ, за размещение ТБО платить не надо. В своей статье он призывает Министерство природных ресурсов и экологии РФ и подведомственный ему Росприроднадзор всерьез заняться проблемой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ведущий: «Спасибо Красноярск». Слайд № 72

Экологические проблемы неживой природы влекут за собою серьёзные изменения в жизни флоры и фауны. Многое виды бесследно исчезают, тем самым нарушают естественные процессы. Человек стал задумываться над возникающей угрозой. В нашей стране и во многих других странных мира создают заповедники. Существует Красная книга растений и животных.

Красная книга растений и животных Ростовской области.

Презентация: «Редкие животные и растения Ростовской области». Сопровождается рассказом ученика. Слайд № 73 – 75

Ученик:

Ростовская область по праву считается богатейшим краем нашей Родины. Дон – это благодатный климат, богатые недра, плодородная почва, красивейшие ландшафты с уникальной флорой и фауной.

Орёл – карлик, Совка вьюнковая, Цапля серая, енот, Маленькая зелёная жаба и другие.

Тюльпан ШРЕНКА, подснежник, Ирис карликовый и многие другие.

Юго-восточная часть Ростовской области – единственный  в Европе заповедник  степной зоны.

Ведущий:

Наша общая задача – сохранить богатство Донского края. Каждый из нас несет ответственность за происходящее вокруг, каждый может внести посильный вклад в решение экологических проблем.

Общий вывод делает ведущий совместно с детьми: слайд № 76

Видеоклип: «Экология» (через гиперссылку).

В нашей стране они объединились в движение, которое называется «Спасем мир и природу». Каждый может стать участником этого движения. И мы, друзья, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: «Помогите мне, люди!» и помогать ей…

Ты береги нас!

Ведущий: 

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!»

Ученик: В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Ученик: Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Ученик: Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Ученик: Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»        А. Максимов

Ведущий: Легенда: «Когда-то очень давно жили люди. И как это обычно бывает, одни были умные, другие – глупые. Жил Мудрец и жил Глупец. К Мудрецу люди шли за советом, помощью, а к Глупцу ни кто не приходил. И задумал Глупец: проверю я, на самом ли деле Мудрец такой умный, а может он только притворяется. Поймал он бабочку, положил ее между ладошками. И подумал: подойду я к Мудрецу и спрошу: «Мудрец, если ты такой мудрый, ответь мне, у меня в руках бабочка живая или мертвая. Если он скажет, что живая, то я сожму ладошки, и она погибнет. Я открою руки, а бабочка мертвая. А если он скажет, что мертвая, я открою руки, и бабочка полетит». Созвал Глупец народ и пошли они к Мудрецу. Обратился Глупец к Мудрецу: «Мудрец, если ты такой мудрый, ответь мне. У меня в руках бабочка живая или мертвая». Мудрец устремил свой взор прямо в глаза Глупцу и ответил: «Все в твоих руках».

Дети делают вывод: И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

Телемост (включение №4) Слайд № 77

Ведущий: «Как Вы ответили на вопрос, поставленный в начале…»

- ответ:

Ученик:

Мы считаем, что вопрос экологии современный и очень актуальный в наше время. Мы – часть живой природы. Каждому из нас хочется жить долго и счастливо. Наше будущее в наших руках.

Ведущий: «Давайте, сейчас все вместе выполним листовки – призывы, напоминающие  людям о том, как себя вести в природе».

КТД: Под музыкальное сопровождение ребята выполняют коллективную работу.

На каждом столе для группы из 5-6 человек лежит файл, в котором: белый лист формата А – 4; предложение – призыв, разрезанный на части по словам; набор картинок на тему: «Экология».

 Необходимо прикрепить готовые листовки на карту по маршруту Ростов-на-Дону – Красноярск.

Ведущий: «Обратите внимание на стенд и выставку поделок. Мы изучаем родной край, любим и бережем его. Я надеюсь, что так будет всегда, а в следующий раз к нам присоединятся еще больше ребят из разных регионов».

Приложение № 1 (Листовки)

  1. Не разоряйте гнёзда птиц!
  2. Не губи лес! Вырасти дерево!
  3. Не засоряйте водоёмы!
  4. Помоги природе! Убери за собой мусор!
  5. Сделай кормушку или синичник!

Приложение № 2 Презентация: «Мы друзья природы…»

Приложение № 3 Видеоклип: «Ещё один способ помочь природе»

Приложение № 4 Видеоклип: «Экология»

Приложение № 5 (фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического телемоста "Мы - друзья природы"

Цель: Экологическое просвещение: ·                   Углубление экологических, природоохранных знаний. ·...

Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе

Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края....

Экологический праздник "Мы- друзья природы" в зклассе

Презентация  к экологическому празднику , можно использовать на уроках окружающего мира...

интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...

Полный конспект сценария классного час в форме телемоста "Кем быть"

Сценарий внеклассного мероприятия "Кем быть?" с участием родителей в 4 классе. Сценарий снабжен презентацией. Данная работа позволяет увидеть опыт проведения  профориетационной работы уже  в...

Элементы экологического воспитания школьников в работе творческого объединения "Юные друзья природы"

Многообразие экологического воспитания, развитие эстетического отношения к природе....

Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")

Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...