Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России за сохранение природы" на территории Московской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический фестиваль21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по охране окружающей среды

«Мы друзья природы»

для детей, посещающих летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МАОУ Домодедовской гимназии № 5

Особенность занятия: проводится на природе в парке

Цели:

• Расширять знания о лесе, водоёме и их обитателях;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Закрепить умение вести себя в природе;

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

Ход занятия

Ребята, сегодня 5 июня во всём мире проводится День защиты окружающей среды. Сегодня Всемирный день эколога. В этом году его девиз: «7 млрд. желаний. Одна планета. Потребляй бережно».

Как вы думаете, что означают эти слова девиза?

Мы отправимся в необычное путешествие по парку, где вспомним и проверим, что вы знаете о лесе, о водоёме и их обитателях.

Во время учебного года мы могли совершать только воображаемые путешествия. А сегодня у нас есть возможность совершить путешествие в настоящем лесу(парке), на природе.

1-я остановка «Деревья - наши друзья».

-Какие деревья растут в наших лесах? (Ели, березы, рябина, сосна, дуб, осина)

-Зачем люди ходят в лес? (Чтобы собирать грибы, ягоды, отдыхать, охотиться)

-Как надо относиться к лесным обитателям? (Бережно)

Отгадайте загадки.

1. Прямо в небо рвутся, ввысь:

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

2. Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна - потечет слеза. (Береза)

3. Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (Рябина)

Посмотрите по сторонам. Какие деревья из перечисленных нами есть в нашем парке?

 Игра «Угадай дерево по листочку»

У меня в руках листья некоторых деревьев. Отгадайте с какого дерева эти листья.

2-я остановка «Что растёт под деревом»

Отгадайте загадки

1. Очень дружные ребята

У пенька живут (Опята) .

2. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберезовик) .

3. Белая панамка,

Бледная (Поганка) .

4. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

 Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

 Игра. А сейчас чтобы вы отдохнули, давайте поиграем в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу». Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя. Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками-Капельками дождя.

(Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка показывает, что им делать.)

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) и т.д.

 3-я остановка «В гостях у птиц и зверей».

-Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Птицы.)

-А какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие.)

-Что значит перелетные? Назовите их. (Скворцы, грачи, ласточки, утки)

-Что значит зимующие? Назовите их. (Снегири, голуби, воробьи, синицы, вороны, сороки)

-А как должен человек вести себя в лесу? (Громко не разговаривать, не кричать, не брать в руки птенцов)

Отгадайте загадки:

1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

3. Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это… (сова) .

Не только птицы живут в лесу, а кто еще отгадайте

1. Куцехвостик, длиноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свой поджал…

От лисицы убежал. (Заяц)

2. Хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

Страшно я могу реветь,

Кто же я скажи? (Медведь)

3. У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

4. Разбойник он серый, нет ему веры.

Все клыками щелк, кто же это? (Волк)

Игра «Чьи следы?»

(Дети по очереди выходят, из «волшебного мешка» вытягивают карточки с изображениями следов, отвечают кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц, медведь).

4-я остановка «Водоём»

В нашем замечательном парке мы есть как участки леса, так и небольшой водоём – пруд. Сюда приходят отдыхать многие люди. Давайте вспомним правила поведения возле водоёма.

  1. Не мусори возле водоёма.
  2. Не бросай мусор в воду.
  3. Не трогай обитателей водоёма (лягушек, рыбу, растения, насекомых)
  4. Не лезь в воду без разрешения взросл

Ребята, какие вы сегодня молодцы, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, как много знаете о природе нашего края! Так давайте дружить с природой так, как говориться в стихотворении

Игоря Мазнина:

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом.

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

К тому стремиться, чтоб нас любили

И зверь, и птица и доверяли.

Повсюду нам как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди, беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

После завершения теоретической части занятия наступает время практической части.

1 группа – «Трудовой десант» (15 человек) остаются возле водоёма для проведения акции «Очисти водоём»

2 группа – проводит конкурс рисунков на тему «Красота природы и «Правила поведения в лесу и у водоёма»

В конце дня подведение итогов. Награждение детей за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...

Конспект урока "Как работать с учебником. Я и мои друзья" 1 класс, Школа России + презентация

Урок по технологии«Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места» 1 классРаботу выполнила  учитель  начальных классов: Коршунова В.В....

Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предметные:- знать автора Э. Успенского;-...

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"...

Конспект родительского собрания по теме "Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей"

Тема: «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»Цель: Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие&raq...