конспект урока по окружающему миру "Март-капельник"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект по оружающему миру

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka_mart_kapelnik.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Март- капельник.

Тип урока: Открытия новых знаний.

Класс: 1Б

Цели:

Образовательные:

-уметь объяснять, почему март называют капельником;

-уметь работать в парах;

-уметь внимательно слушать и следить за чтением;

-знать, почему март называют капельником;

-знать, какие природные явления происходят весной;

- знать главный признак наступления весны.

Развивающие:

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

-развивать память, мышление, внимание;

-развивать способность наблюдения, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к окружающему миру;

-воспитывать уважение к одноклассникам и учителю;

-воспитывать ценностное отношение к весне, животным.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-контроль и самоконтроль- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Познавательные:

-ориентироваться в системе знаний отличать новое от уже известного;

-поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-овладение умением работать в парах.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть на нашем уроке!

-Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Приветствуют.

Актуализация знаний.

-Какие времена года вы знаете?

-Молодец, правильно.

-Прослушайте стихотворение и скажите, о каком времени года сегодня мы с вами будем говорить.

В марте небо посветлело,
Кружевные облака
Треплет ветер то и дело
За округлые бока.
Солнце землю согревает,
Почерневший снег ворчит.
Он ворчит и дружно тает,
А потом ручьём журчит!

О чем в стихотворении?

-Итак, о чем же пойдет речь на уроке?

-Какие месяцы года считаются весенними?

-Правильно, к весне относится 3 месяца март, апрель, май.

Осень, зима, весна, лето

Сегодня на уроке мы будем говорить про такое время года как весна.

Март, апрель, май.

Разъяснение обучающимся целей и задач урока.

-Сегодня поговорим про месяц март. Тема нашего урока «Март-капельник».

-Как вы думаете, почему март называют капельником? Найдем ответ на это вопрос в ходе  урока.

-Какие цели мы перед собой поставим?

-Узнать, почему март называют капельником, узнать особенности этого месяца.

Ознакомление обучающихся с новым материалом.

Поговорим о первом месяце весны.

-Открыли учебник  на странице 55, посмотрите на картинку, что тут изображено?

-Как вы определили, что на картинке весна?

-На уроке мы узнаем, какие изменения в природе происходят весной.

-Ребята, к нам за помощью обратился, Вини Пух и прислал мне письмо. Послушайте, какая проблема у него возникла.

Однажды летая на воздушном шарике и пытаясь обмануть пчел, я задумался: а что же происходит в природе с приходом весны? И я обратился к своим друзьям – Пятачку, Сове, Кролику и ослику ИА- ИА.

Кролик говорит, что распускается первый весенний цветок- подснежник.

Ослик, говорит, что становится теплее.

Сова утверждает, что просыпаются звери от зимней спячки.

Пятачок считает, что самое главное – прилетают перелётные птицы.

Кто же из них прав, какое главное, изменение в природе весной?

Вывод.

-Давайте с вами рассуждать. Ответьте мне на следующие вопросы:

- Почему прилетают птицы?

-Почему просыпаются звери?

-Почему распускается первый весенний цветок – подснежник?

 Значит, какое изменение в природе весной самое главное?

-Сделайте вывод: кто из друзей Вини- Пуха прав?

-А если становится тепло, то ведь и сосульки начинают таять, так ведь? Март называют капельником, потому что начинают таять сосульки на крышах и постоянно с них капает вода. Поэтому и капельник.

-На картинке изображена весна

-Потому что из-под снега видно землю,  снег таит. Птицы прилетают.

-Внимательно слушают письмо от Вини Пуха.

-Птицы прилетают потому, что погода становится теплее, звери тоже от этого просыпаются.

-Распускается первый цветок-подснежник, потому что на улице становится тепло.

-Главное изменение в природе весной – это наступление тепла. Ослик ИА- ИА был прав.

На доску вывешивается картинка каждого героя и что он утверждает.

Прослушиваем аудио с падающими каплями.

Управление процессом перехода от теории к практике.

-Открываем учебник на странице 56. Я читаю, а вы внимательно следите по тексту. Потом вы будете работать в парах (читаю текст).

-У вас на партах лежат листочки с вопросом. Один листочек на двоих. Читаете вопрос и ищете ответ в тексте.

-Кто закончил, проверяете,  поднимаем глаза на меня, сидим тихо.

Если проверили, вспомните, почему март- капельник? Признаки весны.

-Чем лакомятся лоси?

-В чьей семье пополненье? (верно, посмотрите на картинку, как называют детей лисы (лисята)

-Когда мать-лисица оставляет своих малышей одних?

-Кто дремлет в берлоге?

-Какой месяц медвежьего сна последний?

-Что напевают синички?

-Кто летает парами?

Какие явления природы происходят весной?

- Из-за чего происходят эти явления природы?

-Внимательно следят по тексту за чтением.

-Работают с текстом в парах.

-Лоси лакомятся кустом можжевельника.

-В семье лисицы пополненье.

-Мать уходит за добычей и оставляет малышей одних.

-В берлоге дремлет медведь.

-Март- последний месяц медвежьего сна.

-Синички напевают «Скоро весна!»

-Парами летают сплетницы- сороки.

-Таяние снега, ледоход.

-На улице температура повышается, становится выше нуля.

Проверка, оценка изменений в обученности и развитии обучающихся.

-Сейчас я вас разделю на 3 группы. 1 группа- ученые, которые занимаются изучением птиц, 2 группы- изучением животных, 3 группа- изучением растений.

-Будем сейчас в роли художников. Я предлагаю дружно написать весеннюю картину. И так, перед вами весенний лес. Что не хватает на этой картине с точки зрения ученых 1 группы, 2 и 3 группы.

Ученик, который правильно называет, выходит к доске и вешает этот элемент.

Подведение итогов урока.

-2 Что узнали на уроке?

-1 Чему научились?

-3 Что получилось/ не получилось?

-Я узнал, что такое капельник, признаки весны.

-Я научилась работать в парах.

Рефлексия

Сейчас я вам раздам листочки. Вам нужно будет соединить те облачка, которые соответствуют вашей работе на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...