Конспект урока по окружающему миру « Растения в домашней аптечке»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Митюшкина Надежда Викторовна

Цель. Дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.

Задачи:

   1) формирование  представления о лекарственных растениях;

2) ознакомление  с частями растений, которые используются в лечебных целях;

3)  развитие  познавательного  интереса учащихся, умения приводить примеры лекарственных растений;

4) воспитание чувства бережного отношения к природе.

УУД:

Личностные:

   - понимать необходимость бережного отношения к природе;

-проявлять позитивное отношение к одноклассникам

Регулятивные:

-понимать и принимать учебную задачу;

-выполнять учебные действия по предложенному плану;

-оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

   -понимать содержание текста, фик­сировать полученную информацию в таблице;

-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

-пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке исследования

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

-высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

-формулировать собственное высказывание, используя термины

 

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, нарезка мультфильма «Крот и лекарство»; гербарии и фотографии лекарственных растений; карточки для групповой работы; электронная физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_om_rasteniya_v_domashney_aptechke.docx126.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по окружающему миру

« Растения в домашней аптечке»

Цель. Дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.

Задачи:

   1) формирование  представления о лекарственных растениях;

2) ознакомление  с частями растений, которые используются в лечебных целях;

3)  развитие  познавательного  интереса учащихся, умения приводить примеры лекарственных растений;

4) воспитание чувства бережного отношения к природе.

УУД:

Личностные:

   - понимать необходимость бережного отношения к природе;

-проявлять позитивное отношение к одноклассникам

Регулятивные:

-понимать и принимать учебную задачу;

-выполнять учебные действия по предложенному плану;

-оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

   -понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в таблице;

-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

-пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке исследования

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

-высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

-формулировать собственное высказывание, используя термины

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, нарезка мультфильма «Крот и лекарство»; гербарии и фотографии лекарственных растений; карточки для групповой работы; электронная физкультминутка.

1.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.   Меня зовут Н.В.

Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Здравствуй», называя его  по имени.

Тихонечко садимся.

2. Актуализация знаний. 

-Ребята, кто-нибудь знает, что означает слово «здравствуйте»?

 - Здра́вствуйте (здра́вствуй) — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Желаю здравия », повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать

-Все ли из вас сегодня здравствуют, никто не болеет?

 -Все здоровы, а вот одному участнику нашего урока не  здоровится. Посмотрим на экран. ( Фрагмент м/ф «Крот и лекарство») 20сек

- Крот увидел, что мышка заболела? Кого он должен позвать на помощь? (врача)

-А кто самый известный врач зверей в сказках? (Доктор Айболит)

- Ребята,  приехал Доктор Айболит и выписал рецепт нашей больной.

- Где же мы возьмем все эти лекарства. ( Купим в аптеке)

- А что такое аптека? (Мнения детей)

 -Аптека - это учреждение, в котором продаются или изготавливаются лекарства, лечебные средства.

Постановка проблемной ситуации.  Подведение к теме урока.

- А где мы должны хранить купленные лекарства? ( в аптечке).

- Аптечка – это шкафчик или коробочка с набором лекарств,  для оказания первой помощи. Вот и у меня есть аптечка. Давайте посмотрим, может быть, в ней есть какие-то лекарства для нашей больной.

(Открываем аптечку, а там  лекарственные травы)

- Ой, кажется, я перепутала. В моей аптечке никаких лекарств нет, а лежат какие-то растения. Вот посмотрите сами.  (мнения детей)

- Да, здесь не просто аптечка, а аптечка с лекарственными травами. По-другому, можно назвать ее зеленая аптечка. Может быть, вы узнали какие-то растения в нашей домашней аптечке?

- Ребята – это и есть тема нашего урока. Кто сможет ее назвать?

- А как вы думаете,  чему мы будем учиться на уроке? ( Ответы детей.)

Изучение новой темы.

- Скажите, какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)

- А почему их называют лекарственными? (Ответы детей)

- Ребята, на ваших столах лежат растения (зверобой, душица, ромашка, календула, липа, шиповник).

-Давайте рассмотрим их внимательно, как они выглядят?

-Какой запах они имеют? Понюхайте.

- Давайте выясним, а чем же полезны эти растения?

 - Работать будем в группах.

Вспомним правила работы в группах.

  1. В группе должен быть ответственный
  2. Каждый должен участвовать в обсуждении
  3. Один говорит, другие слушают

У вас на столах таблица, которую нужно заполнить (карточка №2) . А также на столах текст, в котором вы будете искать информацию, необходимую для заполнения таблицы (карточка №1).

Карточка №1 и №2табл.

Растение

Для чего используют

Какие части растения нужно собирать

1группа

Зверобой

шиповник

2 группа

Ромашка

Душица

3 группа

Липа

Календула

- Для выполнения этого задания, даю вам 2 минутки. Далее нужно договориться, кто из участников группы расскажет нам всем результаты работы группы.

Физкультминука

Закрепление пройденного материала

- Ребята, а как лекарственные растения попадают в аптеку? (ответы)

- Как вы думаете, собирать лекарственные растения, может кто угодно?

Давайте с вами составим правила сбора и хранения лекарственных растений. Я буду помогать вам вопросами.

-Кто должен собирать лекарственные растения? ( Только знающий человек)

- Где нужно собирать лекарственные растения? ( В поле, в лесу, подальше от города и от дорог)

- Сколько нужно собирать? ( Собирать нужно столько, сколько тебе понадобится. Нельзя собирать слишком много).  Почему?

- Как хранить собранные растения? (Растения нужно высушить, каждый вид растений хранить отдельно)

-Где хранить? ( В сухом  темном месте в тканевом мешке).

Закрепление пройденного материала

- А давайте поиграем. Я загадаю лекарственные растения, о которых мы не говорили, а вы попробуете угадать.

- Я буду показывать  картинки, а вы должны догадаться название какого растения получится, если эти картинки соединить в 1 слово.

Картинки  отгадки вывешиваются на доску.

1000

C:\Users\Женя\Desktop\9d76342e568e4a980f281e868e3d2d15.jpg

тысячелистник

Картинки по запросу цветок

Картинки по запросу ноготь красивый

ноготки

Картинки по запросу шипы у розы

Картинки по запросу ягода

шиповник

Картинки по запросу цветок

C:\Users\Женя\Desktop\Без названия.jpg

ромашка

C:\Users\Женя\Desktop\3c3f568ff157fea9e9d0fec84f0d893f.png

C:\Users\Женя\Desktop\skotch-prozrachnyj.800x600w.jpg

липа

C:\Users\Женя\Desktop\images.jpgпо

C:\Users\Женя\Desktop\Без названия (1).jpg

подорожник

- Молодцы! О каком из этих растений, мы не говорили на нашем уроке.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, мы так увлеклись, что забыли про нашу больную мышку. Давайте посмотрим, какое же лекарство ей прописал Айболит. 

Фрагмент мультфильма.

- Что помогло мышке выздороветь? Какими свойствами обладает ромашка?

- Какие растения можем встретить  в домашней аптечке?

- Какие растения помогают быстрее справиться с простудой? А с больным горлом?

- Каждому из вас предлагаю выбрать мешочек одного цвета?

Если вам понравился урок и все удалось на уроке, выберите зеленый

….если вы испытывали затруднения, выберите желтый.

….. если  осталось еще много вопросов - красный.

- Молодцы! Я очень рада, что всем понравился урок. А сейчас положите в этот мешочек, фильтр-пакет с тем растением, которое обязательно должно быть в вашей аптечке. Дома, расскажете родителям о его полезных свойствах. И помните! Даже лекарственные растения нельзя принимать без разрешения взрослых.

- Наш урок окончен. Спасибо за работу. Вы молодцы!

Домашнее задание

Подготовить доклад об 1 лекарственном растении и его полезных свойствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира-2 класс "домашние опасности"

Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, класси...

Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"2 класс

Урок, который познакомит учащихся с разнообразием диких и домашних животных, и их значением для человека....

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"( УМК" Школа России ",2 класс )

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.Задачи урока:Обучающая: учи...