Если хочешь быть здоров
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Штарева - Вайнбергер Евгения Викторовна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx39.48 КБ
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цели урока:

 Образовательные:

  1. Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2. Выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Развивающие:

  1. Развивать умения устной речи – выразительного чтения предложений и интонационного выделения, наиболее важных в смысловом отношении слов с помощью логического ударения.
  2. Развивать орфографическую зоркость, связную устную речь, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности через включение в урок игровых моментов.

УУД, формируемые на уроке. 

( универсальные учебные действия)

1. Личностные  УУД

1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности

1.2. Интерес к чтению, потребность в чтении

2. Регулятивные УУД

2.1.Способность принимать и сохранять учебную задачу

3. Познавательные УУД

    Общеучебные:

3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

3.2. Поиск и выделение необходимой информации

    Логические:

3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

3.4. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

4. Коммуникативные УУД

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

Оборудование:

Для учителя: книга, презентация

Для учеников: учебник, дневник, тетрадь, пенал.

Этапы урока/

Время

Содержание урока.

Примечание

УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности.

11:30-11:31

Проверьте  свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, тетрадь и дневник и пенал. Поднимите руку, кто не готов.

Проверка готовности к уроку.

 

1.1

II. Актуализация знаний.

11:31-10:36

.

-Чтобы узнать, какой будет тема нашего урока, давайте вместе пройдем небольшой тест из пяти вопросов. Обратите внимание на слайд.

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

а) легкие;

б) желудок;

в) сердце.

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.

а) печень;

б) мозг;

в) кишечник.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

а) легкие;

б) мозг;

в) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

а) кишечник;

б) желудок;

в) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник.

Учащиеся слушают учителя

 

Слайды №1-5

1.1

III. Постановка учебной задачи.

10:36-10:40

-Молодцы! Давайте теперь сыграем в игру «собери тело».

-Нам нужно назвать орган, изображенный на картинке и сказать, где он должен находиться.

-Молодцы!

Муравьишка принес нам конверт. Посмотрим, что там.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Зачем мы спим ночью?

-Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

(организм, человеческое тело)

-Верно. Сегодня мы поговорим о человеческом организме, а именно как о нем заботиться.

Тема сегодняшнего урока «Если хочешь быть здоров».

Слайд №6

«Собери тело»

 

Слайд №7

1.2.

2.1.

IV. Закрепление знания.

10:40-10:55

Режим дня

Предметы гигиены

Правильное питание

Занятие физ-ой, закаливание

Осанка

-Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим.

Режим — это распорядок дня.

- Давайте рассмотрим рисунки и узнаем режим дня школьника.

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч. в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 ч., просыпались и ложились спать в одно и то же время.

Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло.)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Ею руки, ноги, спину трут, Ее... (мочалкою) зовут.


Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
... (полотенцем) называется.

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

- Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).

- Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.

- А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют. (О зубах)

Как поел, почисти зубки. 
Делай так два раза в сутки. 
Предпочти конфетам фрукты — 
Очень важные продукты. 
Чтобы зуб не беспокоил, 
Помни правило такое: 
К стоматологу идем 
В год два раза на прием. 
И тогда улыбки свет 
Сохранишь на много лет!

Памятка. Как ухаживать за зубами

-Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.

-Меньше ешь сладкого, больше — овощей и фруктов.

-Если разболелся зуб - иди к врачу. 

Личная гигиена — наша помощница в сохранении здоровья.

-Что такое правильное питание?

Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.

Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины – все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.

- Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?

Итак, назовите еще одного помощника здоровья?(Правильное питание)

День здоровья любят дети 
Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете 
Днем здоровья каждый день! 
Приучи себя к порядку, 
Пробуй плавать и нырять -

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться, 
Чтоб здоровым быть весь год, 
Чтобы к доктору являться, 
Если только позовет.

- Что еще обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой и закаляться).

Неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник, если человек не занимается физкультурой – все это влияет на его осанку.

Осанка - это привычное положение тела человека, когда он стоит, сидит или передвигается. Человек, имеющий хорошую осанку, всегда выглядит стройным, красивым. Если у человека осанка плохая, он постоянно горбится, втягивает голову в плечи, выглядит ниже своего роста и кажется неуклюжим.

Признаки правильной осанки человека: плечи слегка отведены назад, грудь приподнята, спина ровная, голова держится прямо. Неправильная осанка может быть вызвана двумя причинами. Первая из них неумение ровно держать свое тело. Другая причина - недостаточно развитые мышцы туловища, которые слабо напрягаются и быстро устают. Когда они ослабевают, то осанка меняется и становится неправильной. Выработке правильной осанки способствует систематическое и регулярное выполнение комплексов упражнений на развитие силы мышц туловища.

-Во избежание этого нужно соблюдать несколько простых правил посадки за столом.

Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.

Не упираться грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.

Обе ноги должны стоять на полу подошвой.

Почувствовав усталость, нужно отдохнуть - откинуться на спинку стула, заложив обе руки за спину.

- Итак, назовите еще одного помощника нашего здоровья. (Движение и закаливание).

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

2.1.

4.1.

4.2.

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

10:55 -11:12

-Мы познакомились с правилами ухода за здоровьем. Сейчас я предлагаю вам  вырезать из распечаток, которые я вам сейчас раздам внутренние органы с силуэтом человека и вклеить их так, как они должны располагаться.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно.

4.3

VII.Итог урока.

11:12-11:14

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

-Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?

-Какие правила вы теперь будете соблюдать?

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.1.

VIII. Рефлексия

11:14 – 11:15

-Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)

-Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?

-Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

-Назовите правила личной гигиены.

-Как ухаживать за зубами?

-Что такое правильное питание?

-Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

-Что делать, если вы все-таки заболели?

Оцените свои достижения на уроке.

4.2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если хочешь быть здоров!

Слайд 2

Тест 1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. а) лёгкие б) желудок в ) сердце

Слайд 3

2 . Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и лёгких. а) печень б) мозг в ) кишечник

Слайд 4

3 . Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. а) лёгкие б) мозг в ) сердце

Слайд 5

4 . В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. а) кишечник б) желудок в) печень

Слайд 6

5 . Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. а) желудок б) печень в) кишечник

Слайд 7

Собери тело

Слайд 8

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Зачем мы спим ночью?

Слайд 10

Помни! В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-ёх раз. Проводить на свежем воздухе не меньше 2-ух часов в день. Чередовать учёбу или работу с отдыхом. Побольше двигаться.

Слайд 11

Наши помощники здоровья: РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 12

Загадки

Слайд 13

Личные Для семьи

Слайд 14

Загадка Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. ЗУБЫ

Слайд 15

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты — Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

Слайд 16

Чистка зубов.

Слайд 17

Наши помощники здоровья: личная гигиена

Слайд 18

Правильное питание Правильное питание – это разнообразное питание.

Слайд 19

Наши помощники здоровья ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Слайд 20

Занятие физкультурой и закаливание День здоровья любят дети Городов и деревень. Пусть же станет в целом свете Днем здоровья каждый день! Приучи себя к порядку, Пробуй плавать и нырять - И отучишься чихать! Надо с детства закаляться, Чтоб здоровым быть весь год, Чтобы к доктору являться, Если только позовет.

Слайд 21

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении. Правильная осанка Неправильная осанка

Слайд 22

Правильное положение Неправильное положение

Слайд 23

Наши помощники здоровья ДВИЖЕНИЕ, ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 24

Если ты заболел Когда ты плохо себя чувствуешь, лучше полежать в кровати и измерить температуру градусником. Тебе нужно много отдыхать и пить тёплое питьё, нельзя бегать и переохлаждаться. Если ты простыл, нужно пить витамины, принимать таблетки, пить лекарство, которое выписал врач. Если у тебя что-то болит, но ты не знаешь точно что, нужно обратиться к врачу. Когда тебе очень больно и плохо, вызывают скорую помощь с врачом на дом.

Слайд 25

Наши помощники здоровья ВРАЧ

Слайд 26

Рефлексия Назовите помощников в сохранении здоровья. Что такое режим дня? Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими? Назовите правила личной гигиены. Что такое правильное питание? Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой? Что делать, если вы все-таки заболели?

Слайд 27

Источники: Ресурсы интернет: http ://med-isida.ru/stomatology/hygiene/personal/ http ://school-kid.ru/ http ://www.v-sp.ru/shop/category/bytovaja-himija/offset80/ http ://www.leksad.ru/imixmar-1000817-2.htm http://www.uznayvse.ru/nauka-i-tehnologii/?limit=23&limitstart=207 http://stomat-butovo.ru/otbelzub.html http://www.med2.ru/story.php?id=8004 http://www.everlive.ru/all-about-walnuts/ http://community.livejournal.com/diagnostikarmy/58907.html http://www.oniksbeta.lv/oniks/index.php? http://tweeline.ru/advice/health/pravilnoe-pitanie-dolzhno-byt-vkusnym http://biosvet.com.ua/gazeta/ Литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник для 2 класса. Москва: Просвещение, 2011г. Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу « Окружащий мир». Москва: «ВАКО», 2012г. «Человек. Иллюстрированная энциклопедия», Р осмэн . 2010

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....