«Чистый город начинается с тебя»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Кратенко Наталья Владимировна

Предлагаю вашему вниманию методику и сценарий проведения экологического урока «Чистый город начинается с тебя». 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Чистый город начинается с тебя»

 Цель занятия — повышение уровня экологической культуры школьников.

Задачи:

● познакомить с основными источниками загрязнения воды, воздуха и земли в городе;

● научить способам экономии воды и электроэнергии;

 ● познакомить со способами грамотного обращения с отходами;

● воспитывать бережное отношение к окружающему пространству;

 ● воспитывать активную гражданскую позицию.

План урока Продолжительность урока: 45 минут. Урок состоит из четырех взаимосвязанных блоков. Блок 1. Вводный Слайды 1–4. Время: 10 минут. Учитель демонстрирует слайды презентации, ведет диалог с учащимися и знакомит с персонажами урока — экоспасателями. Вопросы и ответы настраивают учеников на активную работу и позволяют установить эмоциональную связь с темой урока. Блок 2. Передача знаний и игровые упражнения Слайды 5–14. Время: 20 минут. В этом блоке учитель с помощью слайдов презентации и трех игровых упражнений знакомит учащихся с основными причинами загрязнения воды, воздуха и земли в населенных пунктах и способами сохранения и поддержания чистоты. Блок 3. «Спецзадание для экоспасателей» Слайд 15. Время: 10 минут. Получив необходимые теоретические знания, учащиеся в группах выполняют практическое задание, в ходе которого проводят исследование и готовят предложения о том, что можно было бы изменить в поведении учеников и обстановке, чтобы классная комната стала привлекательнее и ребята могли бы чувствовать себя в ней лучше. Блок 4. Сбор книжечки-памятки и завершение урока Слайды 16–17. Время: 5 минут. Ученики получают раздаточные материалы, и учитель демонстрирует, как сделать из них книжку-памятку. Ребята собирают свои книжечки, и учитель завершает урок словами благодарности ученикам за участие и мотивирующим посланием. Ход урока В ходе урока учитель демонстрирует анимированную презентацию, знакомит с персонажами и легендой урока, передает знания, задает вопросы учащимся, проводит игровые задания. В тексте ниже данного методического гида содержится подробное описание сценария и всех игровых элементов, а также список необходимого оборудования и материалов для каждого блока урока. Сценарий проведения урока Блок 1. Вводный Необходимые материалы: Проектор и экран, компьютер, ноутбук или интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint (см. Приложение 2). Начните урок с живого, активного диалога с учащимися, давая ребятам возможность высказаться, отвечая на вопросы, и установить эмоциональную связь с темой урока. Демонстрируйте Слайды 1–4 и задавайте ребятам вопросы в соответствии с подстрочным текстом. Вопросы не предполагают правильных и неправильных ответов. Не оценивайте ответы ребят, помогите им прислушаться к своим чувствам и назвать их. Дайте возможность высказаться разным ученикам, а не только самым активным. Познакомьте ребят с персонажами урока – экоспасателями. На Блок 1 рекомендуется отвести не более 10 минут. Блок 2. Передача знаний и игровые упражнения Необходимые материалы: Проектор и экран, компьютер, ноутбук или интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint (см. Приложение 2); Учитель демонстрирует Слайды 5–14, передает ученикам основные знания урока и задает вопросы, обращающие ребят к их личному опыту. Слайды 5– 8 знакомят с проблемой загрязнения воздуха и способами сделать воздух чище. Чтобы лучше запомнить эти способы, ребята выполняют игровое упражнение. Учитель в произвольном порядке называет слова «велосипед», «свет», «растение». Учащимся необходимо сделать соответствующее слову движение. Услышав слово «велосипед», нужно взяться за руль и крутить педали, изображая езду на велосипеде. Услышав слово «свет», нужно щелкнуть пальцами (или хлопнуть в ладоши, если ребятам трудно щелкать пальцами) и сказать «щелк», изображая выключение ненужного света и электроприборов. Услышав слово «растение», нужно поднять руки вверх и покачать ими, как будто это веточки и листочки растений, очищающих воздух. Постепенно скорость перечисления слов можно ускорять. Проведите несколько циклов упражнения, наблюдая за состоянием ребят, чтобы вовремя закончить. Выполнение упражнения должно позволить учащимся потренировать концентрацию внимания и немного переключиться, но не слишком расслабиться или перевозбудиться. Слайды 9–10 рассказывают о том, откуда берется вода и почему нужно относиться к ней бережно. Слайд 10 содержит мини-игру, в ходе которой ребята изображают процесс чистки зубов и видят на картинке, что произошло с водой за это время. Слайды 11–14 знакомят с проблемой мусора и грамотными способами обращения с отходами. Слайд 12 содержит игру, которая поможет ребятам потренироваться в сортировке отходов. Учитель рассказывает правила: Учитель: Правила сортировки очень простые. Вы определяете, из какого материала сделан предмет и какой контейнер для него подходит. На контейнере написано, что в него класть. Если ничего не написано, это означает, что в него можно класть все подряд. Его содержимое отправится на свалку, а не на переработку. На экране будет появляться предмет, а вы будете называть цвет контейнера, в который вы бы его положили. Далее учителю необходимо нажимать клавишу Enter. После каждого нажатия появляется предмет, а ребята называют материал и/или цвет контейнера. Учитель дает комментарии при необходимости, если дети не знают или неверно определяют материал, из которого сделан предмет. Вы можете принести в класс реальные предметы, соответствующие картинкам, и дать ребятам рассмотреть и потрогать их. Или спросить, какие еще предметы вокруг них сделаны из того или иного материала. Набор контейнеров будет меняться 3 раза. В разных регионах могут быть разные способы сортировки отходов и возможности для переработки различных материалов. Нет одного, правильного и универсального способа. Поэтому основной принцип сортировки — смотреть, что написано на контейнере, и отправлять в него именно то, что указано. В первом блоке задания отдельно собирается вторсырье, макулатура и все прочие отходы. На сортировочной станции легко разделить стекло, металл и пластик вручную или автоматически, так как они не смешаны с другими, грязными отходами. Бумагу собирают отдельно, чтобы не загрязнить ее остатками пищи и жидкостей. Все остальное отправляется в обычный контейнер. Во втором блоке используется принцип отделения пищевых отходов. Они гниют, источая неприятный запах и выделяя метан, и загрязняют ценные материалы, которые трудно отсортировать, если они перемешаны с гниющими пищевыми отходами. Из сухого мусора в контейнере без подписи гораздо легче извлечь вторсырье на сортировочной станции. А пищевые отходы необходимо компостировать, чтобы вернуть почве питательные вещества. В третьем блоке приведен пример тщательной сортировки, когда для каждого материала есть свой контейнер. Так можно получить наиболее качественное вторсырье и тратить меньше сил и ресурсов на его досортировку и переработку. В разных населенных пунктах можно встретить разные принципы сортировки. Если в вашем городе сортируют отходы, расскажите учащимся, какой именно принцип используется, какие контейнеры для чего предназначены и где они установлены. На этот блок рекомендуется отвести около 20 минут. Блок 3. «Спецзадание для экоспасателей» Необходимые материалы: Проектор и экран, компьютер, ноутбук или интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint (см. Приложение 2). Распечатанные бланки задания (см. Приложение 3) по количеству групп (3–4 штуки). В этом блоке учитель делит учащихся на 3–4 рабочих группы и раздает каждой группе по одному бланку задания. Каждой группе нужно провести свое небольшое исследование и подготовить предложения о том, что можно было бы изменить (в поведении учащихся и во внешней обстановке), чтобы классная комната стала привлекательнее, а учащиеся чувствовали себя в ней лучше. В бланках задания учащимся нужно отметить зеленые галочки, если по этому пункту все в порядке, или красные крестики, если обнаружен непорядок. Ребята могут придумать и дописать свои пункты, если им покажется, что чего-то не хватает. Далее ребята в группах проверяют классную комнату. Если в ней нет раковины, разрешите одной или нескольким группам отправиться к ближайшим раковинам (в туалете или столовой), чтобы проверить, не течет ли вода зря. После проверки ребятам нужно посовещаться и написать свои предложения о том, что можно было бы улучшить в классной комнате. Отведите на выполнение задания 5–7 минут. Когда ребята закончат, обсудите с ними, как они оценивают состояние классной комнаты, и их предложения. Определите те, которые всем нравятся и которые можно реализовать. Возможно, ребята захотят ввести какие-то правила или дежурство. Например, выключать свет, когда все уходят из класса на завтрак, на другой урок или в конце учебного дня. Завести растения и ухаживать за ними. Принести и обменяться ненужными вещами или создать в классе уголок, куда можно принести книги и игрушки, которым нет места дома. Обратите внимание ребят на то, что жевательную резинку нужно выбрасывать в урну, а не приклеивать к партам и стульям и не бросать на пол, чтобы она не портила мебель, одежду и другие вещи, и обратите внимание, чтобы они в рамках инспектирования проверили парты. Вы также можете предложить ученикам реализовать подходящие к теме урока активности, которые вы готовы организовать. Например, сбор макулатуры, вещей на благотворительность, замену одноразовых стаканчиков в кулере на личные чашки, совместную посадку растений в школьном дворе и т. д. Это могут быть любые практические действия, которые переведут теоретические знания в личный опыт. После урока постарайтесь составить план и распределить роли и задачи между участниками, чтобы идеи воплотились в реальность. На этот блок рекомендуется отвести около 10 минут. Блок 4. Сбор книжечки-памятки и завершение урока Необходимые материалы: ● проектор и экран, компьютер, ноутбук или интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint (см. Приложение 2); ● распечатанные раздаточные материалы (см. Приложение 4); ● ножницы (одна пара на 2–3 учащихся). Раздайте каждому ученику распечатку заготовки карманной книжечкипамятки и покажите, как ее собирать. Слайд 16 содержит схему-подсказку по сборке.

В завершение урока поблагодарите ребят за участие и произнесите мотивирующие слова. По своему усмотрению можете дать ребятам домашнее задание по теме урока. Приложение 1 Подстрочный текст учителя для демонстрации слайдов презентации Слайд 1. Титульный Учитель: Ребята, здравствуйте! Мы сегодня поговорим о нашем городе (населенном пункте) — о том, как он заботится о нас и как мы можем позаботиться о нем. Есть ли у вас любимое место в городе, где вы больше всего любите бывать? Что это за место? Ребята называют свои любимые места в городе. Учитель: А почему вам нравится ваше любимое место? Что в нем особенного? Ребята отвечают. Учитель: Спасибо за интересные рассказы. У меня тоже есть любимое место. Учитель рассказывает о своем любимом месте и чем оно его привлекает. Слайд 2 Учитель: Посмотрите на эти рисунки. Какой город вам больше нравится? В каком вам хотелось бы жить? Ребята отвечают. Учитель: Представьте, что вы оказались в верхнем городе. Как бы вы себя чувствовали? Ребята отвечают. Учитель: А теперь представьте, что вы в нижнем городе. Как вам здесь? Ребята отвечают. Слайд 3 Учитель: Попробуйте угадать, в каком городе живут эти люди и как они себя чувствуют. Учитель называет персонажей на слайде, а ребята определяют, какой он (веселый, грустный, злой, обиженный, дружелюбный и т. п.) и из какого города (верхнего или нижнего). Нажатие клавиши Enter. Учитель: То, что нас окружает, влияет на наше настроение и самочувствие. В красивых, чистых местах мы часто чувствуем себя хорошо и радостно, нам приятно в них находиться, настроение улучшается. А в грязных и некрасивых настроение может испортиться — в них находиться неприятно, грустно или даже страшно. Правда ведь? Отсутствие чистоты и красоты приносит людям неприятности: они могут заболеть, у них портится настроение, они начинают ссориться, ругаться, быстро устают, грустят и причиняют вред окружающей среде. Откуда же берутся «хорошие» и «нехорошие» места? И всегда ли приятное место было и будет оставаться приятным, а неприятное — неприятным, или они могут превращаться друг в друга? Как вы думаете? Ребята отвечают. Учитель: Да, вы правы. Что легче — намусорить или убраться? Ребята отвечают. Учитель: Сломать или починить? Ребята отвечают. Учитель: Загрязнить или очистить? Ребята отвечают. Учитель: Ребята, мне кажется, вы отлично понимаете, что приятное место можно легко превратить в неприятное. А вот неприятное в приятное превратить гораздо сложнее. Сейчас я вас кое с кем познакомлю. Слайд 4 Учитель: Это экоспасатели. Вот что они о себе говорят: «Мы — экоспасатели. Мы хотим, чтобы повсюду было больше красивых и чистых мест. Мы уверены, что тогда люди будут лучше себя чувствовать. Они станут меньше ссориться, обижаться, ругаться, расстраиваться, будут веселыми, добрыми и внимательными друг к другу, станут помогать тем, кому нужна помощь, и заботиться обо всех и обо всем вокруг. Мы не супергерои, но мы знаем несколько секретов о том, что нужно делать, чтобы было так, как мы хотим. Со стороны наши действия некоторым людям могут казаться сверхспособностями, но на самом деле это под силу каждому. Если вам нравится наша идея, мы можем поделиться с вами нашими секретами». Ну что, ребята? Попробуем стать экоспасателями? Ребята отвечают. Слайд 5 Учитель: Вы согласны! Отлично, приступим прямо к делу. Добро пожаловать за экомонитор. Он помогает экоспасателям узнать, в чем проблема, и найти способ ее решения. Нажатие клавиши Enter. Учитель: Смотрите, на нем появилось изображение. Эти люди выглядят усталыми, грустными и немного нездоровыми. Экоспасатели, что произошло? Запускаем программу для обработки данных, и… Нажатие клавиши Enter. Учитель: Экомонитор показывает, что воздух загрязнен. Это плохо влияет на здоровье людей. Ребята, вы когда-нибудь замечали, как отличается воздух в городе и за городом? Ребята отвечают. Учитель: Да, за городом воздух другой. Кажется, будто дышать легче, и на природе можно ощутить прилив сил. В чем же дело? Почему в городе воздух не такой чистый? Наверное, у экоспасателей есть ответ на этот вопрос. Нажатие клавиши Enter. Учитель: Так вот что загрязняет воздух в городе! Электростанции и транспорт. Действительно, в городах живут много людей. Всем им нужно передвигаться по городу и нужно много электроэнергии. Ребята, как вы передвигаетесь по городу? Какие виды транспорта используете? Ребята отвечают. Учитель: А для чего вы используете электроэнергию? Ребята отвечают. Учитель: Как быть? Мы же не перестанем совсем пользоваться транспортом и электричеством? Да, не перестанем. Но экоспасатели утверждают, что мы можем делать это так, чтобы воздух загрязнялся как можно меньше. Слайд 6 Учитель: Как вы думаете? Какие способы передвижения подходят жителям города, которые заботятся о том, чтобы воздух был чище? Ребята отвечают. Учитель: Если бы большинство жителей города пользовались общественным транспортом, велосипедами, самокатами или ходили пешком, а не стояли в пробках на личных автомобилях, воздух стал бы гораздо чище. А если уж и пользоваться автомобилем, то лучше ехать в нем не одному и не на короткие расстояния, а подвозить соседей. Так будет меньше пробок и не скучно ехать в хорошей компании. Слайд 7 Учитель: Хорошо. А что делать с энергией? Во всех зданиях горит свет и работают электроприборы. Это значит, что где-то на электростанции сжигают природный газ, уголь или мазут, чтобы получить энергию, а из труб выходит дым, загрязняющий воздух. Оказывается, жители города расходуют очень много энергии впустую. Например, свет и электроприборы часто оставляют включенными в помещениях, где никого нет. Вот тут-то и пригодятся секреты экоспасателей. Нажатие клавиши Enter. Учитель: Совсем не трудно отключить удлинитель с электроприборами, уходя из дома, и выключить свет, выходя из помещения. Обычные лампочки можно заменить на светодиодные: они дают столько же света, а вот энергии потребляют во много раз меньше. Электроприборами тоже можно пользоваться разумно. Например, зачем наливать и нагревать полный чайник воды, если нужна всего одна чашка чая? Можно налить воды столько, сколько нужно. Так она и закипит быстрее, и энергия не будет потрачена впустую. Слайд 8 Учитель: А еще природа подарила нам зеленых помощников, которые замечательно очищают воздух от многих загрязнений. Деревья, кустарники, цветы и комнатные растения забирают из воздуха вредные газы и частички пыли, выделяют вещества, которые уничтожают бактерий, и создают красоту и хорошее настроение. Мы можем сажать растения в помещениях и на улице и заботиться о них, а они позаботятся о нас и помогут сделать воздух чище. Ну что же, экоспасатели были правы: никаких сверхспособностей не нужно, чтобы воздух в городе стал чище и люди лучше себя чувствовали. Достаточно разумно использовать транспорт, беречь электроэнергию и заботиться о растениях. Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить эти секреты. Я буду называть слова, а вы будете делать движения, чтобы их изобразить. Когда я буду говорить «велосипед», беритесь за руль и крутите педали, как будто вы едете на велосипеде. Когда я буду говорить «свет», щелкайте пальцами (или хлопайте в ладоши) и говорите «щелк», как будто вы выключаете ненужный свет и электроприборы. А когда я скажу «растение», поднимите руки вверх и покачайте ими, как будто это веточки и листочки растений, очищающих воздух. Учитель в произвольном порядке называет слова, дети их изображают. Постепенно скорость перечисления слов ускоряется. Учитель: Мы запомнили, что нужно делать, чтобы воздух стал чище. Может, у экоспасателей есть еще секреты, которыми они поделятся с нами? Слайд 9 Учитель: Давайте вернемся к экомонитору и посмотрим, что еще важно для благополучия жителей города. Этот водоем выглядит не очень чистым. Кажется, его обитатели недовольны происходящим… Ребята, а вы знаете, откуда в кране берется вода? Ребята отвечают. Нажатие клавиши Enter. Учитель: Воду люди берут из рек, озер или из подземных источников. Ее очищают и с помощью мощных насосов отправляют по трубам к нам в дома. Для чего вы используете воду? Ребята отвечают. Учитель: Без воды человек не сможет выжить, она очень важна для чистоты и здоровья, а значит, и для нашего хорошего самочувствия. Помните, мы выяснили, что загрязнить гораздо легче, чем очистить? Мы используем много воды и не всегда можем как следует ее очистить после использования. Загрязненная вода поступает обратно в водоемы, из которых нам придется брать ее снова, но очищать ее становится труднее. Так же, как электричество, люди часто тратят воду впустую. Слайд 10 Учитель: Давайте проведем небольшой эксперимент. Представьте: вы только что проснулись и отправились в ванную чистить зубы. Открываем кран (учитель изображает все действия, дети повторяют), берем зубную щетку, выдавливаем на нее немного пасты и начинаем чистить зубы. Нажатие клавиши Enter. Учитель: Чистим тщательно, вверх-вниз, вот так. (Учитель изображает и комментирует процесс чистки зубов, до 1 мин.) И с внутренней стороны тоже. Теперь полощем рот, чтобы смыть остатки пасты. Отлично! Мы почистили зубы, а теперь узнаем, что произошло за это время с водой. Нажатие клавиши Enter. Учитель: За одну минуту из крана вылилось 10 литров воды. Это целое ведро. Вода лилась абсолютно чистая. Пока мы чистили зубы, мы ее не использовали. Так совершенно чистая вода отправилась в канализацию и смешалась с грязной. Это и означает использовать воду впустую. Ребята, у вас есть идеи, как можно этого избежать? Ребята отвечают. Учитель: Да, новый секрет экоспасателей тоже очень простой. Нужно бережно относиться к воде и закрывать кран, когда вода не нужна. За 1 минуту вылилось 10 литров воды, а чтобы сполоснуть рот после чистки зубов, достаточно всего одного стаканчика. Если все будут закрывать кран во время чистки зубов и в других случаях, когда вода не нужна, представьте, сколько воды останется чистой! Есть и еще один секрет. Чтобы вода перемещалась по трубам, используются насосы, которые работают от электричества. Получается, что если вода течет зря, то и насосы работают и тратят электричество зря. Загрязняется не только вода, но и воздух. Так что, просто закрыв кран, мы делаем чище и воду, и воздух. Ребята, мы узнали несколько секретов экоспасателей и убедились в том, что нам под силу выполнять эти простые действия, которые, оказывается, приносят много пользы людям. Может быть, экоспасатели примут нас в свою команду? Слайд 11 Учитель: Похоже, они не торопятся и расскажут нам еще пару секретов, чтобы мы лучше подготовились. Когда мы их узнаем, мы сможем сами стать экоспасателями и отправиться на спецзадание. Что показывает нам экомонитор на этот раз? Похоже, здесь живут свинки, а не люди. Хотя даже свинки ведут себя гораздо приличнее. Ребята, что бы вы порекомендовали жителям, как превратить это место из неприятного в приятное? Ребята отвечают. Учитель: Да, прибраться тут не помешает. И, конечно, перестать мусорить — есть же урны и контейнеры, до которых совсем не сложно донести мусор. А что вы сделаете, если у вас есть мусор, а урны поблизости нет? Например, вы пожевали жевательную резинку через 20 минут после еды, и ее надо выбросить, а мусорной корзины в поле зрения не обнаружено? Ребята отвечают. Учитель: Вы правы, ребята. Немного терпения и внимания — и урна обязательно найдется, а землю загрязнять совсем не обязательно. Но если мусор нести до урны не хочется, можно придумать игру и сделать это особой миссией. Включить супервнимание и оглядывать окрестности супервзглядом в поисках урны. Сосчитать, сколько шагов до ближайшей урны. Спрашивать встречных прохожих, не видели ли они урну. Нарисовать мелом на асфальте стрелочки-подсказки, чтобы другие тоже могли найти урну. Чтобы окончательно почувствовать себя героем, собирать попадающийся по дороге мусор, подсчитать, сколько людей не справились с миссией и не смогли донести мусор до урны, и торжественно отправить все собранное в урну. А куда девается мусор из урны? Ребята отвечают. Нажатие клавиши Enter. Учитель: Чаще всего мусор из города отправляется на свалку. Это гигантская гора, которая многие годы загрязняет воду, воздух и почву ядовитыми веществами. Чтобы мусор не попадал на свалку, его придумали перерабатывать, то есть превращать ненужные материалы в полезные вещи. Какие вы знаете материалы, из которых делают вещи? Ребята отвечают. Нажатие клавиши Enter. Учитель: Большинство вещей, которые мы используем и чаще всего выбрасываем, сделаны из металла, стекла, пластика и бумаги. Это материалы, которые можно переработать на специальных заводах и сделать из них новые вещи. Чтобы ненужные вещи попали на эти специальные заводы, их нужно рассортировать, отделить от всего остального мусора. Для этого во многих городах появляются специальные контейнеры, на которых написано, что в них складывать. То, что мы в них положили, отправится на завод и станет новой вещью, а мусор из обычных контейнеров отправится на свалку. Давайте научимся сортировать отходы. Слайд 12 Учитель: Правила сортировки очень простые. Вы определяете, из какого материала сделан предмет и какой контейнер для него подходит. На контейнере написано, что в него класть. Если ничего не написано, это означает, что в него можно класть все подряд. Его содержимое отправится на свалку, а не на переработку. На экране будет появляться предмет, а вы будете называть цвет контейнера, в который вы бы его положили. Учитель нажимает клавишу Enter. После каждого нажатия появляется предмет, а ребята называют материал и/или цвет контейнера. Учитель дает комментарии при необходимости, если дети не знают или неверно определяют материал, из которого сделан предмет (см. подробное описание задания в разделе «Ход урока. Сценарий проведения урока. Блок 2»). Если в вашем городе сортируют отходы, расскажите учащимся, какой именно принцип используется, какие контейнеры для чего предназначены. Учитель: Вы научились сортировать мусор, чтобы он отправлялся на переработку, а не на свалку. Теперь, если вы увидите необычные контейнеры, обязательно ими пользуйтесь, чтобы сделать воду, воздух и землю чище. Слайд 13 Учитель: Посмотрите, во что превращаются разные материалы после переработки. Пищевые отходы превратятся в плодородную почву, если вернуть их в природный круговорот. Пластик может превратиться в новые пластиковые бутылки и даже в ткань для спортивной одежды. Металлолом можно переплавить и сделать новый металлический предмет. Стекло тоже можно переплавить и сделать из него новые банки и бутылки. Из старой бумаги можно сделать новую. Слайд 14 Учитель: Но если контейнеры для сортировки отходов пока не появились в городе, у экоспасателей есть несколько запасных идей о том, что нужно сделать, чтобы мусора было как можно меньше. Во-первых, нужно относиться к вещам бережно, как к своим, так и к чужим: заботиться о них, стараться не ломать и не терять. Ведь сломанные вещи отправятся на свалку, вред от которой распространяется на всех жителей города. Меньше мусора — меньше вреда. Во-вторых, не все сломанные вещи должны сразу же отправляться в мусорное ведро. Многие из них можно починить и еще долго ими пользоваться. В-третьих, ненужными, но еще хорошими вещами всегда можно поделиться. Наверняка рядом с вами найдутся люди, которым эти вещи пригодятся. Например, одежда, из которой вы выросли, или игрушки, в которые вы больше не играете, могут очень порадовать соседских малышей и их родителей. Ну и в-четвертых, важно пользоваться многоразовыми вещами вместо одноразовых. Вокруг нас огромное количество одноразовых вещей, которые очень быстро превращаются в мусор. Это еще одна отличная задачка для спасателей и изобретателей: подыскать им многоразовую замену. Например, при походе в магазин можно брать с собой многоразовую сумку, а не использовать пластиковый пакет, который сразу же отправится в мусорное ведро. Многоразовую бутылку для воды просто и удобно носить с собой, чтобы не пользоваться одноразовыми стаканчиками и бутылками. Теперь мы знаем секреты экоспасателей о том, как сделать воздух, воду и землю в городе чистыми. Благодаря этим действиям наш город станет красивее, в нем будет больше приятных мест, а люди почувствуют себя лучше, станут радостными, добрыми и отзывчивыми. Хочется поскорее выполнить спецзадание и все это попробовать. Экоспасатели, вы возьмете нас в свою команду? Слайд 15 Учитель: Ура! Мы успешно прошли подготовку и можем приступать к действиям. Начнем мы прямо с того места, где находимся. Ребята, давайте проверим, все ли хорошо у нас в классе или мы могли бы что-то улучшить. Вы разделитесь на 3(4) группы, и каждая группа проведет свое исследование и подготовит предложения о том, что можно было бы изменить, чтобы наш класс стал прекраснее и мы могли бы чувствовать себя в нем лучше. Я раздам вам бланки, которые помогут выполнить задание. Напротив каждого пункта поставьте зеленые галочки, если все в порядке, или красные крестики, если обнаружите непорядок. Вы можете дописать свои пункты, если вам покажется, что чего-то не хватает. Учитель раздает бланки. Ребята в группах проверяют классную комнату. После проверки ребятам нужно посовещаться и написать свои предложения о том, что можно было бы в ней улучшить. Когда ребята закончат, обсудите с ними, как они оценивают состояние классной комнаты, и их предложения (см. подробное описание задания в разделе «Ход урока. Сценарий проведения урока. Блок 3»). Слайд 16 Учитель: Дорогие мои экоспасатели! Вы проделали большую работу. Совместными усилиями мы превратим наш класс в замечательное место и подадим другим хороший пример. Я предлагаю вам дома тоже провести проверку и что-то изменить к лучшему, если это необходимо. Теперь вы знаете, как улучшить любое место: и класс, и дом, и двор — и весь наш город. Чтобы ничего не забыть, вы своими руками сейчас сделаете карманную книжечку-памятку, которую можете использовать сами или подарить тому, кто захочет вместе с вами стать экоспасателем. Сборка карманной книжечки-памятки согласно инструкции на слайде. Слайд 17 Учитель: Ребята, я надеюсь, вам понравился наш сегодняшний урок, и вы будете использовать секреты экоспасателей каждый день, чтобы наш город становился лучше и все его жители отлично себя чувствовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" активно принмают участие в волонтёрском движении и успешно реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

Коллективный социальный проект "Добро начинается с тебя"

Ты молод и полон сил? У тебя есть свободное время? И ты хочешь, чтобы окружающий мир был добрее и лучше, чтобы в нём царили радость и счастье? Тогда проект «Добро начинается с тебя» - твой!...

Экологический урок «Чистый город начинается с тебя» 22.05.2022

Цель занятия — повышение уровня экологической культуры школьников.Задачи:● познакомить с основными источниками загрязнения воды, воздуха иземли в городе;● научить способам экономии воды и электр...

Чистый город начинается с тебя

С целью формирования у учащихся эколого-ориентированного мировоззрения, активной гражданской позиции и ответственного отношения к окружающей среде создано общеразвивающее занятие «Чистый город н...