"Где живут белые медведи"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лукова Алёна

Разработка открытого урока по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_bedye_medvedi.docx153.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

 интегрированного урока

по окружающему миру

и трудовому обучению

по теме:

1 класс

Учитель  начальных классов

Лукова А.С.

с. Горки

2019 г.

Конспект

открытого урока по окружающему миру

на тему : «Где живут белые медведи»

Лукова Алёна Сергеевна

Класс: 1 «Б»

Школа: МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа»

Цели. Формировать представление о холодных районах Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), о разнообразии животного мира.

Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (авт. А.А. Плешаков); тетрадь; лист с тест-контролем; рисунки поверхности океана и суши, Муравьишки-Вопросика и Мудрой Черепахи, животных Арктики и Антарктики; трафареты белого медведя; тексты с описанием животных; проектор, компьютер, записи песен для физкультминуток («Где-то на белом свете», «Пингвины», «Колыбельная Медведицы»); глобус; клей; вата.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель.Ребята, сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок-путешествие с определенным заданием. Мы будем учиться, путешествуя. Мудрая Черепаха приготовила нам загадки:

В черных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Дети.Пингвины.

У. Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

Д. Белый медведь.

У. Ребята, Муравьишка-Вопросик хочет знать, где живут эти животные. Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправимся в экспедицию. Во время путешествия мы понаблюдаем за разнообразием животного мира и ответим на «хитрый вопрос», подумаем и дадим советы людям.

Одна группа (дети первого ряда) отправится на Северный полюс,

а другая группа (дети второго ряда) - на Южный.

Будем исследовать эти территории (показ на глобусе).

Наше путешествие будет проходить под девизом:

«Наблюдай и восхищайся. Изучай и береги!»

Как вы думаете, ребята, какая погода будет на плюсах?

Д. На Северном полюсе холодно, а на Южном полюсе тепло.

У. Так ли это? На самом деле и там, и там - холодно. Откройте рабочие тетради на с. 30. Сейчас мы выполним задание 1:

Представь, что вы с ребятами отправились в путешествие к Северному или Южному полюсу. Обведи, синим карандашом то, что понадобится в путешествии.

III. ФизкультминуткаВыполнение упражнений под музыку песни «Где-то на белом свете» («Песенка про медведей»).

IV. Актуализация опорных знаний

У.Мы взяли с собой теплые вещи, так как на полюсах будет холодно. А как на глобусе можно увидеть, что там холодно?

Выслушиваются ответы детей.

-Откройте учебник на с. 12 и прочитайте текст.

Дети читают.

- Как называются холодные районы Земли?

Д. Северный Ледовитый океан и Антарктида.

На доску вывешиваются карточки с этими понятиями.

V.  Работа в группах

У.Наша экспедиция продолжается. На какой вопрос мы должны ответить?

Д. «Где живут белые медведи»?

У. На этот вопрос вы попытаетесь ответить в группах.

Первая группа отправляется на Северный полюс (в Арктику) –рассматривают рисунок на с. 12 учебника.

Вторая группа отправляется на Южный полюс (в Антарктиду) –рассматривают рисунок на с. 13.

 Помните, что работать надо дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

Вопросы для первой группы

1.Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

2. Какой полюс расположен в этом районе?

Вопросы для второй группы

1.Как называется один из холодных районов Земли?

2. Какой полюс расположен в этом районе?

Дети читают текст и отвечают на вопросы на с. 12 и 13.

- Внимательно рассмотрим рисунки. На них изображена жизнь на Северном и Южном полюсах. Расскажите о том, что увидели, по плану.

На доске:

ПЛАН:

1.

Где вы побывали?

2.

Что увидели вокруг?

3.

Какие звери, птицы вам встретились?

Дети выполняют задание. Заранее подготовленные ученики делают короткие сообщения о -животных своей территории: первая группа - о поморнике, треске, о тюлене, морже и синем ките, вторая группа - о морском леопарде, ледяной рыбе, императорском пингвине, альбатросе.

- Чтобы вы представили размах крыльев альбатроса, я прошу трех из вас встать в шеренгу и вытянуть руки в стороны.

А теперь давайте посмотрим фрагмент из видеофильма «Гиганты Арктики» о белом медведе.

Дети смотрят фильм.

- Белые медведи обитают на Крайнем Севере, среди вечных снегов и льдов. Это самое могучее, сильное и хищное животное на Земле. Он весит около 700 кг, а длина его туловища достигает 3 м. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Они отличные пловцы. Их излюбленная пища - тюлени, рыба, детеныши моржей. Медведь занесен в Красную книгу. На него и на моржей запрещена охота.

—В каких районах вы побывали? Какие полюса здесь расположены? Чем они похожи? К какому выводу вы пришли? Давайте ответим Муравьишке-Вопросику, где живут белые медведи.

Дети отвечают.

VI. Физкультминутка

Упражнения выполняются под музыку «Пингвины».

VII. Самостоятельная работа

Учитель раздает детям листочки с тест-контролем. Дети выполняют задания.

VIII.  Рефлексия

Творческая работа

У.А теперь вы будете работать в парах. Предлагаю вам смастерить белых медведей. У вас на столах лежат трафареты мишек. На них надо наклеить кусочки ваты - это будет шерсть, которой покрыто тело медведя.

Работа выполняется под музыку песни «Колыбельная Медведицы».

X. Итог урока

У. Поднимите свои работы. Какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у очень дружных детей. Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

Где живут белые медведи

В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...

Презентация "Где живут белые медведи и слоны"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...

"Где живут белые медведи?"

.  Технология проблемно-диалогического урока (автор Е.Л.Мельникова)...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....