Наши помощники - органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Нерман Валерия Валерьевна

Конспект урока на тему

" Наши помощники – органы чувств "

Н.Ф. Виноградова

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока и его место в системе уроков: работа в группах, исследовательский, один по теме.

Цели:

  • создать условия у обучающихся для представления об органах чувств, их работе и роли в жизни человека;
  • способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного восприятия, речи, воображения;
  • воспитывать культуру поведения

Планируемые результаты:

Личностные:

самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие;

смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им

Предметные:

научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;

беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.

Метопредметные:

Познавательные:

осуществлять смысловое чтение;

использовать знаково-символические средства для решения учебных задач

Регулятивные:

планировать и контролировать свои действия;

соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарищей

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии с группой для решения коммуникативных и познавательных задач;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Методы обучения: проблемно-поисковый

Приемы:

диалог;

фронтальный вопрос

Оборудование:

учебник;

презентация;

подбор предметов для различия на ощупь, на запах, на вкус;

раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.docx789.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему

" Наши помощники – органы чувств "

Н.Ф. Виноградова

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока и его место в системе уроков: работа в группах, исследовательский, один по теме.

Цели:

  • создать условия у обучающихся для представления об органах чувств, их работе и роли в жизни человека;
  • способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного восприятия, речи, воображения;
  • воспитывать культуру поведения

Планируемые результаты:

Личностные:

самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие;

смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им

Предметные:

научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;

беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.

Метопредметные:

Познавательные:

осуществлять смысловое чтение;

использовать знаково-символические средства для решения учебных задач

Регулятивные:

планировать и контролировать свои действия;

соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарищей

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии с группой для решения коммуникативных и познавательных задач;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Методы обучения: проблемно-поисковый

Приемы:

диалог;

фронтальный вопрос

Оборудование:

учебник;

презентация;

подбор предметов для различия на ощупь, на запах, на вкус;

раздаточный материал

 

  1. Организационный момент

Посмотрите, как интересно мы  будем сегодня работать на уроке.

Давайте вспомним правила работы в группах.

На ваших столах есть номера групп и конверты с заданиями.

Вы их пока  не трогайте.

(СЛАЙД 1)

  1. Актуализация знаний.

Кто здоровье бережет,

Тот немножечко болеет,

Не лежит он весь в компрессах,

Сам себя жалея.

Будет точно тот здоров,

Кто за мной сейчас пойдет.

Откройте учебник на с. 56

Кто из ребят реже болеет? Антон или Нина? Почему?

  1. Самоопределение к деятельности.

(СЛАЙД 2)

 «ПОЗНАЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Прочитайте надпись.

Что значит слово ПОЗНАЙ?

Как мы познаем окружающий мир? С помощью чего?

Мы видим, слышим, дотрагиваемся, пробуем на вкус.

Сегодня мы будем говорить об органах чувств.

(СЛАЙД 3)

Какую поставим задачу?

Хочу узнать …

Кто может перечислить все органы чувств?

  1. Изучение нового материала

Сегодня  мы будем настоящими исследователями.

Хочу познакомить Вас с девочкой. 

(СЛАЙД 4)

Но что с ней не так?

Для общения с окружающим миром, для его познания у нас с Вами  есть 5 помощников – 5 органов чувств.

Исследование 1 (зрение)

Посмотрите в окно. Какая сейчас погода?

Что еще вы видите?

С помощью какого органа чувств вы поняли, что нас окружает?  (глаза)

(СЛАЙД 5)

Глаза – это орган зрения,  главные помощники, которые помогают нам видеть окружающий мир, узнавать предметы по их внешним признакам.

Исследование 2 (слух)

Послушайте музыкальный фрагмент (пение птиц, падение монеты, дождь, кукушка)

(СЛАЙД 6)

Что вы можете сказать об этом музыкальном отрывке?

Как вы догадались?

Какой орган чувств помог вам безошибочно определить пение птиц? (уши)

(СЛАЙД 7)

Ухо – орган слуха, который воспринимает звук. У каждого человека своя форма ушей. Снаружи ухо напоминает раковину, она так и называется – ушная раковина

Исследование 3 (обоняние)

Приглашаю к доске по 1 ребенку.

Предлагаю вам определить по запаху, что лежит в каждом футляре.

(чеснок, шоколадная конфета, апельсин, огурец, хлеб, кофе, духи)

Какой орган чувств помог вам безошибочно определить, что лежит внутри? (нос)

(СЛАЙД 8)

Нос – орган обоняния. Он помогает чувствовать и различать запахи.

Исследование 4 (вкус)

Вариант 1

Приглашаю к доске по 1 ребенку.

Предлагаю вам определить по вкус того, что я вам дам попробовать с закрытыми глазами.

(хлеб, конфета, мармелад, огурец, мандарин, сухая макаронина)

Вариант 2

Посмотрите на экран.

Кто из детей съел малину, а кто лимон?

Почему вы так думаете?

Какой орган чувств помогает определить вкус продукта? (язык)

(СЛАЙД 9)

Язык – орган вкуса, который помогает нам узнавать вкусовые признаки предметов.

Исследование 5 (осязание)

Приглашаю к доске по 1 ребенку.

Предлагаю вам по очереди определить, что лежит в каждом мешке.

(мыло, бусы, греча, лего, глиняная игрушка, апельсин)

Какой орган чувств помог вам определить, что находилось в каждом мешке? (кожа)

Кожа – орган осязания.

Кожа покрывает все наше тело. На коже находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1мин 40 сек)

Группа 1

Работа с карточками.

Возьмите по 1 карточке. Найдите цифру на своей карточке.

С помощью какого органа зрения вы решили эту задачу? (глаза)

Нужно ли беречь орган зрения? Как?

Группа 2

Работа с карточками.

Какой звук издает животное на вашей карточке?

Какой орган слуха помогает вам слышать звуки?

Произнесите его, а ребята попытаются отгадать, кто изображен на вашей карточке.

Нужно ли беречь орган слуха? Как?

Группа 3

Работа с карточками.

Определите, чей нос на вашей карточке.

Какой орган обоняния помогает нам чувствовать различные запахи?

Нужно ли беречь орган обоняния? Как?

Группа 4

Работа с карточками.

Распределите карточки на 4 группы. Горькое, соленое, сладкое, кислое.

Что вы определили в группу Г, Со, Сл, К?

Какой орган вкуса помогает нам определить  Г, Со, Сл, К?

Нужно ли беречь орган вкуса? Как?

Группа 5

Работа с карточками.

Определите, что мы почувствуем, если дотронемся до того, что изображено на вашей карточке?

Какой орган осязания помогает нам почувствовать тепло, холод, боль, мороз, гладкость или шершавость предмета?

Нужно ли беречь орган осязания? Как?

  1. Рефлексия

Вот и закончилось наше исследование.

Кто же они, наши верные помощники?

Подумайте, для чего нужны знания, полученные на уроке?

Что вы узнали для себя нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....

Наши помощники-органы чувств

Конспект урока по окружающему миру по теме "Наши помощники-органы чувств", 1 класс, автор учебника Н.Ф. Виноградова...

Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"

Разработка урока  окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....

Презентация к уроку по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...

Наши помощники -органы чувств.

Знакомство учащихся с органами чувств.  Специфика разных органов чувств....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Наши помощники - органы чувств"

Данный урок входит в раздел  «Кто ты такой». При изучении нового материала  применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые м...