Окружающий мир, 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир» 1-4 класс.
УМК «Школа России»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 года№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- Учебного плана МБОУ «Амгалантинская НОШ» на 2019 – 2020 учебный год;
- Авторской примерной программы Плешакова А.А (УМК «Школа России»).
Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по предмету.
Задачи программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса; определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана: : 1 класс-66 ч, 2ч в неделю
3- 4 кл.- по 68 ч, 2 ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»
Утверждаю
И.о. директора школы:
________/В.И.Хушеева
Дата «____»______2019г.
Рабочая программа
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Кол-во часов в неделю: 2 ч.
Итого часов год: 68ч.
Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,
учитель начальных классов, I категории
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 3373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования)
- Приказом №1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»
- Учебным планом МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- Положением о рабочих программах МБОУ «Амгалантинская НОШ»
Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством Плешакова А.А., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
1. Плешаков, А.А. Окружающий мир.4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019
2. Плешаков, А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019.
3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы. – М.: Просвещение, 2017.
Цель курса: - в направлении личностного развития:
формирование основ российской гражданской идентичности
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- в метапредметном направлении:
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф-
фективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- в предметном направлении:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена с учетом 2 часов в неделю, итого 68 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1. Личностные результаты
- обучающегося будут сформированы:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего еѐ природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
1.2. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнѐнную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить еѐ в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своѐ поведение с учѐтом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнѐра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнѐра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов всех его участников.
1.3. Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
- что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
- некоторые современные экологические проблемы;
- природные зоны России;
- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
- важнейшие события и великих людей отечественной истории;
- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Обучающиеся научатся:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
- проводить наблюдения природных тел и явлений;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
- приводить примеры народов России;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
- Земля и человечество.
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.
Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории.
Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Экскурсии:
Экскурсия в школьный музей.
Практические работы:
знакомство с картой звездного неба;
поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.
- Природа России.
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).
Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.
Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.
Практические работы:
поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.
- Родной край — часть большой страны.
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение
появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека.
Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений
- животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.
Экскурсии:
Наш край; Экскурсия в лес.
Практические работы:
знакомство с картой края;
рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.
- Страницы Всемирной истории.
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого.
Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина.
Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия.
Новейшее время. Представление о скорости перемен в ХХ в. Достижения науки и техники.
Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
- Страницы истории России.
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в ХIII—ХV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья
— собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в ХIII—ХV вв.
Наше Отечество в ХVI—ХVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в ХVI—ХVII вв.
Россия в ХVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в ХVIII в.
Россия в ХIХ — начале ХХ в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение.
М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в ХIХ — начале ХХ в.
Россия в ХХ в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.
Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. ХХ в. Культура России в ХХ в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.
Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.
6. Современная Россия.
Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество |
часов | ||
1 | Земля и человечество | 9 |
2 | Природа России | 10 |
3 | Родной край — часть большой страны | 15 |
4 | Страницы Всемирной истории | 5 |
5 | Страницы истории России | 20 |
6 | Современная Россия | 9 |
Итого часов | 68 |
Тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Дата проведения | Контроль-ные работы | Практическая часть |
1. | Мир глазами астронома | 4.09 | ||
2. | Планеты Солнечной системы | 6.09 | ||
3. | Звездное небо – Великая книга Природы | 11.09 | ||
4. | Мир глазами географа | 13.09 | ||
5. | Мир глазами историка. | 18.09 | ||
6. | Когда и где?. | 20.09 | ||
7. | Мир глазами эколога | 25.09 | ||
8. | Сокровища Земли под охраной человечества | 27.09 | ||
9. | Сокровища Земли под охраной человечества. Проверочная работа «Земля и человечество» | 2.10 | Контрольная работа | |
10. | Равнины и горы России | 4.10 | ||
11. | Моря, озера и реки России | 9.10 | ||
12. | Природные зоны России | 11.10 | ||
13. | Зона арктических пустынь | 16.10 | ||
14. | Тундра | 18.10 | ||
15. | Леса России | 23.10 | ||
16. | Лес и человек. | 25.10 | ||
17. | Зона степей | 30.10 | ||
18. | Пустыни | 1.11 | ||
19. | У Черного моря. Проверочная работа «Природа России». | 13.11 | Контрольная работа | |
20. | Наш край. Экскурсия | 15.11 | ||
21. | Поверхность нашего края. | 20.11 | ||
22. | Водные богатства нашего края | 22.11 | ||
23. | Наши подземные богатства | 27.11 | ||
24. | Земля – кормилица | 29.11 | ||
25. | Жизнь леса | 4.12 | ||
26. | Лес – природное сообщество | 6.12 | ||
27. | Жизнь луга. | 11.12 | ||
28. | Луг – природное сообщество. | 13.12 | ||
29. | Жизнь в пресных водах. | 18.12 | ||
30. | Жизнь в пресных водах. | 20.12 | ||
31. | Растениеводство в нашем крае | 25.12 | ||
32. | Животноводство в нашем крае | 27.12 | ||
33. | Презентация проектов | 15.01 | ||
34. | Проверочная работа « Родной край – часть большой страны» | 17.01 | ||
35 | Начало истории человечества | 22.01 | ||
36 | Мир древности: далекий и близкий | 24.01 | ||
37 | Средние века: время рыцарей и замков | 29.01 | ||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | 31.01 | ||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 5.02 | ||
40 | Проверочная работа «Страницы Всемирной истории». Жизнь древних славян | 7.02 | ||
41 | Во времена Древней Руси | 12.02 | ||
42 | Страна городов | 14.02 | ||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 19.02 | ||
44 | Трудные времена на Русской земле | 21.02 | ||
45 | Русь расправляет крылья | 26.02 | ||
46 | Куликовская битва | 28.02 | ||
47 | Иван Третий | 4.03 | ||
48 | Мастера печатных дел | 6.03 | ||
49 | Патриоты России | 11.03 | ||
50 | Петр Великий | 13.03 | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | 18.03 | ||
52 | Екатерина Великая | 20.03 | ||
53 | Отечественная война 1812 года | 1.04 | ||
54 | Страницы истории XIX века | 3.04 | ||
55 | Россия вступает в XX век | 8.-04 | ||
56 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 10.04 | ||
57 | Великая война и великая Победа | 15.04 | ||
58 | Страна, открывшая путь в космос. Проверочная работа «Страницы истории России». | 17.04 | ||
59 | Итоговая контрольная работа | 22.04 | ||
60 | Основной закон России и права человека | 24.04 | ||
61 | Мы – граждане России | 29.04 | ||
62 | Славные символы России | 6.05 | ||
63 | Такие разные праздники | 8.05 | ||
64 | Путешествие по России | 13.05 | ||
65 | Путешествие по России | 15.05 | ||
66 | Путешествие по России | 20.05 | ||
67 | Проверочная работа «Современная Россия» | 22.05 | ||
68 | Презентация проектов | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...