Урок окружающего мира 3 класс "Наше питание"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гарлюпина Елена Петровна

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: «Наша безопасность. Огонь, вода и газ».

Класс: 3

Цель: формирование знаний о том, как выглядят опасности, и почему они возникают.

Задачи:

  Дидактические: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.

  Развивающие: развивать кругозор детей.

  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

Необходимый раздаточный материал: презентация к уроку, карточки для игры «Крестики-нолики», цветные карандаши, разрезные карточки с пословицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_pitanie.docx34.17 КБ
Файл igra_magazin.docx10.67 КБ
Файл plan.docx10.47 КБ
Файл test_organizm_cheloveka.docx13.24 КБ
Файл nashe_pitanie.pptx591.05 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Тема: «Наше питание».

Класс: 3

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе.

Задачи:

  Дидактические:

  -познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

  -составить правила правильного питания;

  -обобщить и систематизировать знания.

  Развивающие:

  -развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

  -развивать самостоятельность, познавательные интересы.

  Воспитательные:

  -воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

  -воспитывать интерес к предмету посредством использования ИКТ.

Необходимый раздаточный материал: учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе; этикетки от продуктов питания; презентация «Наше питание. Пищеварительная система»; Карточки с названиями продуктов, тексты тестов, карточки плана.

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации учебной де-ти

Дидактические средства

Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Словесный метод: беседа

-Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наш урок, я попрошу каждого из вас повернуться к вашему соседу по парте и улыбнуться ему. А теперь улыбнитесь, пожалуйста, всем остальным одноклассникам. У вас хорошее настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение. Мы не случайно начали наш урок с улыбки. Ведь улыбка – залог хорошего настроения, залог успеха в любой работе. Я надеюсь, что наш урок принесет радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и удачи. Пусть вам поможет ваша сообразительность и те знания, которые вы приобрели на предыдущих уроках!
Итак, начинаем урок.

-Приветствуют учителя.

Ф

Личностные: включать учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

2.Актуализация знаний

Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформулировать познавательные мотивы.

Практический метод: выполнение теста.

-Сейчас, чтобы проверить, как вы усвоили тему прошлого урока, я раздам вам тесты  «Организм человека» и вы их выполните.

На выполнение теста я даю вам 10 минут.

-Выполняют тест по теме «Организм человека».

Ф

И

Тексты тестов

Контроль

Личностные: развивать интерес к познанию своего организма, формирование ответственного отношения к собственному здоровью.

3.Выявление темы и цели урока

Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: составление плана урока на доске.

 - Сегодня на уроке мы поговорим о …

(стук в дверь, учитель говорит детям, что пришёл гость).

-К нам пришёл гость, Стич, посмотрите какой он грустный, у него случилась какая-то беда, давайте узнаем, что же случилось?

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

- Ребята, как вы думаете, почему у Стича заболел живот?

-Правильно, съеденная пища не принесла ему пользы. Ребята, как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Какой же может быть тема нашего урока?

-Чему мы можем учиться на уроке?

- Какие вопросы полезно обсудить? Эти вопросы у вас представлены на доске в виде отдельных вопросов. Прочитайте их. Давайте выстроим их по порядку.

-На какой вопрос нужно ответить сначала? Ответы детей.

*Выстраивание вопросов по порядку детьми*

-Он много съел еды.

О  питании.

Наше питание.

Читают вопросы, выстраивают их в правильном порядке.

Ф

Карточки с вопросами

Регулятивные: учить ставить цель предстоящей работы.

4. Открытие нового знания

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи.

Словесный метод: беседа

-Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».  

-А как вы думаете, зачем человек ест?

-Человеку нужна пища – как бензин машине. Пища необходима для поддержания жизни и работы организма.

-Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

-Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.

-Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.

-При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт.

-Сколько раз в день должен есть человек?

-Какой должна быть пища человека?

Чтобы получать энергию.

Может

1 день

4 раза: завтрак, обед, полдник и ужин.

Вкусной, полезной, свежей, разнообразной.

Ф

Регулятивные: учить контролировать свои учебные действия и действия товарища. Обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать выполнение работы.

5.Игра «Магазин»

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока.

Игровая технология (игра «Магазин»)

-Работать будем все вместе. На столе находятся карточки с названиями различных продуктов. Вам каждому необходимо подойти к столу, прочитать названия продуктов на карточках, выбрать тот продукт, который вы считаете необходим для питания, показать всем и объяснить свой выбор.

-Выбираем мы продукты по тому, какую пользу они дают организму. Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.  А разобраться с этим вопросом нам поможет учебник на стр138. 

-Какие же питательные вещества содержатся в продуктах?

Играют в игру «Магазин»

Белки, жиры, углеводы.

Ф

И

Карточки с названиями продуктов

Контроль, взаимоконтроль

Регулятивные: учить контролировать свои учебные действия и действия товарища. Обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать выполнение работы.

Коммуникативные: воспитывать культуру внимательного слушателя, уважительного собеседника.

6.Практическая работа

Установить осознанность восприятия. Учить выбирать рациональные способы решения.

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа с тетрадью на печатной основе

-А теперь я предлагаю вам заполнить таблицу в рабочей тетради на стр.78. Названия веществ у вас в 1 колонке записаны. Вам необходимо с помощью учебника заполнить колонку 2 « Значение для организма» и колонку 3 «В каких продуктах содержатся». Работаем в группе. Кто забыл, напомните себе правила работы в  паре. Они на доске.

-Проверьте свои работы, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Теперь давайте сделаем вывод.

-Что определяет пользу продуктов?

-Какие питательные вещества содержатся в разных продуктах?

-Так какие продукты нужно есть человеку?

-Почему?

-Иногда есть не хочется. Для хорошего аппетита нужно много гулять и делать гимнастику.

Заполняют таблицу в учебнике

Меняются тетрадями и проверяют работы друг друга

Питательные вещества

Жиры, белки, углеводы, витамины

Разнообразные

В разных продуктах содержатся разные питательные вещества, необходимые организму

Ф

П

Презентация

Тетрадь на печатной основе

Контроль

Взаимопроверка

Регулятивные: учить контролировать свои учебные действия и действия товарища. Обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать выполнение работы.

Коммуникативные: воспитывать культуру внимательного слушателя, уважительного собеседника.

7.Физминутка

Наглядный метод: показ учителя

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты тихо сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать начинаем.

Повторяют за учителем

Ф

8.Исследование в группах

Обучать работать в мини-коллективе

Практический метод: выполнение практической работы

Словесный метод: беседа

-Ребята, представьте, что вы ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя. Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?

-Сейчас мы будем учиться находить эту информацию на упаковках различных продуктов. Выполним практическую работу «Изучаем состав продуктов» в рабочей тетради на стр.78.

-Прочитайте цель работы , оборудование, ход работы. Рассмотрите таблицу. Найдите в учебнике ход работы. Прочитайте, что нужно сделать сначала, что потом?

-Каждой  паре я предлагаю 2 упаковки продуктов. Найдите информацию о содержании питательных веществ (белков, жиров, углеводов.) Эту информацию нужно внести в таблицу в рабочей тетради. В первую колонку внести название продукта, во вторую содержание белков, в третью содержание жиров, в четвёртую – углеводов. Дети, обратите внимание, содержание продуктов дано с запятыми. Мы ещё этого не знаем. Записывать содержание продукта цифрами будем до запятой.

*Работа в парах с упаковками продуктов по плану :сметана, молоко, сгущёнка, кефир*

-Давайте обменяемся информацией.

*Дети зачитывают данные, занесенные в таблицу. Другие записывают.*

А теперь предлагаю сравнить числа в таблице по колонкам. В колонке «белки» найдите самое большое число, обведите его в кружок, теперь, тоже самое, в колонке «жиры», в колонке углеводы.

-Проверьте свою работу.

-Сделайте вывод по обведённым числам: в каком продукте самое большое содержание белков, жиров, углеводов.

Давайте сделаем вывод:  в разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов. Но в каждом преобладает одно вещество. Все продукты делят по большему содержанию того или иного питательного вещества. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того, чтобы построить крепкий организм, очень важно употреблять в правильной пропорции все необходимые продукты.

Но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания.

На упаковке продукта

И

Ф

Презентация

Контроль

Самоконтроль

Познавательные: актуализировать знания учащихся о правильном питании.

Регулятивные: учить контролировать свои учебные действия и действия товарища. Обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать выполнение работы.

Коммуникативные: воспитывать культуру внимательного слушателя, уважительного собеседника.

9.Закрепление

Организовать деятельность по применению полученных знаний.

Словесный метод: беседа

Практический метод: показ по плакату

Наглядный метод: плакат с пищеварительной системой

-Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Для этого мы рассмотрим рисунок в учебнике стр.139 и узнаем, как устроена пищеварительная система, как происходит пищеварение.

-Мы с вами на прошлых уроках вели беседу о системах органов человека, касались пищеварительной системы. Кто сможет попробовать сам рассказать и показать о том, какие органы входят в пищеварительную систему.

-Теперь вместе попробуем разобраться, как же происходит пищеварение.

-Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, – должно перевариться и всосаться в кровь.

-Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем?

-Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …?

- Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …

-Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … кишечник и выводятся наружу. Так и заканчивается ее переваривание. Этот  процесс длится 3-4 часа.

Как происходит пищеварение?

-Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание — гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом. Еда урывками во время посторонних занятий отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику!

Рассматривают рисунок в учебнике

Отвечают, показывают, как устроена пищеварительная система

Во рту мы  дробим и перетираем пищу зубами.

В пищевод

Желудок

Ответы детей

1.Ротовая полость.

2.Глотка.

3.Пищевод.

4.Желудок.

5.Кишечник.

Ф

И

Плакат с пищеварительной системой

Коммуникативные: воспитывать культуру внимательного слушателя, уважительного собеседника.

10. Рефлексия

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, осмысление своих действий и самооценка

Словесный метод: беседа

-Что определяет пользу продукта?

-Какие питательные вещества находятся в продуктах?

-Где можно узнать о содержании питательных веществ в продуктах?

-Что нужно соблюдать для правильной работы органов пищеварения?

-Какие продукты должны входить в рацион человека?

Предлагаю проверить себя по тестам с самопроверкой, что вы узнали сегодня на уроке.

-Давайте же сделаем вывод: для чего человеку нужно есть?

-Какая должна быть здоровая пища?

Питательные вещества

Жиры, белки, углеводы, витамины

На этикетках

Правила питания

Разнообразные

Чтобы жить, быть здоровым

Ф

Контроль

11.Домашнее задание

Дать информацию и инструкцию по домашнему заданию

1.Составить кроссворд «Овощи и фрукты», «Витамины».

2.Нарисовать рисунок на тему «Пищеварение»

Ф



Предварительный просмотр:

Хлеб

Картофель

Торт

жевательная резинка

гречка

мясо

яйцо

рыба

растительное масло

сливочное масло

яблоко

чай с шиповником

апельсин

конфеты

йогурт

сыр

соки



Предварительный просмотр:

Что получает человек с пищей?

Какой должна быть пища?

Как правильно питаться?

Как устроена пищеварительная система человека?



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя учащегося:

Тест по окружающему миру 3 класс

«Организм человека»

Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

Часть А

А1. Укажи, что не является органом.

1) сердце
2) голова
3) лёгкие
4) желудок

А2. Назови науку, изучающую работу органов человека.

1) анатомия
2) гигиена
3) физиология
4) биология

А3. Отметь орган, который управляет деятельностью всего организма.

1) сердце
2) желудок
3) лёгкие
4) мозг

А4. Укажи, что относится к нервной системе.

1) сердце
2) нервы
3) кишечник
4) печень

Часть В

В1. Найди неверное высказывание.

1) Гигиена изучает строение тела человека.
2) Все органы действуют слаженно.
3) И.П. Павлов — учёный-физиолог.
4) Каждый орган выполняет свою работу.

В2. Подумай, что такое система органов.

1) слаженно действующие органы
2) рядом находящиеся органы
3) органы, выполняющие общую работу
4) самые крупные органы

Часть С

С1. Выбери органы, пищеварительной системы.

1) лёгкие
2) сердце
3) печень
4) кишечник

Ответы

Номер вопроса

Ответ

А1

2

А2

3

А3

4

А4

2

В1

1

В2

3

С1

3;4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем, Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем. Съел потом я сыр с колбаской, Сделал с ними бутерброд. А теперь, друзья, не знаю, Отчего болит живот .

Слайд 2

Тема урока: «Наше питание»

Слайд 3

Цель урока: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе».

Слайд 5

Названия веществ Значение для организма В каких продуктах содержатся Белки Строительная функция Мясо, бобовые Жиры Защита и энергия Масло, орехи Углеводы Энергия Фрукты, крупы Витамины Обмен веществ Фрукты, овощи Таблица № 1

Слайд 6

Продукты Пищевая ценность (содержание в 100 г) Белки Жиры Углеводы Витамины Сметана 2 г 15 г 3 г А; В2; В5 Молоко 3 г 3 г 4 г В2; В6; В9 Сгущёнка 5 г 8 г 56 г В2; В6; В7; В9 Кефир 3 г 1 г 4 г В2; В5; В12 Таблица №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Здоровое питание" (2 класс)

Классный час  знакомит детей с правилами здорового сбалансированного питания, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье...

Урок окружающего мира по питанию

Предлагается план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа России" (учебник Плешакова). Тема рассматриваемая на уроке является очень важной не только в курсе изучения окружаще...

Урок окружающего мира "Наше питание". 3 класс. УМК "Школа России"

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; сформировать правила правильного питания....

Конспект урока окружающего мира "наше питание. Пищеварительная система" 3 класс

Тема и номер урока в теме:      «Наше питание. Пищеварительная система» Урок № 25.Предметная программа и её автор::         «Мир вокруг...

Конспект урока окружающего мира "Наше питание"

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России». Автор учебников А.А. Плешаков....

урок окружающего мира "Наше питание"

Цели урока:1.     Образовательныеo    Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.o    Дать элементарные представления об ор...