Конспект урока окружающего мира "Наше питание"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Коротких Лариса Юрьевна

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России». Автор учебников А.А. Плешаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_pitanie.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Наше питание. 3 класс

Программа «Школа России»

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Цель: составить мини – проект, журнал  по правильному питанию,

           проанализировав свое  питание.

Задачи:

  •   сформировать правила правильного питания;
  •   содействовать формированию бережного отношения к своему      здоровью;
  •  развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и                   пищеварительной       системы;
  •   развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  •   развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Оборудование: задания для групп, этикетки продуктов, схема  

                           пищеварительной системы.

Этапы урока.

Ход урока.

Деятельность детей.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

Итак, начинаем урок.

2.Актуализация знаний.

  • Скажите, что ценит человек в дереве? (Плоды, красоту, из дерева делают мебель, бумагу…)
  • Что должен делать человек, чтобы любоваться красотой дерева, собирать его плоды? (Он должен за ним ухаживать, беречь...)
  • А что для дерева самое важное, самое нужное? Если это повредить, то дерево погибнет? (Дерево погибнет, если у него повредить корни.)
  • Значит, для жизни дерева самым ценным являются корни.
  • А что самым ценным является для человека? Что для вас является самым ценным? (Семья, здоровье, жизнь, знание, любовь…)
  • Все, что вы назвали, является ценностями вашей жизни.

 Сегодня на урок мы поговорим подробнее о ….

  “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше болезней” – говорил Бенджамин Франклин.

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

( Как есть правильно.

Что происходит с пищей в нашем организме.)

  •  Тема урока: «Наше питание».

Ответы детей.

3. Исследование в малых группах.

Рассказ учителя.

Задание для первой группы.

Задание  для второй группы.

Задание  для третьей группы.

Задание  для четвертой группы.

Задание для пятой группы.

Задание для шестой группы.

- Все живые существа питаются.

- Чем питаются растения? (Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях из частиц воды и углекислого газа образуется сахар и крахмал.)

- Чем питаются животные? (Растениями и другими животными.)

- Чем питается человек?

- Для чего человеку нужно есть?

- Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.  Наш организм работает непрерывно, даже во время глубокого сна постоянно расходуется энергия. Источник её - химическая энергия. Она выделяется из тех веществ, которые человек получает вместе с пищей. Таким образом, пища является источником «строительного материала», без которого не мог бы происходить рост организма, а также источником энергии, необходимой для поддержки жизнедеятельности. Поэтому, по мнению медиков, школьникам рекомендуется 4-разовое питание.

Общая калорийность питания школьника составляет в течение дня 1900-2400 для детей в возрасте от 7 до 11 лет, если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

- Что значит правильное питание?

- Какова будет цель нашего урока?

Цель: узнать правильно ли мы питаемся, составить памятку по правильному питанию для классного «Ценности нашей жизни».

       Я предлагаю вам провести исследование нашего питания, и составить мини – проект, журнал по питанию «Путешествие в мир питания 3 г класса».

- Как вы думаете, правильно ли мы питаемся?

Гипотеза: мы питаемся правильно.

     Мы разделимся на группы и будем работать в группах.

План работы в группах.

  1. Прочитайте задание.
  2. Выполните задание.
  3. Сделайте выводы.

Объединитесь в группы.

Распределите роли и прикрепите бейджи.

Вспомним правила работы в группе.

     


 

Ответы детей.

Ответы детей.

Обсуждение в группах.

4. Обмен информацией.

Рассказ учителя.

Обмен информацией.

1 группа вывешивает страничку с таблицей анализа завтрака  дома.

2 группа знакомит со страницей анализа  калорийности школьных завтраков.

3 группа знакомит с таблицей анализа калорийности школьных обедов.

4 группа знакомит со страницей анализа  содержания веществ в продуктах.

Рассказ детей 4 группы.

Белки – вещества (как кирпичики для строительства дома), нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Человек растет до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50-60 гр.

Жиры – обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане.

Углеводы – главный поставщик энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах, фруктах.

- Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми?


- Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?


Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. Их много в овощах и фруктах.


           

5 группа вывешивает свою страничку журнала, на которой расположили продукты по содержанию  витамином А, В, С.

- И так мы узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом.

Защита 1 группы.

Защита 2 группы.

Защита 3 группы.

Защита 4 группы.

Ответы детей.

Защита 5 группы.

5.Организация информации, обобщение.

Рассказ учителя.

Обмен информацией.

- Какие вещества полезнее для организма?

- Мнения разошлись.

- Что встретили? Затруднение.

Давайте представим себе дом из кирпича. Кирпичи – это белки. Но дом не будет построен без пола, потолка и крыши. Для этого нужны доски. Доски – это жиры. Но их нужно гораздо меньше, чем кирпичей. В доме должны быть двери и окна. Двери – углеводы, окна – витамины. Если мы построим дом с большим количеством дверей, то дом будет не красивым, но и без них дом не построишь. А вот если в доме будет только одно окно, этот дом будет не уютным. Окон должно быть больше, чем дверей.

 - Какой  можно сделать вывод?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным

( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того, чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

 6 группа знакомит со страничкой  «Правила правильного питания».  

- Подтвердилась наша гипотеза?  

- Сделайте каждый для себя вывод?

- Что нужно изменить вам, чтобы питание стало правильным и полезным?  

А результатом нашей работы стало создание журнала «Путешествие в мир питания 3 г класса».

Ответы детей.

Защита 6 группы.

Ответы детей.

6. Включение в систему знаний. Повторение.

- А как же белки, жиры, углеводы и витамины попадают в организм человека и усваиваются?


- Сначала пища попадает в ротовую полость. Мы пережевываем пищу, наши зубы превращают её в маленькие кусочки и перемешивается языком. Слюна размягчает пищу и облегчает процесс глотания. Язык проталкивает пищу в глотку. Через глотку и пищевод еда проходит в желудок. В желудке еда переваривается с помощью желудочного сока до состояния густого супа. Эта кашица проходит дальше в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.
Остатки «супа» попадают в толстый кишечник. Здесь полезные вещества и вода всасывается в кровь. Остатки выносятся в прямую кишку.

 

Рассказ детей.

7. Рефлексия.

- Что нового ты узнал о том, как правильно питаться?

- Какие вопросы у вас остались?

- Ответы на эти вопросы мы с вами будем находить на следующих уроках окружающего мира.

- Улыбнемся друг другу. Спасибо за урок.

8. Домашнее задание.

Составить меню ужина, учитывая таблицу калорийности продуктов и количество калорий необходимых школьнику.

Литература.

  1. Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Плешаков.- М.:Просвещение, 2010.
  2. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей.- Ярославль: Академия развития, 2001
  3. Зайцев Г.К. Твое здоровье.- СПб.:Детство – пресс, 2000.
  4. Барилле А. Как устроено тело человека. Выпуск №14, 2007.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающий мир "Здоровое питание " 1 кл.

конспект содежит основные сведения о витаминах, правильном питании в доступной для перврклассника форме, а также анкету по здоровому питанию, способ рефлексии...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Кто что ест. Составление цепей питания.

Тема урока:  Кто что ест. Составление цепей питания.   Цели урока: познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи;Рассмотреть цепи питания и научить их составлять на ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»

Предмет: окружающий мир.Класс:2.Тема урока: Питание растений  из  раздела  «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, ...

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа" разрабатывался на основе ФГОС для методической недели в школе....

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".

Урок окружающего мира в 4 классе по  теме «О правильном питании»  относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК  «Начальная  школа XXI века»...

Конспект урока окружающего мира "Питание", 3 класс, УМК "Планета знаний"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

План-конспект урока окружающего мира "Питание растений". 2 класс

Системно-деятельностный подход является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии со стандартами второго поколения. Его реализация п...