Технологическая карта урока Окружающий мир по теме: Путешествие по Москве
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока Окружающий мир по теме: Путешествие по Москве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_okr.mira_.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету Окружающий мир

во 2 классе

по теме: «Путешествие по Москве»

Студентки 41 группы

Кардонской Ирины Евгеньевны

                                           Дата проведение: 14.04.2020

 Методист-предметник: Обухова Елена Анатольевна

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса: Смирнова Людмила Владимировна

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/__________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Путешествие по Москве»

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока: формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.

Задачи  урока:

Дидактические: ввести понятие «периметр» и способы его вычисления;

Развивающие: развитие логического мышления, навыков анализа и  синтеза;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету математика

Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, доска, мел.

Технологии: ИКТ, здоровье сберегающая, групповая

УУД:

Предметные: формирование умения ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

 Познавательные: добывать новые знания

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,                   П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

-настрой детей к уроку

-проверка готовности детей к уроку

Рассказ

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это мое настроение. Я готова продуктивно сотрудничать с вами.

Здравствуйте.

Дети выбирают смайлик, демонстрируют свое настроение.

фронтальная

Презентация слайд 1

К-уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Актуализация знаний

-повторение ранее усвоенного учебного материала

Диалог

вопросы

Над Россией солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней.

- Что значит слово «Россия»?

- Наша Родина, наше Отечество. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека мать, одна у него и Родина.

Задание группам.

Составьте пословицы и узнайте, в какой город России мы отправимся.

- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

-Что общего у пословиц?


Страна, где мы живем.

Самое большое государство.

Наша Родина.

Задание по рядам:

1) Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

2) Москва - мать всем русским городам.

3)Москвой-столицей весь народ гордится.

Они все о Москве.

фронтальная

Презентация, слайд 2, слайд 3

К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Постановка

цели урока-формулировки темы и цели урока детьми

Беседа

Вопросы

Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны - Москву.

- Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного.

фронтальная

Презентация, слайд

К- полно и точно выражают свои мысли

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Изучение нового материала

- решение практических задач

Беседа

а) знакомство с историей Москвы

- «Москва не сразу строилась» - так говорят в народе. Глядя на город, на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как все начиналось. Вот как описала «начало Москвы» Наталья Кончаловская в своей книге «Наша древняя столица»:

Там, где столько крыш вдали,

Огромный лес стоял когда-то,

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц-перелоги,

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге,

Текла река в лесах, в лугах,

Ладьи скользили по теченью,

А на высоких берегах,

Виднелись тут и там селенья.

Славянский люд в них проживал

С десятого, быть может, века,

Тот люд «Москвою» называл

Глубокую, большую реку.

- Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким поселком. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора.

- Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял – «город Москвы». Ученые до сих пор спорят по поводу происхождения названия «Москва». Единого мнения на этот счет нет. Одной из версий является та, что слово «Москва» означает «влажное место». Впервые Москва упомянута в летописи в 1147 году. Этот год и считается годом основания Москвы.

- Основателем Москвы был князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

б) герб города

- Как и другие города, Москва имеет свой герб, т.е. эмблему города.

- Что изображено на гербе Москвы?

- На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец-покровитель Москвы.

- Кто из вас знает, почему именно Георгий Победоносец изображен на гербе?

- В основу герба положен сюжет «Чуда Георгия о Змие». Однажды на древний город напал страшный дракон-змей. Змей жил в озере, похищал людей и там их пожирал. Чтобы умилостивить чудовище царь посоветовал жителям давать в пищу змею каждый день по жребию своих детей.

Пришла очередь и до дочери царя. И по счастливой случайности в это время к озеру на коне подъехал Святой Георгий. Когда из озера с шумом и грохотом появился страшный змей, Святой Георгий устремился на своем коне на змея и поразил его своим копьем.

Так Святой Георгий спас город от чудовища. Вот поэтому Святого Георгия стали изображать на гербе.

- Где еще можем увидеть герб Москвы?

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

в) план города

- Москва - огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно. Особенно тем людям, которые приехали в город впервые. Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?

- Не совсем карта, а план города.

- Откройте учебники на странице 99 и посмотрите на план центральной части Москвы. Рассмотрите что изображено на плане?

- Подумайте, что же такое план?

- Давайте прочитаем определение плана на странице 98 учебника.

- А кто из вас был в Москве?

г) достопримечательности города

- А сейчас мы пройдемся по самым знаменитым местам Москвы.

- Большой театр - крупнейший центр русской и мировой культуры. В труппе Большого театра - прославленные на весь мир певцы и артисты балета, в его оркестре лучшие музыканты, знаменитые художники готовят к спектаклям декорации.

- А в этом театре артисты - животные. «Уголок дедушки Дурова»

- Третьяковская галерея - Это один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительских центров России. Основан в 1856 году П.М.Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин. Здание галереи похоже на сказочный терем.

 Галерея была главной целью и смыслом жизни Павла Третьякова.

Уже передав галерею городу, он по-прежнему заботился о ней, покупал новые картины, встречался с художниками. Последними словами его были - «берегите галерею».

- В Москве много храмов. Самый знаменитый храм Москвы - Покровский собор.

Он построен в честь взятия Казани войсками Ивана Грозного. Существует легенда, что Иван Грозный, увидев какое чудо сотворили мастера, повелел ослепить их, чтобы не могли они построить где-то храм еще краше. Существует и еще одно, более известное имя у этого храма – Собор Василия Блаженного.

Самый старый - Успенский собор. Здесь проходили коронации царей.

Самый главный храм в Москве - Храм Христа Спасителя.

- Москва - крупный культурный центр. В Москве учатся 950 тысяч студентов. Сегодня в Москве 365 университетов. Самый знаменитый Московский Государственный Университет. В нем 33 факультета. Университет гордо носит имя великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

- Самое высокое сооружение в Москве - Останкинская телебашня. Когда подъезжаешь к городу, ее шпиль виден издалека. Высота 540 метров. Есть в башне и смотровая площадка. Если поднимешься туда - вся Москва будет как на ладони.

- Московский зоопарк - один из самых больших и старых зоопарков России. Московский зоопарк был основан в 1864 году. В его коллекции представлены более 1000 видов животных. Чтобы обойти всю территорию парка, наверное, понадобится не один день.

- Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад.

- Сегодня Московский цирк Никулина на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек.

- В Москве очень много красивых мест. Самая главная река, от которой возникло название города - река Москва.

- Москву называют портом 5 морей, так как через Москву-реку и каналы имеет выходы в 5 морей.

- Самая красивая улица – это Арбат.

- Главная площадь нашей страны - Красная площадь.

- Красная площадь образовалась в 90-х годах XV века и называлась «Торг», а со второй половины XVII века — «Красная». Первоначально была торговой площадью.

- С XVI века и по сей день здесь происходят торжественные церемонии, парады.

- Может быть, кто-нибудь знает, почему эта площадь так называется?

- Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике на странице 106.

- Ну и, конечно, сердце Москвы - это Кремль.

- Кремль - это одно из красивейших сооружений, символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врагов.

- А сейчас в Кремле работает Президент нашей страны В.В. Путин.

- Общая длина стен Кремля - 2 км 235 м. Толщина - от 3,5-6,5 м. Высота - от 5-19 м.

- В Кремле насчитывается 20 башен. Самая знаменитая, большая, красивая и стройная – Спасская башня.

- На Спасской башне находятся знаменитые Кремлевские куранты - огромные часы. Вес часов 25 тонн. Длина стрелок 2м и 3м.

-Каждая из 20 башен Московского Кремля имеет свое название, свою историю. В путешествие по Московскому Кремлю мы отправимся с Вами в ближайшее время!

Выполнение задания

( Периметр – это сумма длин всех сторон).

фронтальная

Учебник

Физминутка

Видеофрагмент

Подведение итогов

Рефлексия

-повторение закрепленного материала

Упражнение, диалог, вопросы

- А сейчас наша прогулка по Москве заканчивается. И мне хочется посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны.

- Для этого вам нужно отгадать загадки:

1. Что называют Сердцем Москвы?

2. В каком театре артисты - животные?

3. В каком сказочном тереме собраны картины лучших художников?

4. Самая главная река города?

5. Самая красивая улица города?

6. Столица нашей Родины?

7. Кто изображен на гербе Москвы?

8. Основатель Москвы?

9. Сколько башен в Кремле?

10. Самая красивая площадь?

Оценивание.

Молодцы! Я очень рада, что вы так много знаете о столице нашей Родины. В заключение нашего урока я приготовила для вас музыкальный подарок – это видеоклип с замечательной песней о Москве, которую исполняет Народный артист Советского Союза-Муслим Магомаев. Песня называется «Лучший город земли»

Какая была тема урока?

Какую цель ставили?

Самооценивание. Лесенка успеха на полях.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке?

- Для всех россиян Москва не просто город: она - наше прошлое и будущее, наша память и мечта, наша жизнь.

- Оцените свою работу на уроке.

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Учебник, презентация слайд 3

Фронтальная, групповая

К- полно и точно выражают свои мысли

осознание значимости в речи имен прилагательных

Домашнее задание

диалог

учебник «Мир вокруг нас» под редакцией Плешакова, стр.98 – 101 (часть 2) читать

Запись д.з в дневник

фронтальная

К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Формирование умения работать по словесной и письменной грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Путешествие по Москве" 2 класс

Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представления об городе Москва; об его достопримечательностяхПланируемые результаты:   Предметные:- Знать как...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» - 2 класс

Тема урока «Путешествие по Москве» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о городе Москва, о его достопримечательностях.Задачи урока:Дидактические: 1. Ознакомление обучающихся с обозн...