Конспект урока окр.мира 3кл. Подарок на день рождения
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о развитии человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr.mira_3kl._podarok_na_den_rozhdeniya.docx181.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019

Школа: № 148

Класс: 3 «б»

Кабинет: 105

Время занятия: 8:00-8:40 (1 урок)

ФИО учителя: Трашкова Елена Викторовна ___________

ФИО студента: Князева Ксения Андреевна

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна  ____________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Подарок на день рождения

Цели деятельности учителя: формирование знаний о развитии человека.

Планируемые результаты: 

Предметные: 

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях человека.

Уметь наблюдать и выделять характерные особенности развития человека с объектами живой природы.

Знать, как развивается человек по сравнению с другими живыми объектами.

 Личностные: 

Выявить причинно следственные связи в окружающей природе.

Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в паре.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (УМК «Э-Д»); рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс; учебная презентация;

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятель

ности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я, Ксения Андреевна, проведу у вас сегодня урок окружающего мира.

- Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

- Садитесь.

Готовят свое рабочее место.

Р.: самоорганизация

II.Актуализация знаний и мотивация

Словес

ный:

Беседа

5 мин

 -Скажите мне, что такое окружающий мир?

-На какие группы можно разделить окружающий мир?

-А естественный мир, на какие части делиться?

-На какие группы можно разделить живую природу?

-А к какой группе относиться человек?

-А почему вы так решили?

-Каким образом мы с вами являемся объектами живой природы?

-Это всё то, что нас окружает

-Искусственный и естественный

-Живую и неживую природу

-Животные, растения, грибы, бактерии

-К животным

-Мы дышим, едим, растем, живем

П.:  анализ, синтез, извлечение  необходимой информации из текстов

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

III. Постановка

учебной задачи

Нагляд

ный:

Работа с учебником

3мин

https://pp.userapi.com/c846123/v846123525/1e8e3f/YWGxXR1gWWI.jpg

-Чтобы расти и развиваться, нужно вести здоровый образ жизни

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Откройте стр. 147  и прочитайте нашу тему

- Ребята, какова цель нашего урока?

-Жизнь

-Подарок на день рождения

-Узнать, как развивается человек

П.: постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

IV.Открытие нового знания

Нагляд

ный:

Работа с учебником Нагляд

ный:

Работа с презента

цией

8 мин

-На стр. 147 посмотрите на схему как происходит рост и развитие человека. В какие годы жизни человек растёт быстрее всего?

-В это время нужно тщательно следить за правильным питанием и осанкой.

-Переверните страницу посмотрите развитие человека до рождения и после рождения. В 25 лет человек перестает расти.

-Выполняем практическую работу №31. Человек развивается, не только телом, но и психическими способностями.

-У детей с 1-3 лет основная работа это что?

-У дошкольников?

-А в школьном возрасте?

-откройте рабочею тетрадь на стр.16 задание под А. Прочитайте задание. Раскрасьте прямоугольники учение, игра и работа теми цветами, как показано в учебнике.

-Сколько раскрасить частей в первой диаграмме на игру? Учение? Работу?

-С 3 до 13 лет

-Игра

-Идет учение, но в основном игра

-В основном учение

П.: извлечение необходимой информации

П.: анализ, извлечение необходимой информации

V.Первичне закрепление во внешней речи

Словес

ный:

Беседа

Нагляд

ный:

Работа с учебником

6 мин

-Откройте стр.21 № 5. Рассмотри график роста Васи. Напиши, какого роста бил Вася.

-На стр. 16 выполняете задание под Б самостоятельно. После проверим.

-Закончили, проверяем.

-Молодцы

В 6 лет 123см, в 3 года 112см, в 9 лет 133см.

Сверяют со слайдом

П.: анализ, сравнение, обобщение

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации

Динами

ческая пауза

1 мин

    - Ребята, все встаём на динамическую паузу.  

Повторяют движения

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Нагляд

ный:

Работа с учебником

Словес

ный:

Беседа

7 мин

-А сейчас вы поработаете в парах самостоятельно стр. 20 № 2,

№ 3 и стр.21 № 4

- Даю вам 5 минуты, приступаем к работе.

-Время вышло проверяем.

-Сравните свои графики с графиком на слайде.

-Следующее №3, Скажите рост березы и почему линия извилистая?

-Скажите длину кузнечика в 6 и 30 дней

-Хорошо

 

Сравнивают свои графики с слайдом.

- 4м., потому что весна-лето - растёт, осень-зима - спит.

- 1,5см, 3,5см.

Р.: оценка, саморегуляция,  коррекция, контроль.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 

VII.Включение в систему знаний, повторение

Нагляд

ный:

Опыт

Словес

ный:

беседа

5

мин

Откройте стр.23 № 7. Прочитайте задание

-Человек относится к живой природе, можно ли сказать, что деревья, что деревья тоже развиваются?

-А кто из них развивается быстрее?

-А почему они развиваются быстрее?

-Запишите эти  выводы

-Прочитайте на этой стр. № 9. Давайте исправим ошибку в графике и также запишите выводы

-Да, у них идет развитие в росте

-Кузнечик

-Срок жизни другой, у них жизнь  в днях

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.: планирование,  самоконтроль

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

VIII. Рефлексия деятельности     (по продукту)

Словес

ный:

беседа

3 мин

- Ребята, вспомните, в чем заключалась наша цель?

-Достигли ли мы цели урока?

Продолжите фразы:

              Я узнал…

              Я понял…

              Я смог сделать …

- Спасибо за урок!

Р.: взаимооценка, самооценка

Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка в 3 классе "День рождения Тайни"

Конспект урока английского языка в 3 классе "День рождения Тайни"...

Конспект урока по английскому языку на тему "День рождения"

Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "День рождения"...

Конспект урока по английскому языку на тему "День рождения"

Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "День рождения"...

Интегрированный урок "Подарок на День рождения"

Интегрированный урок по теме «Подарки ко дню рождения» в 3 классеПедагоги: Мальцева И.А., Шмелева Т.В.Автор учебника: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English» 3 класс.Ти...

План-конспект урока в 3 классе. Тема: «Праздники. День рождения».

План-конспект урока в 3 классе. «Праздники. День рождения»....

Конспект урока по окружающему миру по теме "ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Подарок на день рождения Цели деятельности учителя: формирование знаний о развитии человека.Планируемые результаты:Предметные:Уметь обобщать жизненные набл...