Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Засько Юлия Валерьевна

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного бюджета.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать: из чего складывается семейный бюджет, как ведётся хозяйство семьи.

    уметь: объяснять, что такое семейный бюджет.

    Личностные:

    -проявлять уважительное отношение к иному мнению;

    -осознавать мотивы учебной деятельности;

    -уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (2 часть), презентация, распечатки «Советы», распечатки с таблицей, распечатка с рассказом, монетки (золотые, серебряные, бронзовые).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл семейный бюджет28.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 09.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

    Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

    Класс: 3                                                                                                                             ФИО руководителя практики: Сачкова Т.А.

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

    Тема: Семейный бюджет

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного бюджета.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    знать: из чего складывается семейный бюджет, как ведётся хозяйство семьи.

    уметь: объяснять, что такое семейный бюджет.

    Личностные:

    -проявлять уважительное отношение к иному мнению;

    -осознавать мотивы учебной деятельности;

    -уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (2 часть), презентация, распечатки «Советы», распечатки с таблицей, распечатка с рассказом, монетки (золотые, серебряные, бронзовые).

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя.

    1 мин.

    - Начинается урок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    Учитесь тайны открывать,
    Ответы полные давать,
    Чтоб за работу получать
    Только лишь отметку «пять»!

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

    Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира.

    2.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя, учебный диалог.

    Наглядный: учебная презентация.

    5 мин.

    Проверка домашнего задания

    -Расскажите, какие интересные сведения вы нашли о деньгах. Назовите источник информации.

    -Сдайте на проверку рабочие тетради с домашним заданием.

    - Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

    - Что такое государственный бюджет?

    - Как называются деньги, которые поступают в государственный бюджет?

    - Как называются деньги, которые тратят?

    - Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

    Отвечают домашнее задание.

    - о государственно бюджете.

    -план доходов и расходов государства.

    - доходы.

    -расходы.

    - налоги.

    Р: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    3.Постановка учебной задачи

    Словесный: слово учителя, учебный диалог.

    Наглядный: учебная презентация.

    2 мин.

    -А может ли быть другой бюджет, кроме государственного?

    - Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство?

    - Может ли у семьи быть свой бюджет?

    - О каком бюджете мы будем сегодня говорить?

    - Какие цели поставим на урок?

    -да.

    -семья.

    -да.

    -о семейном бюджете.

    -узнать что такое семейный бюджет, как расходовать семейный бюджет.

    П:формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации.

    4.Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя, учебный диалог.

    Наглядный: учебная презентация.

    Практический: работа в группе.

    15 мин.

    Работа в группах

    -Из чего складывается государственный бюджет?

    -А семейный?

    (Группы по 6 человек в каждой)

    -Повторим правила работы в группах.

    -Ваша группа – это отдельная семья. Распределите роли, выберите фамилию вашей семье.  

    -Кто в вашей семье зарабатывает деньги?

    (Учитель раздает ученикам распечатки таблицы)

    -Что такое доход семьи?

    -Сосчитайте доход вашей семьи.

    -Что такое расходы семьи?

    -Сосчитайте расходы вашей семьи.

    -Подведем баланс. Из цифры доходов вычтите цифру расходов. Остались ли у вас деньги? Если остались, то это экономия бюджета. Если не остались, то это дефицит бюджета.

    -Составьте рассказ о бюджете вашей семьи и выступите с ним. На работу даю вам 3 минуты.

    (К доске выходят представители от каждой группы.)

    - Ребята, а если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать?

    - На чём?

    - Если появилась экономия бюджета что можно сделать?

    - Существуют ли виды доходов, которые не запланированные?

    - Существуют ли виды расходов, которые нельзя запланировать?

    - Прочитайте в учебнике текст на стр. 77.

    - О каких видах доходов вы узнали?

    - Что такое прибыль? Как вы понимаете?

    - Что такое гонорар? Объясните.

    - Что такое процент по вкладу, банковский процент?

    Динамическая пауза

    Вновь у нас физкультминутка,
    Наклонились, ну-ка, ну-ка!
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись. 

    Разминаем руки, плечи,
    Чтоб сидеть нам было легче,
    Чтоб писать, читать, считать
    И совсем не уставать.

    Выполняют задание в группах.

    - из доходов и расходов.

    -деньги, заработанные членами семьи за месяц.

    -деньги, расходуемые членами семьи за месяц.

    -экономить.

    -беречь воду, электричество, доедать пищу, не выбрасывать её.

    -положить деньги в банк, получать банковские проценты.

    -лотерея, выигрыш.

    -болезнь.

    -выручка от продажи, прибыль от работы фирмы, гонорар, процент по вкладу.

    К: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Р: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    5.Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: слово учителя, учебный диалог.

    Практический: работа с рабочими тетрадями.

    3 мин.

    Задание для дистанционного обучения

    -Откройте рабочую тетрадь на стр.41 №1.

    -Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

    -Соедините стрелками из чего складывается доход в вашей семье.

    -Покажите стрелками расход семьи.

    - Где стрелок получилось больше? Какой вывод можно сделать?

    - Что произойдёт если расходы превысят доходы?

    - Выполните упр. 2 стр. 42.

    - Объясните значение пословиц:

    Копейка рубль бережёт;

    Был бы ум, будет и рубль;

    Не будет ума, не будет и рубля;

    Не горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их.

    Выполняют задания в рабочей тетради.

    -объясняют значение пословиц.

    Р: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: слово учителя, учебный диалог.

    Практический: работа с карточками.

    5 мин.

    Задание для дистанционного обучения

    - А сейчас, я предлагаю следующее задание.

    - В рассказе мальчика подчеркни доходы семьи красным карандашом, а расходы – синим.

    -«Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей маленькой сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.»

    (Проверка по эталону)

    -Оценка «5» – без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - более 2 ошибок.

    Выполняют задание самостоятельно.

    Л: умение провести самооценку, организовать взаимо- оценку и взаимопомощь  в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

    7.Включение в систему знаний

    Словесный: слово учителя.

    Практический: работа в парах.

    10 мин.

    Работа в парах

    -Сейчас вы поработаете в парах и выберете из предложенных вариантов верные утверждения.

    1.Планируй семейный бюджет исходя

    из доходов.

    2.Экономь электроэнергию.

    3.Просите у родителей новую игрушку

    к каждому празднику.

    4.Бережно относиться к своим вещам.

    5.Чаще пользуйтесь услугами такси.

    6.Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону.

    7.Напоминайте родителям о своевременной уплате за налоги и коммунальные услуги.

    (Несколько учеников зачитывают советы.)

    -Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно хорошо трудиться, так как вы сегодня на уроке.

    Выполняют задание в парах.

    К: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    8.Рефлекия деятельности

    Словесный: формирование выводов, обобщений

    1 минута

    - Какую тему изучали на уроке?

    -Что такое семейный бюджет?  

    -Для чего нужен семейный бюджет?

    - Оцените свою работу. На столах у вас лежат монетки трех видов: золотые, серебряные, медные, выберите одну из них:

    - золотая – на уроке было интересно, у вас все получилось, я понял тему;

    - серебряная – было нам занятно, но немного непонятно;

    - медная – надо больше нам трудиться, есть к чему стремиться!

    -Молодцы, ребята.

    Задание для дистанционного обучения

    -Домашнее задание:стр.75-78, Рабочая тетрадь: №3, 4 стр.42.

    -семейный бюджет.

    - план доходов и расходов.

    -чтобы правильно вести домашнее хозяйство.

    Л: умение провести самооценку, организовать взаимо- оценку и взаимопомощь  в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на терри­тории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

    Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование  у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

    Конспект урока окружающего мира (1 класс). Тема: Когда наступит лето? УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.Планируемые р...

    Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...