Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи детей, логического мышления; воспитание ответственного, законопослушного гражданина страны.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятия «бюджет», «налоги», «доходы и расходы».

уметь:объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Личностные:

-расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе, проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру;

-понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата;

-самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (2 часть), презентация, карточки, рабочая тетрадь, плакат «денежной сумки», кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл государственный бюджет31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                             ФИО руководителя практики: Сачкова Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Государственный бюджет

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи детей, логического мышления; воспитание ответственного, законопослушного гражданина страны.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятия «бюджет», «налоги», «доходы и расходы».

уметь:объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Личностные:  

-расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе, проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру;

-понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата;

-самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (2 часть), презентация, карточки, рабочая тетрадь, плакат «денежной сумки», кроссворд.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.  

Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический: работа с кроссвордом.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

Проверка домашнего задания

-Расскажите, какие интересные сведения вы нашли о деньгах. Назовите источник информации.

-Какие вопросы вы составили по тексту учебника? Задайте их.

– Для успешного изучения нового материала нам понадобятся знания по пройденной теме. Давайте проверим, помните ли вы основные понятия по теме «Деньги». Для этого вы должны разгадать кроссворд.

hello_html_m629cf786.gif

Работа в парах

Задание для дистанционного обучения

1. Прямой обмен одних товаров на другие. 

2. Название бумажных денег. 

3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 

4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 

5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 

6. Деньги за труд – это заработная...

(одна пара зачитывает ответы).

– Молодцы! Какое слово открылось в нашем кроссворде?

Отвечают домашнее задание.

-бартер.

-купюры.

-деньги.

-сбережения.

-цена.

-плата.

-бюджет.

К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»?

-Довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение: «Разрабатывается бюджет на следующий год».

-Что такое бюджет?

-Бюджет  это распределение денежных доходов и расходов государства за определенный срок.

-В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.

- Кем закладывается бюджет страны?

- О каком бюджете мы будем сегодня говорить?

- Какие цели поставим на урок?

Отвечают на вопросы.

-государством .

-о государственном бюджете.

-узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся.

К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

15 мин.

1 мин.

-И так, мы уже выяснили, что бюджет это…

-Само это слово в переводе с английского означает «денежная сумка».

(На доске макет сумки.)

-Представьте, что это государственный бюджет. Сейчас в нем пусто. Как его заполнить?

-Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются?

(Учитель размещает новый термин на доске.)

- Кто уже слышал это слово? В какой ситуации?

- Как вы думаете налоги – это добровольные взносы или принудительные?

- Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, квартиры, с продажи полезных ископаемых, с тех денег, которые заработали предприятия.

(Учитель складывает всё это в денежную сумку.)

-Как называются деньги, которые поступают в бюджет?

(Учитель размещает новый термин на доске.)

- Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше?

- А дальше мы должны эти деньги потратить. Как называются деньги, которые тратят.

(Учитель размещает новый термин на доске.)

- На что тратит государство свои деньги?

-Денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили. Что делать?

-Государство должно заранее рассчитать, какие доходы оно получит и какие расходы предстоят, то есть правильно разработать бюджет страны.

-Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73.

- Из чего складывается государственный бюджет?

- Что такое налоги?

- Назовите основные организации расхода государственного бюджета.

- Какой бюджет вы считаете лучшим?

1.В котором доходы больше расходов.

2.В котором доходы равны расходам.

3.В котором доходы меньше расходов.

Динамическая пауза

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

- распределение денежных доходов и расходов государства за определенный срок.

-высказывают предположения.

- налоги.

-отвечают на вопросы.

- принудительные.

-доходами.

-высказывают предположения.

- расходами.

- на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия.

-высказывают предположения.

-из налогов

- платежи, взимаемые с граждан и организаций

- образование, здравоохранение, армия, полиция, наука, культура, охрана природы, пенсии, пособия.

--высказывают предположения.

П: дополнять и расширять знания.

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р:

Осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: формулировать ответы

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический: работа с карточками.

3 мин.

-Как вы думаете, что потом происходит с деньгами, которые поступили в бюджет в виде налогов?

 -Абсолютно верно – теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать.

Игра «Расходы бюджета»

-Учитель вызывает к доске группу ребят (по 5 человек). Карточки с названиями профессий и рода занятий они держат перед собой.

- Поднимите руку, кто считает, что государство должно ему давать деньги из бюджета, и объясните, почему вы так считаете.

-потом их расходуют.

К: формулировать ответы.

П: дополнять и расширять знания.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический: работа с рабочими тетрадями.

5 мин.

Задание для дистанционного обучения

-Откройте рабочую тетрадь на стр.39 №1.

-Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения и впишите слова в клеточки.

-Как называется план доходов и расходов?

-А деньги,  которые поступают в бюджет?

Следующие слова запишите самостоятельно.

(Взаимопроверка по слайду)

-Обратите внимание на №2, стр. 40.

-Запишите профессии людей в сфере образования, в сфере здравоохранения.

-Обменяйтесь соседом по парте тетрадями и проверьте задания по слайду.

Выполняют задания в рабочей тетради.

-бюджет.

-доходы.

П.: искать и извлекать информацию.

Р.:

Применять освоенные способы действия.

7.Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический: работа в группе.

10 мин.

– Я считаю, что изучив тему «Государственный бюджет, вы стали опытными экономистами. Наш попугай любит придумывать для вас творческие задания, потому что сам выдумщик и фантазер. Он предлагает вам придумать сказочную страну и составить для нее бюджет.

Работа в группах

- Каждая группа получает лист формата А3 с таблицей бюджета и работает с ней. По окончании работы каждая группа представляет классу свою версию.

Выполняют задание в группах.

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений

1 минута

Задание для дистанционного обучения

Домашнее задание:

-стр.71-74, Рабочая тетрадь: №3, 4 стр.41.

- Какую тему изучали на уроке?

-Что такое государственный бюджет?

-Что вы нового для себя узнали?

-Для чего нужен государственный бюджет?

-Достиг ли ты поставленных целей?

-Молодцы, ребята.

-государственный бюджет.

-план доходов и расходов государства.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Государственный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс  Тема: «Государственный бюджет»...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...