Конспект урока окружающего мира. Тема: На севере Европы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)

уметь: находить на карте страны, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия).

Личностные: формирование осознанного отношения к учебе, развитие любознательности, формирование моральной самооценки.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 22.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: На севере Европы.

Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)

Планируемые результаты:        

Предметные: 

знать: странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)

уметь: находить на карте страны, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия).

Личностные: формирование осознанного отношения к учебе, развитие любознательности, формирование моральной самооценки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку мне.

– Присаживайтесь на свои места, пожалуйста.

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: эвристическая беседа.

Практич.: проверка домашнего задания.

2 мин

- С какими странами соседями вы познакомились на прошлом уроке?

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию?

- Молодец! Присаживайся на свое место.

- Сегодня мы продолжим путешествовать по карте к странам северной Европы.

Отвечают на вопросы.

Норвегия, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Азербайджан, Южная Осетия, Грузия, Монголия, Китай, КНДР, Япония, США.

Р.т. с.64, №3, с.65-66, №5.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: эвристическая беседа.

1 мин

- Откройте учебник на с.108. Назовите тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

Тема: На севере Европы.

Цель: Познакомиться со странами, которые находятся на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

IV. Открытие нового знания

Словесн.: слово учителя.

19 мин

Фронтальная работа

На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность. Ледяная равнина Ватнайёкюдль по размерам больше всех ледников Европы вместе взятых.

Все эти страны обычно называют Скандинавскими. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды.

– Вам хотелось бы узнать об этих странах больше?

– Мы познакомимся со странами, расположенными на севере Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.

Норвегия

Королевство Норвегия – самое северное европейское государство. Столица – Осло. Население – около 5 миллионов.

Большую часть поверхности земли занимают Скандинавские горы.

Развито рыболовство. Национальная кухня – рыба.

– В далёком прошлом эту суровую землю заселяли викинги. Слово «викинг» применялось для обозначения разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах.

– Тур Хейердал – знаменитый учёный, путешественник, защитник природы. Его первое путешествие – на острова в Полинезии. В 1947 году Хейердал и пятеро его соратников построили из бальзового дерева копию плота древних перуанцев и преодолели 8000 километров водного пространства Тихого океана от Перу до Полинезии. В 1969 и 1970 гг. Тур Хейердал построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан. Известен как археолог. Им были обследованы остров Пасхи, Канарские острова, Галапагосские острова.

Норвегия считается родиной лыж и коньков. В Осло есть музей лыж.

Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах»

- А что нам учебник расскажет интересного про эту страну?

- Ребята, прочитайте на с.110 второй абзац.

                                                 Швеция

Население – около 9 миллионов.

Часть страны расположена за северным полярным кругом, где солнце не заходит ночью в летнее время, а зимой наступает полярная ночь. Столица – Стокгольм – один из красивейших городов Европы. Он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. В старой части города улицы такие узкие, что даже машине не проехать. Крыши старинных домов красные черепичные. Во многих домах есть камины, где в холодную погоду полыхает огонь, а на столе стоит керосиновая лампа.

В такой сказочной стране 14 ноября 1907 года в семье фермера родилась знаменитая писательница Астрид Линдгрен. Детям всего мира известны её повести для детей: «Малыш и Карлсон», «Пеппи-длинный чулок».

Шведы гордятся своим музеем «Васа». В этом музее выставлен огромный старинный корабль, который пролежал под водой 333 года, был поднят и отреставрирован. Не случайно перед музеем находится памятник королю Швеции Густаву I. При его правлении у Швеции появился сильный флот и первый большой корабль.

                                             Финляндия

Финляндия – ближайшая к нам страна Северной Европы. От Санкт-Петербурга до финской границы езды несколько часов на машине.

Население – 5,2 миллиона человек. Столица – Хельсинки. Часто Финляндию называют страной озёр, здесь более 60 тысяч озёр, которые образованы талыми ледниковыми водами. Озёра соединены между собой короткими речками. Их около 2000. Климат суров. Ночные заморозки бывают даже в июле.

Большая часть Финляндии покрыта лесом.

В Финляндии есть достопримечательности: Кафедральный собор, Галерея, церковь в скале.

Финны гордятся своей сказочницей Туве Янссон. На уроках чтения мы с вами знакомились с необычными героями – муми-троллями.

Здесь развито оленеводство.

Страна славится аквапарками. Самый известный – аквапарк «Серена».

                                                   Дания

Королевство Дания – самая маленькая и самая южная из скандинавских стран. Она расположена на 406 островах.

Столица Дании – Копенгаген.

Дания – родина знаменитого сказочника Ханса Кристиана Андерсена.

Не зря всех прибывающих водным путём в столицу Копенгаген встречает Русалочка.

– Одно из самых чудесных мест Копенгагена – парк Тиволи в центре города. Парк Тиволи был построен в 1843 году. Отгороженный от города высоким забором и освященный по вечерам миллиардами электрических лампочек, Тиволи полностью сохранил дух XIX века. Разноцветные леденцы, оловянные солдатики и прочие игрушки ручной работы пользуются огромным спросом не только у детей, но и у взрослых. Недалеко от города Орхуcа раскинулась одна из главных достопримечательностей Дании – страна технических фантазий под названием «Леголенд», в которой все выполнено из деталей конструктора: и маленький Копенгаген, и сказочник Андерсен, и стадион и т.

                                                Исландия

Почти у северного полярного круга в северных водах Атлантического океана находится остров Исландия. Население – около 320 тысяч человек. Столица – Рейкьявик.

Климат очень суров. Снег держится почти полгода. Исландия – страна вулканов. Их около 200, из них 30 активно извергались последние 1000 лет.

Нередко бывают землетрясения. Поэтому дома в городах не более трёх этажей. Во многих местах из трещин в земной коре вырываются фонтаны горячей воды – гейзеры. Их горячими водами ирландцы обогревают дома, теплицы. Около 12 процентов всей страны занимают ледники. Главное занятие населения – рыболовство.

– Вы обратили внимание на гербы и флаги стран.

- Чем похожи гербы?

На гербах 4 стран, кроме Исландии, изображены хищные животные. Они показывают, что государства способны себя защитить в случае опасности. Схожесть символов свидетельствует о том, что в далёком прошлом эти народы были едины. А вот герб Исландии отличен от других гербов. Послушайте историю создания герба.

Герб Республики Исландия принят в 1944 году. На гербе изображены хранители острова-государства. В XI веке датский король решил захватить Исландию. Но сначала, как повествует сага, король послал колдуна, чтобы разведать силы противника. Колдун обратился в кита и приплыл в Исландию через океан. Но всякий раз, когда он хотел выйти на берег, его останавливали духи-хранители страны: на востоке это был дракон, на севере – большая птица, на западе – страшный бык, а на юге – великан с железным посохом.

На всех флагах встречается крест, все Скандинавские страны проповедуют христианство.

Внимательно слушают учителя.

Работаю по учебнику.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: выполняют задание в рабочей тетради

4 мин

Р.т. с.67, №2

- Вы сейчас меня внимательно слушали. А теперь откройте рабочие тетради на с.67 и выполните задание под номером 1. Проверьте себя по учебнику.

Р.т. с.69, №4

- Выполните в тетрадях на с.69, задание под №4.

Выполняют задание учителя.

Норвегия-Осло.

Швеция – Стокгольм.

Финляндия – Хельсинки.

Дания – Копенгаген.

Исландия – Рейкьявик.

Выполняют задание учителя.

К.: участие в учебном диалоге.Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполняют задание в рабочей тетради

2 мин

Р.т. с.67, №1

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные, попробуйте заполнить карту.

- На карте все страны пишутся с заглавной буквы.

Выполняют задание учителя.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний

Практич.: выполняют задание в рабочей тетради

Практич.: выполняют задание в рабочей тетради

6 мин

4 мин

Работа в группах

Р.т. с.68, №6

- Сейчас вы поработаете в группах. Я вам рассказывала про страны. Ваша задача на карте показать страну, назвать ее столицу и достопримечательности.

- Что бы вам легче было вспомнить достопримечательности. Я записала их на доске, но они в разброс, и я не знаю из какой они страны.

- Попробуйте их определить.

Р.т. с.70, №6

- Откройте рабочую тетрадь на с.70. Давайте поработаем парами.

- Подпишите достопримечательность и страну, из которой эта достопримечательность.

Выполняют задание учителя. Работают в группах.

Выполняют задание учителя. Работают в группах.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.71, №7 (индивидуально), №8, №9.

- Какая тема было нашего урока?

- Какие цели мы поставили на урок?

Записывают домашнее задание.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
  2. Рабочая тетрадь стр. 70, № 6, стр. 68 №6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира тема: На Севере Европы

Можно использовать  как конспект урока....

Конспект урока окружающего мира . Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....

Конспект урока окружающего мира Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих. Планируемые результаты:  Предметные:  -знать ...

Конспект урока окружающего мира.Ткма "На севере Европы"(УМК "Школа России,3 класс)

Тема урока: «На севере Европы»  Цели деятельности учителя:ознакомления с государственными символами и достопримечательностями Скандинавских стран;формированию представлений учащихся о...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «На севере Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с северными европейскими государствами. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; северные европейские государства; уметь...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...