Конспект урока окружающего мира. Тема: В центре Европы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картой

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- проявлять интерес к познанию окружающего мира; адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 29.04.20                                                                                        ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ                                                ФИ студента: Черенкова А.А.

Класс: 3                                                                                                 ФИО руководителя практики: Боева С.З.

Кабинет: 4

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картой

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- проявлять интерес к познанию окружающего мира; адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

2 мин

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок со стихотворения А. Твордовского:

 В долинах уснувшие села
Осыпаны липовым цветом.
Иду по дороге веселой,
Шагаю по белому свету.
Шагаю по белому свету,
О жизни пою человечьей,
Встречаемый всюду приветом
На всех языках и наречьях.
На всех языках и наречьях
В родимой стране без изъятья.

-мы продолжаем наше путешествие!

Приветствуют учителя

настраиваются на работу на уроке;

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

2 мин

Повторение:

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Отвечаем на оценку.

1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк?

Что особенного в этой стране?

2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. Что особенного в этой стране?

3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок».

Что особенного в этой стране?

Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе.

- А знаете ли вы, какая страна считается самой богатой в мире, хотя по количеству жителей и территории она чуть больше нашей с вами Рязанской области? А хотите узнать?

- По улицам города какой страны можно проехать в старинном фиакре?

(Отрывок из мультфильма «Бременские музыканты»)

-Вы знаете этих героев?

- Знаете ли вы, где установлен памятник Бременским музыкантам, героям сказки братьев Гримм?

-Все это нам предстоит узнать!

слушают задание;

отвечают на вопросы;

-Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа»

-Нидерланды

-Люксембург.

Затрудняются ответить

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Сформулируйте цель нашего урока?

- Что потребуется нам для открытия новых знаний?

- узнать о странах Центральной Европы;
- карта, учебники.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о  странах Центральной Европы.

Работа с учебником.
- Узнайте с помощью учебника на странице 125 какие страны вы сегодня будете исследовать..
Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы.

-Попробуйте рассказать об этих странах по карте на стр. 125, с помощью таблицы ниже.

Хорошо! Теперь проверим, правильно ли вы рассказали и насколько подробно.

Остановимся мы с вами в Германии. 

Германия- это большое государство Центральной части Европы.( слайд). Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Хорст Колер.

-Посмотрите на государственный флаг Германии. (слайд)

Прочитаем стр 126-127 ученика по цепочке.

-Что вам запомнилось, расскажите?

В 1961 году Берлин, как и вся страна, была рассечена на 2 части, т.е. отделены друг от друга железобетонной стеной.

А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой.

-Кто-нибудь был в Германии? А Берлине? Чем он знаменит?

В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн. Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм. (слайд)

- А какие вы знаете сказки Братьев Гримм?

Также знаменит город Кёльн. Найдите в учебнике информацию, чем же он знаменит?

-Кельн, как и большинство городов стоит на реке, но какой же? Найдите в тексте.

Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами.

Это родина композитора Людвига Ван Бетховена. В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире. (слайд)

Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей.

А какие вы знаете марки автомобилей?

-А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия.

В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер.

Посмотрите на государственный флаг Австрии.

-Какой город является столицей Австралии? Прочитаем стр. 128

Вену называют городом вальсов. Как думаете, почему?

-Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу.

Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт.

Также Австрия- родина балета на льду.

Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах.

-Наконец мы прибываем в самую богатую страну- Швейцарию.

Это страна самая возвышенная в Европе.

Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках.

Главой государства является президент. Его зовут Ханс Рудольф Мерц.

Вот государственный флаг Швейцарии.

Какой город является столицей Швейцарии? Прочитайте текст на стр. 129

В Швейцарии так же выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу. Знаменита страна своими курортами.

Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны.

Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира.

- слушают задание;

.
- Германия, Австрия, Швейцария

Высказывают свои варианы

Рассказывают истории из жизни

Отвечают

-Собором

-Рейн.

-Мерседес-Бенц, БМВ, Фольксваген, Опель.

-г. Вена

- рассказывают про страну;


-Берн

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Динамическа пауза

1 мин

Повторяют движения с видеороликом

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

Работа с рабочей тетрадью

№1.

Подпишите названия стран и их столиц, используя карту в учебнике.

Кто готов ответить на оценку? Давайте проверим. У кого так же? Поставьте +.

№2.
На странице 76 выполните задание 2

Поменяйтесь  тетрадями с соседом. Устно объясните ему свой выбор.

-Одна пара зачитает на оценку.

- слушают задание;
- выполняют;

- выполняют задание;

- сверяют свое задание с учебником;

Выполняют взаимпроверку

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация слайда

3 мин

Работа по рабочим тетрадям

На странице 77 выполните задание 2. Даю вам 2 минуты.


-Кто готов зачитать свои ответы?

-У кого есть что добавить?

-Молодцы!

Слушают задание

Выполняют

Отвечают

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
 Посмотрите на карту и покажите на карте страны Центральной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

В какой стране государственный язык французский?

Покажите ту страну, у которой столицей является город Берлин.

- слушают задание и работаю по карте;

- Швейцария;

-Германия

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3, страница 78 №7.

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Так какая страна считается самой богатой в мире?

- По улицам города какой страны можно проехать в старинном фиакре?

- Знаете ли вы, где установлен памятник Бременским музыкантам?

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

- узнать о странах Центральной Европы;

Отвечают на вопросы

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Отправлено видео для самостоятельного изучения темы
  2. Учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3, страница 78 №7.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «В центре Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...

Конспект урока окружающего мира . Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «В центре Европы». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о странах центральной Европы; развитие кругозора учащих...

Конспект урока окружающего мира. Тема: На севере Европы

Цели деятельности учителя: знакомство детей со странами, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.)Планируемые результаты: Предметные:знать: странами, которые...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....

Конспект урока окружающего мира Тема: «На севере Европы »

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих. Планируемые результаты:  Предметные:  -знать ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «На севере Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с северными европейскими государствами. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; северные европейские государства; уметь...