Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.
-знать последовательность событий в природе;
- уметь отличать живую природу от неживой;
- уметь определять характерные признаки весны в природе.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по окружающему | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2020г.
Школа: №14
Класс: 2 «В»
Время:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать последовательность событий в природе;
- уметь отличать живую природу от неживой;
- уметь определять характерные признаки весны в природе.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 класс (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал, хрестоматия.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте каждому удачи. | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: упражнение | 2 мин | На уроках «Окружающий мир» мы открываем перед собой все разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа? Есть ещё предметы, сделанные руками человека. Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы. Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру «Природа - не природа». - Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете на голову, а название предметов, сделанные руками человека, хлопаете в ладоши. Дерево, дом, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, ложка, птицы, вода, обувь, люди. | Живая и неживая. Дышит, питается, растет, размножается, умирает | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые. - О каком времени года говорится в стихотворении? - Попробуйте назвать тему нашего урока, куда мы отправимся в гости? - Давайте поставим цели для нашего урока. | - О весне. - «В гости к весне». - узнать больше живой и не живой природе, изменения.
| Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа | 7мин | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весне, в живой и неживой природе. - Что относится к живой природе? - А что относится к неживой природе? - По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? - Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. - Кто объяснит названия этого месяца? Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? - А вот апрель в народе называют снегогон, водолей. - Кто объяснит название этого месяца? Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц? Это… - Май называют в народе цветень. - Как вы думаете, почему его так назвали? Работа в парах. У меня есть задания на карточках, каждой паре своя карточка. - Начнем с неживой природы, а поможет вам учебник. Карточка 1.Солнце и небо - Как светит солнце весной? - Изменилась ли высота солнца над горизонтом? - Изменилась ли продолжительность дня? - Какое по цвету весеннее небо? - Какие осадки выпадают весной? - Бывают ли весной грозы? Когда? - Что происходит со снегом весной? Карточка 2. Снег и лед - Что произошло со снегом, льдом на реках весной? - Почему? - Где осталось больше снега? - Почему? -Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной? Карточка 3. Почва -Что происходит весной с почвой? - Каждая группа рассказывает своё сообщение у доски. - Молодцы! - Ребята, теперь внимание на экран и послушайте. В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает. В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки. | - Растения, животные и человек. - Вода, воздух, полезные ископаемые, почва. - Растут, питаются, размножаются, умирают.
- Март. - Появляется солнце, всё тает. - Апрель. - Появляются ручьи. - Май. - Всё начинает цвести. - Анализируют. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач П: поиск и выделение информации |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | Работа в группах. 1 группа: -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? - Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? 2 Группа: - Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? - Почему же подснежники зацветают так рано? - Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? - Почему возможны такие изменения в жизни птиц? - Теперь каждая группа расскажет, что узнала о живой природе. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. - Конец марта — время прилета скворцов. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. - Время прилета в родные края — май. Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! - Время прилета жаворонков - начало апреля. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет он поет. - Соловьи прилетают в середине мая в Россию | - Работают в группах, готовят сообщение о живой природе. - Рассказывают сообщения у доски. - Скворец. - Ласточка. - Жаворонок. - Соловей. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | Видеоролик. | Повторяют движения. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа | 7 мин | - Вам сейчас самостоятельно на листочках, нужно будет развёрнуто ответить на вопросы, листочки подпишите. - Как встречают весну звери? - Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? - Готовы, листок на край парты. | Самостоятельно выполняют задания на листочке. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? | Высказывают мнение. | К.: умение полно и точно выражать мысли |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | - Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их: - На уроке мне понравилось _________________ - На уроке я узнал __________________________ - На уроке я не понял ________________________ - Урок окончен, можете быть свободны! | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»
Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...
Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты: Предметные: знать признаки живой и неживой природы весной; уметь...