Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Проект"Музей путешествий"" УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Проект "Музей путешествий"" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.04.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.20

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Проект «Музей путешествий»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте великие города России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Я рада вас видеть. Желаю вам отличной работы на уроке. Пожалуйста, присаживайтесь.

 

-Здороваются с учителем

-Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-На прошлом уроке мы с вами закончили путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами посетили?

Высказывают свое мнение

Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Кострома, Ярославль, Суздаль

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Практические: устное упражнение

1 мин

-У нас сегодня не просто урок, а урок путешествие.

«Свой край люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем больше знаю»

-Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по некоторым городам нашей Великой Родины.

-А по каким городам мы будем с вами путешествовать, вы узнаете сами, ответив мне на вопросы:

1. Столица нашей родины, город герой

-Правильно, мы отправимся в Москву.

2. Этот город основал царь, Петер I.Кто назовёт этот город?

-Совершенно верно.

3.Этот город был назван в честь Екатерины I

-Отлично.

4. Этот город знаменит скульптурой «Родина-мать зовёт!», что возвышается на Мамаевом кургане.

-Молодцы.

5.Столицей этой республики является Симферополь

-Совершенно верно, ребята.

Давайте повторим по каким городам мы будем путешествовать

-Как я уже говорила, у нас сегодня не просто урок. Нас ждет интересное задание. Проект, который называется «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

- Ребята, поставьте цель на сегодняшний урок

Слушают учителя.

-Москва.

-Санкт Петербург.

-Екатеринбург.

-Волгоград.

-Крым.

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым.

- выполнить проект «Музей путешествий»

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа в группах

Практическое:

Составление стен-газеты

Практическое: работа с информацией

17 мин

 -Для выполнения проекта, вам нужно поделиться на 5 групп.

- Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

-Теперь послушайте внимательно задание:

-Я раздам вам ватманы и конверты. В этих конвертах находится информация, фотографии, картинки. Ваша задача сделать коллаж города, который вам попался, но это не просто коллаж. На нем должны находиться ответы на вопросы, которые указаны на слайде. Давайте вместе их прочитаем.

Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе

Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим как бы музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

-После выполнения задания вы будете защищать свой проект.

-Ребята, вы поняли задание?

(Раздаю конверты, контролирую работу, помогаю)

- А сейчас встаньте возле своих парт и повторяйте движения

- Делятся на 5 групп

- внимательно слушают и анализируют речь учителя

- да

- встают возле парт и повторяют движения

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

2 мин

- Ребята, напомните мне , о каких городах мы с вами сегодня узнаем?

- Кто напомнит мне, какие вопросы у вас были?

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым.

- Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Защита проектов

Словесный:беседа

10 мин

-Теперь будем защищать наши проекты.

-Выходим к доске со своим проектом, вместе ищем город на карте и рассказываем, что вы узнали.

Защищают проекты.

- Выходят к доске и защищают свои  проекты

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Вам было интересно выполнять такую работу?

-Что нового вы узнали?

-Понравилось ли вам работать в группах?

Благодарю вас за активную работу.

- мы выполняли проект «Музей путешествий»

- рассказы детей о новых фактах

- да

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

- Ребята, вы большие молодцы!

- Сейчас я вам предлагаю оценить свою работы с помощью светофора

- Большое спасибо за работу!

- До свидания!

- оценивают свою работу с помощью светофора

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Проект.Музей путешествий" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины.Планируемые результаты:Предметные:знать города России и различные страны;уметь показывать города России и различные страны на...

Конспект урока по окружающему миру "Музей путешествий" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Музей путешествий» Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о достопримечательностях и культуре городов мира; формирован...

Конспект урока окружающего мира «Музей путешествий» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины.Планируемые результаты:Предметные:        знать: города России и различные стр...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Проект "Экономика родного края" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: сформирование представлений учащихся о родном крае; формирование любви к своему краюПланируемые результаты:Предметные:- знать правила работы в группе; промышленные предприят...

Технологическая карта урока окружающего мира «Проект «Музей путешествий»» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Проект «Музей путешествий»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство обучающихся с некоторыми городами России, с их культурой и дост...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Музей путешествий»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о городах нашей Родины. Задачи урокаДидактические:формировать умение показывать города п...

Технологическая карта урока окружающего мира "Проект. Музей путешествий" (УМК Школа России 3 класс"

Тип урока: проект. Цель урока: формирование у обучающихся знаний о городах России, их культуры и достопримечательностяхЗадачи урокаДидактические: 1. Формировать умение находить на карте вели...