Проектная работа по окружающему миру "Путешествие по воздушному океану"
проект по окружающему миру

Микрюкова Александра Викторовна

Во время работы над проектом  обучающиеся  с нарушениями слуха  не только знакомятся со свойствами воздуха и его значением в природе и для человека, проект  содействует развитию их познавательных способностей необходимых  для гармонического развития личности, обогащению и уточнению фактических представлений и элементарных обобщений одновременно с формированием речи и словесного мышления. Создает условия для речевого общения  обучающихся  на уроках природоведения и во внеурочной деятельности. Развивает творческие способности обучающихся, активизирует мышление в процессе расширения специально – моделируемых проблемных ситуаций с воздухом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_puteshestvie_po_vozdushnomu_okeanu_na_sayt.zip147.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Искитима   Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат № 12»

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

                                             

       

                              Участники проекта: учащиеся  5 Г класса

                                                                                 Руководитель: Микрюкова А.В.

                                                                                 

г.Искитим

Актуальность проекта.

          Значение  воздуха трудно переоценить, от него зависит вся жизнь на планете, начиная от растений и животных и заканчивая человечеством. Для  обучающихся с нарушениями слуха знакомство с воздухом и его свойствами имеет особое значение. Так как наряду с общим, систематическим знакомством с жизнью природы происходит углубленное изучение  отдельных вопросов о телах, веществах и процессах, происходящих в живой и неживой природе.  Возможность увидеть предметы и явления природы в естественной обстановке, использовать в процессе  ознакомления с ними активные формы наглядно-практической деятельности, применить свои знания для объяснения фактов, сходных с изучаемыми, имеет большое значение в обучении и воспитании обучающихся с нарушениями слуха.

           Проект  не только знакомит обучающиеся  с нарушениями слуха со свойствами воздуха и его значением в природе и  для человека, но и  содействует развитию их познавательных способностей необходимых  для гармонического развития личности, обогащению и уточнению фактических представлений и элементарных обобщений одновременно с формированием речи и словесного мышления. Создает условия для речевого общения  обучающихся  на уроках природоведения и во внеурочной деятельности. Развивает творческие способности обучающихся, активизирует мышление в процессе расширения специально – моделируемых проблемных ситуаций с воздухом.

Цель  проекта: 

  • Создание условий для расширения представлений о свойствах воздуха, обогащение личного опыта и развитие поисковой деятельности обучающихся, умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, совершенствовать уровень накопленных практических навыков обучающихся, развитие самостоятельной деятельности на уроках природоведения и во внеурочной деятельности, а также вовлечение обучающихся  в активный творческий процесс.

Задачи проекта: 

  1. Познакомить  обучающихся со  свойствами воздуха и его значением.
  2. Развивать у обучающихся способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
  3. Дать обучающимся элементарные представления об источниках загрязнения воздуха  и о  значении чистого воздуха  для человека.
  4. Развивать у обучающихся навыки взаимодействия друг с другом через вовлечение  их в различные виды деятельности.
  5. Формировать целостную картину окружающего мира, через приобщение обучающихся  к  чтению художественных произведений.
  6. Развивать у обучающихся творческие способности на уроках природоведения и во внеурочной деятельности.
  7. Активизировать речевую деятельность обучающихся.

Тип проекта:

- тематический;

- информационно – развивающий;

- групповой;

- творческий.

Участники проекта:

Учащиеся 5 «Г» класса, кл. руководитель Микрюкова А.В., воспитатель Киселева А.М..

Пути реализации проекта

«Путешествие по воздушному океану»

Название

Ответственный

Сообщение  учащимся  темы проекта.

Урок по природоведению по теме: «Знакомство с воздухом и его свойствами».

Речь вне класса по теме: «Зачем нам нужен воздух».

Урок чтения по теме: «Н. Носов. Как Знайка придумал воздушный шар (из произведения «Приключения Незнайки и его друзей»).

Экскурсия в парк по теме:  « Воздух -основа для всего живого».

Подбор материала по теме «Воздух» - иллюстрации, поговорки, загадки, стихотворения, кроссворды.

Урок по природоведению по теме:

 Просмотр  и обсуждение видеофильма «Азбука здоровья – воздух для вдохновения».

Внеклассное чтение. Н.Носов «Как Знайка придумал воздушный шар» (отрывок из произведения «Приключения Незнайки и его друзей»).

Беседа  «Дышите чистым воздухом».

Изготовление рисунков «Путешествие на воздушном шаре».

Работа над речевым материалом по теме  « Воздух».

Изготовление макетов «Ветряной мельницы», «Воздушного змея».

Изготовление газеты «Что такое воздух?».

Инсценировка отрывка  из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Знайка придумал воздушный шар»).

Защита проекта «Путешествие по воздушному океану».

Микрюкова А.В.

Киселева А.В.

Микрюкова А.В.

Киселева А.М.

обучающиеся, родители

Микрюкова А.В.

Киселева А.М.

Киселева А.М

Юрч К.Ф.

Крылова Н.Ю.

Федюкова Т.В.

Микрюкова А.В.

учащиеся, родители

Микрюкова А.В.

Киселева А.М.

Учащиеся 5 Г

Микрюкова А.В

Микрюкова А.В

Предполагаемый результат.

  1. В ходе  проекта у обучающихся расширились представления о воздухе и его свойствах.
  2.  Познакомились с причинами загрязнения воздуха и способами сделать воздух чистым.
  3. Обучающиеся разучили слова из повести – сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»   для инсценировки отрывка «Как Знайка придумал воздушный шар».
  4. Расширился  словарный запас по теме «Воздух и его свойства».
  5. Сформировались умения взаимодействия и взаимопомощи при работе в группе.

Итог.

  1. Презентация проекта «Путешествие по воздушному океану» в форме мультимедийного показа.
  2. Изготовление  газеты «Что такое воздух?».
  3. Выставка рисунков  «Путешествие на воздушном шаре».
  4. Изготовление  макетов «Ветряная мельница», «Воздушный змей».
  5. Защита проекта в виде инсценировки отрывка  из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Знайка придумал воздушный шар»).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Искитима   Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат № 12»

УРОК ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ:

                                                              Выполнила:

                                                                            учитель-дефектолог

                                                                     Микрюкова А.В.

г.Искитим

Тема урока:  «Н. Носов. Как Знайка придумал воздушный шар» («Приключения Незнайки и его друзей»).

Цель урока: 

       Познакомить  учащихся с творчеством Н. Носова; отрабатывать технику выразительного чтения,  отвечать на вопросы по содержанию, умение работать с текстом.

Задачи урока:

  • Прививать любовь к книге и учить выражать свое отношение к прочитанному произведению. 
  • Развивать воображение детей, воспитывать качества личности: целеустремленность, трудолюбие, усидчивость.
  • Продолжать работу, направленную на расширение словарного запаса детей.

Оборудование:

Портрет писателя, выставка книг, просмотр видеофильма, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять

Хорошо запоминать.

- Как меня слышит,….?

- Какой сегодня день недели?

-Какой сейчас урок?

-Назовите контрольный  звук?

  1. Фонетическая зарядка:

  Послушайте слова:

воздух

воздушный шар

путешествие

(чтение слов учителем,  хором, индивидуально, дирижирование)

Составление предложения  с любым словом.

Да здравствует Знайка и его товарищи!

 (работа над интонацией)

Итог: (как говорили звуки).

III. Работа по теме урока.

Сегодня на уроке  мы знакомимся с творчеством Николая Носова, и  будем читать отрывок «Как Знайка придумал воздушный шар» из  сказки – повести «Приключения Незнайки и его друзей».

1. Беседа учителя о творчестве Н. Носова.

Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года. Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Он написал такие рассказы как  "Живая шляпа", "Огурцы", "Чудесные брюки", "Мишкина каша", "Огородники", "Фантазеры" и другие.  В 50-годах 20 века  издаются романы: сказки, объединенные в трилогию "Приключения Незнайки", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне». Уважение к личности ребенка — отличительная черта прозы Носова. Созданы кинофильмы по киносценариям Н. Носова:  "Незнайка учится", "Незнайка — путешественник", "Незнайка в Солнечном городе" и другие.  Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года.

- Как вы  понимаете слово “приключение”?

Приключение -  это происшествие, неожиданный случай в жизни,  веселое приключение.

2. Чтение учителем VI  главы повести – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Знайка придумал воздушный шар».

  • О ком прочитала?
  • Как называется сказка?
  • Кто автор?
  • Как вы думаете, это произведение веселое или грустное?

3. Словарная работа.

коротышки

бочка

насос

сетка

берёзовая кора

корзина

парашют

(чтение слов учителем и обучающимися)

- А как вы понимаете, что означает это слово?

(объяснение значения словарных слов)

При чтении отмечайте карандашом непонятные для вас слова.

4. Чтение сказки обучающимися.

  • О ком прочитали?
  • Что запомнили?

5. Физминутка.

Наш Незнайка потянулся

 Руки в боки и нагнулся.

 Встал, присел и снова встал.

 На носочки встал легонько

 И за парту сел тихонько.

6.  Чтение учащимися VI  главы «Как Знайка придумал воздушный шар»   по цепочке.

(Чтение обучающимися отрывка по цепочке, с целью отработки беглого чтения, обращать внимание на знаки препинания).

Ответы на вопросы учителя:

  • Назовите главных героев сказки?
  • Как называется город, в котором жил Незнайка и его друзья?
  • Из чего Знайка хотел сделать шар?
  • Почему Знайку так звали? (Он много знал, читал разные книги)
  • Почему у Незнайки ничего не получалось? (Он не любил трудиться)
  • Зачем нужен парашют?

7. Работа в тетради:

Запишите как звали героев  прочитанной сказки?

А какой рисунок вы бы нарисовали к этому произведению?

8.  Просмотр  обучающимися 6 серии  мультфильма  «Как Знайка придумал воздушный шар», 7 серии «Воздушное путешествие»

IV. Итог урока

Книги  Николая Носова любят за то, что они наполнены юмором весёлым и добрым. Рассказы писателя вызывают у читателя смех и улыбку. Совсем не смешно, если кто-то смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать о каком либо забавном случае.

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Назовите автора  повести – сказки «Приключения Незнайки и его друзей»?

- Домашнее задание:  Прочитать 7, 8, 9,10 главы повести – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Искитима   Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат № 12»

УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ :

        

                                                             

                                                                     

                                                                             Выполнила:

                                                                                                             учитель-дефектолог

                                                                                     Микрюкова А.В.

г.Искитим

Тема урока: «Знакомство с воздухом и его свойствами».

Цель урока: 

  Формировать представления детей о воздухе и его свойствах..

Задачи урока:

  • расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  • развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
  • закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;
  • развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности;
  • активизировать речевую деятельность обучающихся.

Оборудование:

глобус, компьютер, предметы для проведения опытов с воздухом (ведро, бутылка, губка, пуговица, пакеты, стакан, трубочки)

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Начинается урок,

                         И пойдет он  всем нам впрок,

               Постарайся все понять,

                Учись тайны открывать,

              Ответы полные давать,

               Чтоб за работу получать

                         Только лишь оценку «пять»!

- Как меня слышит,….?

- Назови домашний адрес?

- В каком городе ты живешь?

-Какой сейчас урок?

-Назовите контрольный  звук?

  1. Фонетическая зарядка:

  Послушайте слова:

глобус

Атлантический океан

Тихий океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

 (чтение слов учителем,  хором, индивидуально)

Дополни предложение:

Глобус – это …….

(работа над темпом речи, силой голоса)

Итог: (как говорили звуки).

III. Работа по теме урока.

 (презентация к уроку)

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: (слайд №1)

Он нам нужен, чтобы дышать,

 Чтобы шарик надувать.

 С нами рядом каждый час,

 Но невидим он для нас!

– Что это?

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.

- Ребята посмотрите, что у меня на столе?

- Правильно это глобус – это модель земли.  (слайд  № 2).

- Нашу планету омывают океаны. Назовите их?  (Атлантический океан

Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан)

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

– А кто из вас, ребята, видел воздух?  Сегодня на уроке при помощи опытов мы попробуем определить, что такое воздух и какие он имеет свойства.

Опыт 1. Как обнаружить воздух. (слайд  № 3)

– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите ладонями перед своим лицом. Что вы почувствовали?

- Ветерок.  (Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

Опыт 2 (с пакетиками) (слайд  № 4, 5, 6)

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри, каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

Опыт 3. Опыт с соломинкой. (слайд  № 7) 

– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?

- А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

ВЫВОД: ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ.

Опыт  4. Воздух есть во всех предметах. (слайд  № 8)

- Что это?

- Это камень, пуговица, губка.

– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

ВЫВОД:  воздух есть везде.

Опыт 5. Воздух занимает место. (слайд  № 9)

- Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось? (нет, нос бал закрыт)

Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

Вывод: воздух не имеет  запаха.

 Опыт 6:  ВОЗДУХ ОБЛАДАЕТ УПРУГОСТЬЮ (слайд  № 10)

- Дети исследуют два мяча: сдутый и накачанный. Что сделало мяч таким упругим?  Вывод: воздух упругий. Чем больше воздуха внутри, тем выше мяч подлетает, ударяясь об пол.

(Рассматривают воздушные шары. Упругие ли они? Что нужно сделать, чтоб шар стал упругим? Затем дети резко отпускают шар и наблюдают что происходит шар полетел в противоположную сторону выхода воздуха)

Опыт 6.  Расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении  (слайд  № 11)

– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.

Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.

Опыт  7  (слайд 12).   Ветер – это движение воздуха.

Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок.

Откуда взялся ветер?

Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)

– Что такое ветер? (движение воздуха)

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев.

– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 13)

Итак, что мы с вами узнали о воздухе? (слайд 14)

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

  • Не имеет цвета, прозрачный.
  • Не имеет запаха.
  • Не имеет вкуса.
  • Сжимаем и упруг.
  • Расширяется при нагревании.
  • Сжимается при охлаждении.
  • Тёплый воздух легче холодного.
  • Легче воды.
  • Всегда движется.

Он прозрачный невидимка,

 Легкий и бесцветный газ.

 Невесомою косынкой

 Он окутывает нас.

- Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить:

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.  (слайд 15)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная для глаз слайд 16)

- Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 16)

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

- А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно  свойство – с воздухом можно поиграть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей…)

Итог урока:

Что вы сегодня узнали о воздухе? (слайд 17)

 Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

 Воздух невидим, прозрачен.

 Воздух может двигаться.

 Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.

 Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

 Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Искитима   Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат № 12»

Защита проекта по теме:

 

                                                             

                                                                             

                                                                            Выполнила:

                                                                                              учитель-дефектолог

                                                                                     Микрюкова А.В.

г.Искитим

Защита проекта по теме:  «Путешествие по воздушному океану».

Цель:  показать все этапы работы над проектом, закрепить знания, полученные в ходе проекта о воздухе и его свойствах

 Оборудование:  мультимедийная презентация, выставка поделок, выставка рисунков учащихся, презентация стенгазеты «Что такое воздух?»

Ход занятия.

Слайд № 1 (вступление)

(на сцене корзина, без дна и задней стенки, воздушные шары, закрепленные на шесте, Незнайка сидит на стуле и пускает мыльные пузыри к нему подходит Знайка, дети играют в стороне)

Слайд № 2 (цветочный город)

Незнайка: (А.М.)

Опять у меня ничего не получилось.

Никому не нужно мое творчество. Почему так бывает?

Стараешься, стараешься, выдумываешь для них всякие разности…

А они только насмехаются надо мной.

Совсем я несчастный коротышка…

Ой, кто это?   А это ты, Знайка?

Знайка: (Максим)

 Ты чего не спишь?

Незнайка: (А.М.)

Эх, Знайка, совсем ничего у меня не получается! Вот тебя, например, все хвалят  и Пилюлькина тоже хвалят, даже Пончика, за его пироги. А меня никто не хвалит. Все только ругают. А я всё умею, только не так как другие… А я вот возьму и уйду от вас.

Знайка:  (Максим)

Куда ты пойдешь?

Незнайка: (А.М.)

 Эх, полететь бы как мыльный пузырь… (пускает мыльные пузыри)

Знайка: (Максим)

 Пузырь, говоришь? Точно! Нужен воздушный шар!

Что может быть лучше путешествия на воздушном шаре!

Незнайка: (А.М.)

Здорово! Ура! Отправляемся в путешествие! Всем садится в корзину!

Знайка: (Максим)

Вылезайте, еще рано.

Незнайка: (А.М.)

Почему рано?  Уже можно лететь.

Знайка: (Максим)

Много ты понимаешь! Шар сначала  надо наполнить теплым воздухом.

Незнайка: (А.М.)

 Воздухом? А что такое воздух?

Учитель: (А.В.)

Ребята, давайте  расскажем Незнайке, что такое воздух?

СЛАЙД № 3

Тема нашего проекта «Путешествие по воздушному океану».

Слайд № 4

Учитель: (А.В.)

-Ребята, что это?

 

Учащиеся:

- Это планета земля.

Слайд № 5

Учитель: (А.В.)

-На нашей планете много морей и океанов. Какие океаны вы знаете?

 Учащиеся:

- Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Учитель: (А.В.)

-Правильно всего 4 океана, но есть еще один океан – самый большой из всех. И мы с вами каждый день, каждую минуту «купаемся» в нем. Океан этот не соленый, без берегов и воды.  А вместо рыбы там проплывают самолеты.

Слайд № 6

Учитель: (А.В.)

- Как вы думаете, о каком океане  я говорю?

(ответы детей)

- Правильно, о воздухе. Пятый океан –  это воздушный океан. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

Слайд № 7

- Что такое воздух?

Учащиеся:

- Воздух – это то чем мы дышим.   (ответы детей)

Учитель: (А.В.)

Незнайка, а что такое воздух тебе расскажут ребята.

1 учащийся:

Он прозрачный невидимка,

 Лёгкий и бесцветный газ.

 Невесомою косынкой

 Он окутывает нас.

Слайд № 8

2 учащийся:

Он в лесу – густой, душистый,

 Как целительный настой,

 Пахнет свежестью смолистой,

 Пахнет дубом и сосной.

 Слайд № 9

3 учащийся:

Летом он бывает тёплым,

Слайд № 10

 Веет холодом зимой,

 Когда иней красит стёкла

 И лежит на них каймой.

Слайд № 11

4 учащийся: 

Мы его не замечаем,

 Мы о нём не говорим,

 Просто мы его вдыхаем –

 Ведь он нам необходим.

Незнайка: (А.М.)

 Я понял, что такое воздух. Но почему надо надувать шар теплым воздухом?

Знайка: (Максим)

 Потому что теплый  воздух легче холодного и всегда поднимается кверху. Когда мы наполним шар теплым воздухом, теплый воздух поднимется вверх и потащит шар кверху.

Незнайка: (А.М.)

И откуда ты все это знаешь?

Слайд № 12

Пончик: (Маша)

А мы на уроках проводили опыты с воздухом и узнали о воздухе много интересного.

Учитель: (А.В.)

Давайте вспомним, какие свойства воздуха вы знаете и как вы их определили.

Слайд № 13

Через воздух мы видим все предметы, которые окружают нас. Назовите свойство воздуха.

  • Не имеет цвета, прозрачный.

Слайд № 14

Воздух есть везде.

При помощи различных предметов пуговицы, губки какое свойство воздуха мы обнаружили.

Как вы узнали? Пуговица падала на дно стакана из нее выходили пузырьки воздуха.

Слайд № 15

  • Не имеет запаха.  Не имеет вкуса.

Чистый воздух не имеет запаха, но может растворять в себе другие запахи и переносить их.

Слайд № 16

  • Сжимаем и упруг.

Воздухом можно наполнять различные предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

Слайд № 17

  • Расширяется при нагревании.

Шар надетый на пустую бутылку надувается при погружении бутылки в горячую воду. Воздух нагревается и выходит из бутылки прямо в шарик, поэтому он надувается.

Слайд № 18

  • Сжимается при охлаждении.

Сдувается при погружении в холодную воду.

Слайд № 19

Всегда движется.

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный. Но мы можем наблюдать, как плывут облака, качаются ветки деревьев.

Слайд № 20

Учитель: (А.В.)

А кто знает,  сколько человек может прожить без пищи?

-30 дней;

без воды  -14 дней;

без воздуха  – несколько минут

(давайте проверим, закройте нос)

 (Знайка накачивает  насосом воздушный шар, шар поднимается)

Знайка: (Максим)

Всем садиться в корзину.

                            ( все садятся в корзину)

Слайд № 21

Ворчун: (Маша)

 До свидания, братцы!

Незнайка: (А.М.)

- Мы улетаем в далёкие края!

Знайка: (Максим)

Через недельку вернёмся!

Пончик: (Даша)

До свидания!

Торопыжка: (Ася)

 Ура! Да здравствует Знайка! Ура!

Цветик: (Надя)

Огромный шар, надутый паром,

 Поднялся в воздух он недаром.

 Наш коротышка хоть не птица,

 Летать он все-таки годится.

Ворчун: (Маша)

  Стойте, братцы! Остановите шар!  Растеряйку забыли.

Знайка: (Максим)

 Теперь уже нельзя остановить шар. Он будет лететь, пока в нём  не остынет воздух, и только тогда он опуститься вниз.

Знайка: (Максим)

 Сейчас определим направление, куда летит наш воздушный шар по компасу.

Учитель: (А.В.)

 Невозможно определить направление  поднялся сильный ветер. Ребята, что такое ветер?

Учащиеся:

Ветер  - это движение воздуха.

Слайд № 22

Учитель: (А.В.) А как вы узнали?

Правильно во время экскурсии.

Слайд № 23

Учитель: (А.В.)

 Фу, нечем дышать. Не хватает свежего воздуха! Автомобили заполонили улицы, заводы дымят. Мы задыхаемся от ужасного дыма, едкой гари.

Ребята, вы хотите жить в таком городе?

Что нужно делать, чтобы воздух стал чище?

(ответы детей)

На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха. Поливают дорожки, сажают деревья и цветы.

Слайд № 24

 Учитель: (А.В.)

А что вы можете сделать, чтобы воздух стал чище?

(Уборка в классе, проветривание класса, посадка деревьев возле школы)

Что мы с вами сделали? (Посадили в классе цветы)

Слайд № 25

 Учитель: (А.В.)

Ой, стало легче дышать. Мы пролетаем над нашим цветочным городом. Посмотрите сколько здесь цветов, деревьев, а воздух такой чистый.

Слайд №  26

Учитель: (А.В.)

Ребята, посмотрите мы в воздухе не одни. Что это?

Это самолет.

Вертолет, дирижабль, аэроплан, планёр, винтокрыл, аэростат.

Как можно назвать одним словом все виды воздушного транспорта?   воздухоплавание

Пончик: (Даша)

 Что- то совсем холодно стало.

Незнайка: (Максим)

Некоторые воображают, что  чем выше подниматься в воздух, тем становится теплее, но это не правда. Чем выше, тем холоднее?

Торопыжка: (Ася)

 Почему?

Знайка: (Максим)

 Потому,  что солнце  слабо нагревает воздух своими лучами, так как воздух очень прозрачный.  Снизу воздух всегда теплее.

Незнайка:  (А.М.)

Да  я знаю, солнце нагревает землю своими лучами, воздух нагревается от земли точно так же, как от горячей печки. Нагретый воздух легче холодного и поэтому поднимается вверх. Чем выше он поднимется, тем больше остынет. Поэтому на большой высоте всегда холодно.

Ворчун: (Маша)  

Воздушный шар покрылся инеем. Сверкает, как серебряный.

Все:  

Мы опускаемся! Нет, мы падаем! Авария! Погибаем!

Знайка: (Максим)

  Тихо! Без паники. Сейчас будем прыгать с парашютами. Внимание! Прыгайте по очереди за мной. Кто не прыгнет, того шар унесёт наверх.

(Знайка выпрыгивает из корзины, раскрыв зонтик. Все остальные прыгают за ним. Незнайка отрезает ножницами воздушный шар)

Слайд № 27

Учитель: (А.В.)

Удачно приземлились, но на этом наше путешествие не закончилось.

Назовите,  мы с вами были героями, какой сказки?

Правильно «Приключения Незнайки и его друзей» на уроках чтения мы с вами познакомились с героями этой сказки.

Кто написал сказку?

Николай Носов.

Слайд № 28

Учитель: (А.В.)

Путешествие Незнайки и его друзей ребята изобразили в своих рисунках.

Учитель: (А.В.)

Мы сегодня много говорили о воздухе, но с воздухом можно еще играть.

Ребята дома с родителями сделали игрушки вертушки. При помощи вертушки можно узнать направление ветра.

Слайд № 29

Учитель: (А.В.)

А еще Незнайка,  ребята самостоятельно находили интересную информацию  на тему «Что такое воздух?» которую представили в стенгазете.

Незнайка:  (А.М.)

Спасибо, ребята, сегодня я много узнал о воздухе и его свойствах и еще, что есть пятый океан –  это воздух, то есть воздушный океан.

Слайд № 30

Учитель: (А.В.)

На уроках природоведения мы с вами будем продолжать изучать свойства воздуха, но сегодня в конце нашего путешествия мы хотим  дать тебе наказ.

 Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелетных.

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивленно.

 Здесь в траве живет беспечно

 Стрекотун - певун кузнечик,

 Юный ветер, хулиган,

 Щекочет старый океан,

 Грациозные дельфины

 Вальс танцуют и поют,

 В общем, счастливо живут.

 Здесь лишь утро золотое,

 Воздух нежно - голубой,

 Дышится легко и вволю.

 Забываем мы порой –

 Воздух дан в аренду нам,

 Он один на всех землян.

 Чтобы жизнь торжествовала,

 Охранять нам воздух надо.

 Береги свою планету,

 Ведь другой на свете нету!

Ворчун: (Маша)  

Воздух свежий есть повсюду

В дереве, цветке, сосуде

Воздух рядом, и вдали

Есть он на краю Земли.

Ты его не загрязняй

И природу охраняй.

Слайд № 31

Незнайка:  (А.М.)

Наша жизнь, как город в сказке,

 Где играют каждый день

 И живут герои в масках,

 И трудиться им не лень.

 Это наш Цветочный город

 В гости ждет к себе друзей,

 Каждому из них он дорог.

 Поспешим туда скорей!

(музыка «Гимн Незнайки»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по окружающему миру "В мире живой природы. Птицы."2 класс

В данном материале можно увидеть все этапы работы ученицы  над проектом.Презентация включает цели, задачи, гипотезу, методы исследования, вывод....

Проектная работа по окружающему миру "Красная книга Московской области"

Проект по теме "Красная книга Московской области" был выполнен ученицей 3 класса. В книгу-альбом вошли растения и животные Московской области, взятые под охрану. Рисунки для альбома выполнен...

Проектная работа по окружающему миру "Человек Алтая"

   В ходе учебно-воспитательного процесса было выявлено отсутствие у слабослышащих младших школьников знаний о различных народностях России.  Поэтому, необходимо проводить работу...

Проектная работа по окружающему миру"Чудесный мир Уссурийского заповедника"

Данный проект предназначен для формирования представлений о заповеднике и его обитателях. Во время работы над данным проектом обучающиеся познакомились с животными Уссурийского заповедника,научились о...

Проектная работа по окружающему миру "Моя семья", 2 класс

Творческая работа ученицы 2 класса "Семейное древо"...