Проектная работа по окружающему миру"Чудесный мир Уссурийского заповедника"
проект по окружающему миру (4 класс)

Микрюкова Александра Викторовна

Данный проект предназначен для формирования представлений о заповеднике и его обитателях. Во время работы над данным проектом обучающиеся познакомились с животными Уссурийского заповедника,научились определять значение животных в жизни человека; выяснять влияние деятельности человека на жизнь животных, изучили правила ухода за животными.Проект предназначен для обучающихся  с нарушениями слуха , изучающих систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта обучающимися создан журнал «Уссурийский заповедник, памятка «Правила поведения в природе».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Защита проекта по теме:

«Чудесный мир Уссурийского заповедника».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в лес. Нам нужно взять только самые необходимые вещи (собирают рюкзаки). А еще нам нужна маршрутная карта.

  • Кто знает для чего нам нужна маршрутная карта?

( на карте знаками изображаются объекты, чтобы путешествовать по лесу и не заблудиться)

Слайд  №  (обучающиеся вместе с воспитателем обходят вокруг деревьев)

- Ребята, посмотрите здесь есть указатель прочитайте. (ребята по очереди читают).

         - направо пойдешь в болото попадешь

        -  налево пойдешь — пропадешь

       -  прямо пойдешь в заповедник попадешь

Ребята, куда пойдем?  - прямо

Слайд №    ( пение птиц )

 Воспитатель:

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою,

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь мы свои.

Учитель: Посмотри мой юный друг, что находится вокруг?

Небо светло – голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, птицы, звери и леса,

Человек и время года – это все вокруг природа.

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете кто я? Я работник заповедника. Не правда ли, как хорошо в лесу здесь много растений и животных. Без растений и животных не было бы жизни на земле. Но животным и растениям угрожает опасность они могут исчезнуть. Поэтому люди создают заповедники.

 -  Кто знает, что такое заповедник?

 Марк: Заповедник - это место, где оберегаются редкие животные и растения, уникальные участки природы. Запрещена любая хозяйственная деятельность.

(Слайд № )   Я предлагаю вам совершить экскурсию в заповедную зону. Ребята мы с вами находимся на территории Уссурийского заповедника.    Посмотрите на карту где находится Уссурийский заповедник? Что вы можете о нем рассказать?

  • (Слайд №  )  сообщение Андрей
  • Уссурийский заповедник — особо охраняемая природная территория в России. Расположен Приморском крае. Заповедник носит имя академика Владимира Леонтьевича Комарова –ботаника, исследователя флоры и фауны.  Заповедник был создан в 1932 году.  Площадь заповедника составляет 40 (сорок) тысяч гектар.

Учитель: Ребята я вижу у вас в руках маршрутную карту. По ней мы с вами будем передвигаться по заповеднику. Иначе можно заблудиться и встретиться с диким зверем. А пойдем мы с вами по экологической тропе.

(Слайд №  )

  • Кто знает какова протяженность этой тропы? (900 м)

   Заповедник — край лесной. Куда ни кинь взгляд, везде величавая красота деревьев. А кто из вас знает какие деревья растут на территории Уссурийского заповедника?

 (Слайд №  ) сообщение о растит. мире Данил

  • В заповеднике растут хвойные и кедровые леса.  Это сосна кедровая, пихта белокорая, береза жёлтая, липа амурская, маньчжурская, виноград амурский, клёны орех маньчжурский, лианы.  

(Слайд №  )  - Идем дальше по карте. Прислушайтесь  к пению птиц. В заповеднике очень много редких видов птиц. Кто может их назвать?

 (Слайд №  ) (сообщение о птицах   Дима)

  Из птиц в заповеднике обитают пеночки, синий соловей, поползень, рябчик.
красно-серая полевка, белобрюхая синица, мандаринка, чёрный аист.

Андрей: Смотрите, там медведь пойдемте туда.

Учитель: Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак   (      …... )

правильно, в заповеднике очень много животных. Можете их назвать?

(Слайд № )  сообщение о жив.  мире  (Валера)

Главными животными заповедника являются белогрудый медведь,  кабан, изюбр, барсук, колонок, белка, тигр амурский, леопард восточносибирский, К редким видам в условиях заповедника относятся широкорот и таракан реликтовый.

(Слайд №     )

  • А вы можете угадать чьи это следы? (игра)

 Учитель: Что это?  (показываю Красную книгу) Правильно это Красная книга. Красный цвет сигнал опасности. В нее занесены животные и растения Уссурийского заповедника которых осталось очень мало, и они нуждаются в защите человека.  

  (Слайд №  )   Давайте вспомним какие животные занесены в Красную книгу  (игра «Угадай животное». (коллективная работа из разрезных букв) проверяем по Красной книге.

Вопросы:

  • Что это за зверь?
  • Назовите самую красивую птичку?
  • Кто зимой впадает в спячку?

 (Слайд № )  

Валера: Пить хочу, а воды нет.

Воспитатель: (смотрит в бинокль) Ребята, посмотрите там впереди виднеется река.

  • А кто из вас знает какие реки находятся в заповеднике? (Комаровка и Артемовка)

Марк: Я устал, я хочу отдыхать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что означает этот знак?

Это палатка- означает привал, отдых.

Учитель: Давйте там отдохнем. (ребята достают магнитофон, сачок и тд.)

А пока вы будете отдыхать я хочу узнать знаете ли правила поведения в заповеднике.

(Слайд №  )  правила поведения в заповеднике и запрещающие знаки в лесу.

  • Отдохнули?
  • Давайте продолжим путь, посмотрите куда дальше идет наш маршрут?
  • В «Уссурийский эндемик».
  • Кто знает что это такое?

Это эколого- информационный центр здесь проходят занятия со школьниками, экологические праздники.

(Слайд №  ) Здесь же работает с 1997 года «Музей природы» В музее размещены стенды и экспонаты  животных и растений заповедника.

Экскурсия по музею длится 1 час.

  • (Слайд №)    - А еще на территории заповедника работает реабилитационный центр для медвежат — сирот  (видео)

(Слайд №)  В заповеднике работают научные работники по охране животных и растений, метеорологи — это....,  зоологи — это ....

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в школу.

Учитель: А что бы вы на прощание хотели сказать всем людям?

Валера: Лес зелёный охраняй, никого не обижай,

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы

Андрей: Все, что нужно год от года нам дает сама природа,

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Воспитатель: Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Учитель: Ребята, вам понравилась экскурсия по Уссурийскому заповеднику? Работники заповедника приготовили вам сурприз. Вы знаете, что на территории заповедника растет очень много ягод. Если вы угадаете какую ягоду съели получите сюрприз. (закрывают глаза я даю им по ягодке)

  • Молодцы, угощайтесь!

(Слайд № )

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь,
Как ландыши в траве зелёной
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой такой на свете нету!

До свидания, приходите к нам еще.

Сообщения обучающихся:

Андрей: 

Все, что нужно год от года нам дает сама природа,

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Уссурийский заповедник — особо охраняемая природная территория в России. Расположен Приморском крае. Заповедник носит имя академика Владимира Леонтьевича Комарова –ботаника, исследователя флоры и фауны.  Заповедник был создан в 1932 году.  Площадь заповедника составляет 40 (сорок) тысяч гектар.

Валера: 

Лес зелёный охраняй, никого не обижай,

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы

Главными животными заповедника являются белогрудый медведь, кабан, изюбр, барсук, колонок, белка, тигр амурский, леопард восточносибирский. К редким видам в условиях заповедника относятся широкорот и таракан реликтовый.

Данил:

В заповеднике растут хвойные и кедровые леса.  Это сосна кедровая, пихта белокорая, береза жёлтая, липа амурская, маньчжурская, виноград амурский, клёны орех маньчжурский, лианы.  

 Дима:

Из птиц в заповеднике обитают пеночки, синий соловей, поползень, рябчик.
красно-серая полевка, белобрюхая синица, мандаринка, чёрный аист.

Марк:

Заповедник - это место, где оберегаются редкие животные и растения, уникальные участки природы. Запрещена любая хозяйственная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по окружающему миру "В мире живой природы. Птицы."2 класс

В данном материале можно увидеть все этапы работы ученицы  над проектом.Презентация включает цели, задачи, гипотезу, методы исследования, вывод....

Проектная работа по окружающему миру "Красная книга Московской области"

Проект по теме "Красная книга Московской области" был выполнен ученицей 3 класса. В книгу-альбом вошли растения и животные Московской области, взятые под охрану. Рисунки для альбома выполнен...

Проектная работа по окружающему миру "Человек Алтая"

   В ходе учебно-воспитательного процесса было выявлено отсутствие у слабослышащих младших школьников знаний о различных народностях России.  Поэтому, необходимо проводить работу...

Проектная работа по окружающему миру "Путешествие по воздушному океану"

Во время работы над проектом  обучающиеся  с нарушениями слуха  не только знакомятся со свойствами воздуха и его значением в природе и для человека, проект  содействует развитию их...

Проектная работа по окружающему миру "Моя семья", 2 класс

Творческая работа ученицы 2 класса "Семейное древо"...

Проверочная работа по окружающему миру "Чудесные цветники осенью"

Данная проверочная работа подойдет для УМК "Перспектива",  окружающий мир, 2 класс....