Окружающий социальный мир: «Посуда. Технические устройства.»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лосева Ирина Игоревна

Конспект урока составлен для детей, обучающихся по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.

В 3а классе семеро обучающихся, из них двое находятся на надомном обучении. У всех учеников крайне низкая мотивация к учебной деятельности и повышенная утомляемость. В процессе урока требуется неоднократная стимуляция внимания обучающихся. Слабость активного внимания и нарушение переключения внимания препятствуют усвоению учебного материала. Ученики не умеют самостоятельно писать, читать, считать. Работают только под контролем и руководством учителя.  Устная речь в обиходе отсутствует у К. и Р.  С. может произносить отдельные слова. Речь К. и М.  не всегда является средством общения (эхолалии, отрывки фраз из песен и мультфильмов). Понимание обращенной речи у всех детей ограниченное (ситуативное), но в конкретной ситуации они выполняют простые речевые инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.tehnich.ustroystva.docx388.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету:

Окружающий социальный мир

ТЕМА: «Посуда. Технические устройства.»

 

Учитель

Лосева Ирина Игоревна

ТЕХНОЛОГИИ: средства альтернативной коммуникации, смена видов учебной деятельности для восприятия обучающей информации.

.

Санкт-Петербург

2020

Аннотация.

Конспект урока составлен для детей, обучающихся по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.

В 3а классе семеро обучающихся, из них двое находятся на надомном обучении. У всех учеников крайне низкая мотивация к учебной деятельности и повышенная утомляемость. В процессе урока требуется неоднократная стимуляция внимания обучающихся. Слабость активного внимания и нарушение переключения внимания препятствуют усвоению учебного материала. Ученики не умеют самостоятельно писать, читать, считать. Работают только под контролем и руководством учителя.  Устная речь в обиходе отсутствует у К. и Р.  С. может произносить отдельные слова. Речь К. и М.  не всегда является средством общения (эхолалии, отрывки фраз из песен и мультфильмов). Понимание обращенной речи у всех детей ограниченное (ситуативное), но в конкретной ситуации они выполняют простые речевые инструкции.

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок.

Цель: формировать представления о посуде и технических устройствах и их назначении.

задачи:

- уточнить и расширить представления о посуде и технических устройствах, об их назначении;

- обучение сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями средствами альтернативной коммуникации;

- учить составлять рассказ по картинке средствами альтернативной коммуникации;

- развитие зрительного восприятия и зрительных представлений;

Формирование УУД:

 Регулятивные - с помощью учителя составлять план деятельности;

Познавательные - с помощью учителя выбирать основание для классификации;

Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог средствами альтернативной коммуникации;

Личностные - формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Оборудование:  - карточки, напечатанные слова, раздаточный материал, набор одноразовой посуды, схема, плакат с правилами безопасности, электрочайник, заварка в пакетиках.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный этап.

II.

Подготовка к освоению учебного материала.

Организовать обучающихся для работы на уроке.

Подготовить обучающихся к активному и осознанному освоению учебного материала.

- Все готовы к уроку? Руки положим на парту! Спинки держим прямо!

- Начался урок «Окружающий мир», Р., покажи пиктограмму!»

- С добрым утром, глазки! Вы, проснулись?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

  -С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Я – проснулся!

Подходим к визуальному расписанию вместе с учениками, смотрим, какой урок начался.

Указательным пальцами поглаживать глаза; сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него;

Ладонями поглаживать уши;

приложить ладони к ушам – «чебурашка»;

Поглаживать то одну, то другую руку; Хлопки в ладоши;

Поглаживание коленок;

Потопать ногами;

Посмотреть на солнце (посмотреть вверх); поднять руки вверх.

III.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Актуализировать материал прошлого урока.

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте руку и доставайте.

 (Приложение1)

- Тарелка, ложка, чашка, нож вилка.  Можно ли заменить все перечисленные предметы одним словом? 

 - На прошлом уроке мы говорили с вами о том, для чего служит нам эта посуда (тарелка, ложка, чашка, нож вилка).

- Есть, пить, резать.

Дети достают карточки с изображением  посуды, подбирают напечатанные слова к карточкам.

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем, используя карточку с напечатанным словом (действие) в качестве ответа. 

IV.

Обобщение и систематизация учебного материала.

V. Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай».

Закрепление полученных знаний.

Улучшить с помощью дыхания мозговую активность и внимание.

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о посуде. Я принесла на урок посуду (тарелка, ложка, вилка, кружка). Я назову предмет, а вы мне его подайте.

- К нам сегодня пришли гости.  Кто это?

- Кукла Таня пришла не одна, а с подружкой. Они по секрету сказали мне, что очень хотят кушать. Давайте накормим их!

- Я бы хотела сама накрыть для Тани. Можно? Чтобы не запутаться, я буду использовать схему. (Приложение 2). 

- Ну вот, теперь Таня может покушать.

-  Накормим Машу? Кто хочет накрыть для Маши?

- С., дать тебе такую же схему? Покажи, что тебе подать? Правильно накрыл? Молодец!

- Мы сейчас накрыли с С. Кто хочет тоже попробовать?

Учитель предлагает всем по очереди. Р. и   М. выдает схемы и наборы посуды.

- Мы накрыли куколкам на стол. А чем же мы будем их угощать?

- А давайте угостим их чаем!  Нам понадобится электрический чайник, заварка, чашки. Чайник – техническое устройство. Вспомним правила безопасности!

- Вот наше угощение готово! Молодцы!

- Ой, ребята, поглядите кто сидит на ваших приборах. Мухи. (Приложение 3).

Надо их прогнать, ведь мухи – это разносчики инфекции. Подуйте на муху, чтобы она улетела. (Упражнение повторяется несколько раз).

Перед детьми разложена посуда, они подают называемый учителем предмет.

 Обучающиеся указывают на кукол.

Дети наблюдают за действиями учителя.

Дети выражают согласие средствами альтернативной коммуникации.

С. выполняет расстановку посуды с помощью схемы, остальные наблюдают.

Дети выражают согласие или отказ средствами альтернативной коммуникации.

М., Р., и К. выполняют задание, С. контролирует.

Дети под руководством учителя рассматривают плакат с правилами безопасности и заваривают чай.

Ученики дуют на фигурки насекомых, вырезанных из бумаги (под одноименную песенку Е. Железновой)

VI.Графическое задание.

Второе задание -

работа в парах.

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.

Организовать  работу учащихся в парах.

- Наши гостьи пришли к нам не с пустыми руками, они принесли задания. (Приложение 4). 

- Посмотрите, что здесь нарисовано? Кружка. А какие узоры нарисованы?

- Круги.  Чтобы кружка у нас стала как настоящая, надо её раскрасить. Для этого возьмите желтый карандаш и раскрасьте только круги, теперь красный для того, чтобы раскрасить саму кружку.

 

- Куколки очень довольны, молодцы ребята!

У меня есть два конверта. Один для С. и М., другой – для Р., К. и К. В каждом конверте имеется карточка (картинка) с надписью (Приложение 5).

- Ваша задача найти полоски с таким же словом и положить их снизу.

Обучающиеся выполняют задание.

Ученикам раздаются картинки с надписью внизу. Дети находят полоски с соответствующими словами.

VII. Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Развивать мелкую моторику.

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

(Потирать ладони друг от друга)

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

(Имитирующее движение кистью руки)

VIII. Итоги урока.

Отметить работу учащихся.

-Подошёл к концу наш урок. Покажите смайлик, которая соответствует вашему настроению.

- Все молодцы! Всем спасибо!

Ребята оценивают своё настроение, показывая смайлик.

                         

Приложение 1.                                      Приложение 2.                                  Приложение 3.                        

C:\Users\1\Desktop\Рабочие программы 2 А\ОТКРЫТАЯ НЕДЕЛЯ\Речь и АК\Посуда11.12\posuda-podborka-igr-i-uprajneniy.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG_20180425_124329.jpg

Приложение4.                                    Приложение 5.                                       

C:\Users\1\Downloads\IMG_20180425_171818 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технические устройства компьютера

В данной презентации демонстрируются слайды с видами компьютерной техники, её составляющими, формами и техническими устройствами....

Тест по окружающему миру на тему «Государственное устройство России», 4 класс

Тест по окружающему миру на тему «Государственное устройство России», 4 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы.Тип программы: программа по предмету ≪Окружающий социальный мир≫ для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптирова...

Технологическая карта урока: "Компьютер и технические устройства"

Данная разработка позволит: закрепить знания по теме «Информация. Виды информации»; познакомить с терминами – названиями технических устройств, которые можно подключить к компьютеру...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Технические устройства компьютера». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний детей о дополнительных устройствах компьютера; закрепление знаний по теме «Компьютер»; знакомство с понятиями устройств ввода и вывода.Планир...

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".

Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...