Методическая разработка урока " Пожарная безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Лисицына Наталья Вячеславовна

Пожарная безопасность. Пожар

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Пожар. Пожарная безопасность»

Тип урока: Новый материал

Участник(и): 1г (коррекционный) класс для детей с ОВЗ (ЗПР)

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Задачи:

  1. - научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
  2. - формировать чувство самосохранения;

Организация детских видов деятельности: Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесбережения. Стараюсь строить свой урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ, во избежание усталости детей.

В учебном процессе активно применяю образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:

- Игровые технологии

В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек.

-Технологию личностно-ориентированного обучения

Важно создание благоприятного психологического климата на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор — всё это помогает укреплению здоровья через психологический комфорт.

Часто на уроках организую групповую работу, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или, ученики работают стоя. Групповая работа помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип – общеобразовательный урок

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – групповой, фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: 

Материалы и оборудование: - ТСО: компьютер, проектор;

Информационный материал (литература): - презентация ;

-видеоролик – «Правила пожарной безопасности»

- сигнальные карточки

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, обжигает всю ладонь»

Сформулируйте тему урока. Про что пойдет речь?

Ответ детей на загадку :(огонь)

Речь пойдет про пожар и правила безопасности с огнем

Вводная часть (мотивационный момент)

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара

Как вы думаете почему это важно и зачем нам нужно это знать?

Ответы детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Видео ролик «Урок тетушки совы – пожарная безопасность»

Презентация: причины возникновения и правила поведения при пожаре

1. Игра «Доскажи словечко» (читают дети)

Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки?  Вынуть вилку из … (розетки)

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

2 Номер телефона

Детям раздаются конверты (1 на парту)с разрезанным номером пожарной части. Задание собрать номер телефона

 Дополнительный вопрос: что надо сообщить пожарным, чтобы они скорее приехали?

  1. Работа в группе. Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа подходит к заранее приготовленным столам. Задание собрать пазлы.

- Что получилось?

- Почему машина красного цвета и со спец. Маячками?

1.Игра «Доскажи словечко» (читают дети)

Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки?  Вынуть вилку из … (розетки)

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

Рабта в парах. Собрать номер  «01»

- Надо сообщить свой адрес

Работа в группе ( по 5 человек) Собрать пазлы .

- Пожарная машина

- Пожарные автомобили окрашиваются целиком в красный цвет для привлечения внимания 

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Игра «Топай – хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и топаем ногами, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;
  • Рисовать;
  • Жечь бумагу;
  • Включить телевизор и отправиться на прогулку;
  • Играть в куклы;
  • Включать плиту;
  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
  •  Ремонтировать испорченный чайник;
  • Вместе с мамой утюжить белье;
  •  Пользоваться ножом;
  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

У каждого из вас на столах лежат карточки зеленый квадрат, желтый и красный. Если вы поработали отлично - поднимите зеленый, если хорошо то - желтый, если могли лучше - красный.

Поднимают карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учреждениях "Огонь — наш друг или наш враг? "

Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учрежденияхНа методический план проведения внеклассного мероприятия по пожарной безопасности учащихся 1-4 классов "Огонь ...

Учебно методическое пособие по пожарной безопасности

Учебно-методическое пособие по пожарной безопасности...

Учебно-методическое пособие по пожарной безопасности 2

Учебно-методическое пособие по пожарной безопасности (второе)...

Методическая разработка урока "Пожарная безопасность"

разработка предназначена для уроков окружающего мира в 1 классе....

Методическая разработка по пожарной безопасности

СЦЕНАРИЙ на КОНКУРС по ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ГОТОВНОСТЬ 01»...

Методическая разработка урока для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Безопасная дорога»

Соблюдение правил дорожной безопасности – одно из необходимых условий, обеспечивающих здоровье человека. Еще в детском саду взрослые внушают детям, что дорожная грамота не менее важная наука, че...

Методическая разработка урока на тему "Безопасная дорога"

Методическая разработка урока  на тему "Безопасная дорога" предназначена для ГПД в школе....