Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сурина Тамара Ивановна

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Какая бывает вода" (УМК "Начальная школа XXI века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_okr.mira_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема урока:  «Какая бывает вода»?

Класс: 1

УМК: «Начальная школа XXI века»

Цель  урока: Создать условия для формирования умений вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений.

 Предметные результаты: познакомить с состоянием воды в природе, с некоторыми свойствами воды.

Метапредметные:

 Познавательные (п)- анализировать объекты с целью выделения признаков(существенных и несущественных), подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Регулятивные(р): выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  - носить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные(к):  работать в группах по изучению учебного материала,

  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Тип урока : урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная

Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в  Интернет, мультимедийный проектор, школьные толковые словари, презентация, сделанная учителем .  Для исследования свойств воды: стаканы с водой, ложки, цветные полоски бумаги, соль, сахарный песок, речной песок.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика, УУД

1

Мотивация

Самоопределение к учебной деятельности

-С малой удачи начинается большой успех.

Игра «Найди лишнее»

Выбери объекты живой природы.

Что вы не выбрали? Почему?

Слайд№1

Вода в природе (слайд №2)

Отметьте на «шкале успеха» уровень своих знаний о воде

-Я желаю всем удачи !

Мотивирует обучающихся.

Настраивают друг друга на работу, желают удачи

(ЛУУД)

Ответ на вопросы учителя (воду). Анализ объектов(п)

Отмечают

2

Актуализа-

ция знаний учащихся, фиксация затрудненияв деятельности

1. Постановка проблемы.

Речевая разминка. Игра «да», «нет».

Лёд-это вода?

Роса-это вода?

Если из тучи идёт вода, это дождь? Нет?

Если вода замёрзнет, это лёд?

Если на деревьях иней, это вода?

Если в городе туман, это вода?

-Где вы можете найти ответы на эти вопросы?

Организует побуждающий диалог. Фиксирует знания, необходимые для изучения нового материала.

Отвечают на вопросы (п)

В учебниках, толковых словарях, энциклопедии, в Интернете. Отвечают. Поиск информации(п), выбор действий в соответствии с поставленной задачей (р)

3

Постановка учебной задачи

Почему возникло затруднение?

Подумайте и назовите тему урока?

Чтобы вы хотели узнать о воде?

Сегодня мы поговорим о воде.

Вы сегодня будете сравнивать, анализировать, делать опыты.

Слайд (№3)

Организует анализ возникшей ситуации

Выдвигают предположения

Постановка темы урока.

(р)

 

4

Построение проекта выхода из затруднения

Слайд  №4(три состояния воды)

1.- Вам надо соотнести картинку с изображением льда, инея, снежинок, росы, тумана, пара с нужной

табличкой состояния воды.

2.-Какая вода? Вам надо провести опыты, чтобы ответить на этот вопрос.

-Как узнать, прозрачна ли вода? На партах стаканы с водой, ложки. Какой

опыт надо провести, чтобы ответить на этот вопрос?

-Как узнать, какого цвета вода? На столах цветные полоски бумаги и стаканы с водой. Какой вам надо провести опыт?

-Какой запах воды? На столах стаканы с водой. Какой опыт проведёте вы?

-Вода- растворитель? На столах стаканы с водой, сахар, соль, измельчённый мел, песок.

Организует совместную исследовательскую деятельность

Просмотр слайдов презентации. Работа в парах. Затрудняются с соотнесением изображения пара. Находят ответ в сети Интернет.

Работают в четырёх группах.

Работает первая группа

Работает вторая группа.

Работает третья группа.

Работает четвёртая группа

Обсуждение в группах.    

Делают выводы (П, К)

5

Первичное закрепление

-Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода. Просмотр презентации

 (Слайд № 5)

- Ничто на Земле не может жить без воды!

Для чего нужна вода?

   

Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.

Просмотр слайда

Презентации, отвечают.

Построение речевого высказывания

(к)

6

Самостоятельная работа с самопровер-

кой по эталону

1. Работа в рабочей тетради Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир; 1класс---М.: Вентана-Граф,2014г, стр36

Просмотр слайда  №6 «Берегите воду»

2.Тест (слайд №7) (проектор)

Задание: вставим недостающие слова.

  1. Вода – это …………………
  2. Вода не имеет ……..,    ……….и …………….
  3. Вода …………… вещества

Слайды№6,7

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку по эталону

Выполняют работу, проверяют, исправляют ошибки

Самоанализ(р)

                         

8

Рефлексия

Отметьте, пожалуйста, теперь на «шкале успеха» уровень своих знаний о воде.

Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, фиксируют степень соответствия.

Ребята высказываются  одним предложением

-Я положу в «рюкзак знаний».Ответы по началу предложения (при наличии времени)

Самооценка (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...