Что нас окружает дома
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Окр.мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nas_okruzhaet_doma.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

2 этап

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока        «Что нас окружает дома»        Класс        1

Цель фрагмента урока:         Формирование умений группировать предметы по заданному признаку.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:         учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами.

Развивающие:         развивать внимание, память, смекалку, мышление.

Воспитательные:         воспитывать самостоятельность, коллективизм, интерес к предмету

Планируемые результаты:

Предметные:        

                          Знать: предметы домашнего обихода и их назначение.

                          Уметь: разделять предметы домашнего обихода по группам.

Метапредметные:        

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках, уметь точно выражать свои мысли; определять успешность своего задания.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Личностные:        определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

Организационно-мотивационный

мотивация учащихся к

учебной деятельности

Словесный

Включает в деловой ритм.

- Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Прозвенел звонок, начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться. а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Я вам желаю быть внимательными и старательными, активными,

чтобы у нас получился хороший урок.

Проверим готовность к уроку, всё ли лежит у вас на парте.

Ребята сегодня на уроке мы с вами выполним много интересных

заданий и побываем в гостях у Муравьишки Вопросика. Он пригласил

вас и Мудрую Черепаху к себе.

Вы хотите побывать у него в гостях?

Приветствуют друг друга.

Проверяют готовность к

уроку.

Ф

Постановка учебной задачи

готовность мышления

и осознания

потребности к

построению нового

способа действий;

выявление места и

причины затруднения,

постановка цели

урока.

Словесный

-Что называют зоопарком?

-Какие правила нужно соблюдать в зоопарке?

- Ребята, как вы думаете, у птиц, зверей, рыб есть дома? –

- Как называются их жилища?

Животные, которые живут долгое время в зоопарке, считают его своим

домом.

Также и у людей есть свой дом, но он сильно отличается от дома

животных.

И сегодня тема нашего урока будет связана с домом.

- Зоопарк-место, где содержат

животных, чтобы люди могли

за ними наблюдать и больше о

них узнать.

-Не кормить и не дразнить

животных, не просовывать

руки и не перелезать через

ограду.

- Берлоги, норы, гнёзда, дупла.

Ф

Открытие нового знания

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

Словесный

Наглядный

Практический

Частично-поискоый

- Откройте учебник на стр.42 . Рассмотрите иллюстрацию и попробуйте

назвать тему нашего урока.

- Верно. Тема нашего урока « Что окружает нас дома?»

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома.

- Скажите, что вас там окружает?

- Верно, предметы. И предметов в доме у человека очень много и все они для чего-то нужны.

- Как вы думаете, что мы должны узнать и чему будем учиться на

уроке? Какова будет ваша учебная цель?

- Да, мы будем учиться объединять предметы в группы по их назначению, приводить свои примеры, повторим правила безопасного

обращения с некоторыми предметами.

- Ребята, Муравьишка нас уже ждёт. Итак, мы берём с собой Мудрую Черепаху и идём в гости.

- Нравится вам у него дома?

Мудрая черепаха быстро осмотрела комнату и просит вас помочь навести порядок в доме, а для этого нужно все предметы

сгруппировать. (одежду положить к одежде, посуду к посуде..) Делимся на 2 группы работаем на смарт и панель доске. Но прежде, вспомним правила работы с оборудованием и правила работы в группе. Вам нужно найти 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов

одежды и 6 предметов посуды.

На доске появляются слова.

Мебель

Электроприборы

Одежда и обувь

Посуда

- Сколько всего групп предметов у нас получилось? Назовите каждую

группу.

Определяют тему занятия,

высказывают свои гипотезы:

Называют тему «Что окружает

нас дома?»

- Различные предметы.

- Узнаем, на какие группы

можно разделить предметы

домашней обстановки.

Научимся приводить примеры

предметов каждой группы.

Не нравится. В доме нет

порядка.

Коллективная работа детей.

Мебель:

Стул, кресло, стол, шифоньер,

шкаф для посуды.

Электроприборы:

Утюг, телевизор,

электрочайник, магнитофон,

люстра.

Одежда и обувь:

Шапка, брюки, носок, халат,

пальто, шуба, сапоги.

Посуда:

Чайник, сковорода, тарелка,

самовар, кувшин, чашка.

- 4 группы

Мебель

Электроприборы

Одежда и обувь

Посуда

Ф

Г

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

Выявить качество усвоения нового материала

Словесный

Практический

Наглядный

Частично-поисковый

- Откройте рабочую тетрадь на стр.29, рассмотрите рисунок.

- Что не может сделать Муравьишка? Давайте поможем Муравьишке правильно разложить вещи.

- Возьмите карандаш и укажите стрелками, куда нужно поставить или положить данные предметы. Можно работать в паре.

Физминутка

- А сейчас поработаем самостоятельно. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

- Вырежьте картинки и заполните ими таблицу, расположив предметы по

группам (взаимопроверка)

Разложить вещи по своим местам.

Открывают рабочую тетрадь и

указывают стрелками, какие

предметы куда поставить.

Наклеивают картинки в

таблицу. Выполняют

взаимопроверку.

П

И

Рабочая тетрадь, интерактивная доска

Итог урока. Рефлексия

- оценивание

результатов

собственной

деятельности;

- осознание метода

построения границ

применения нового

знания.

Словесный

Наглядный

Наш урок подходит к концу.

-Напомните мне, какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли мы этой цели?

- Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.

- Приведите примеры для каждой группы.

- Сейчас я предлагаю оценить себя и свою работу с помощью лестницы успеха на смарт доске.

Спасибо за урок!

Ответы детей

Ф

И

Интерактивная доска

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нас окружает дома

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"

познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...

Разработка занятия "Что нас окружает дома? Что умеет компьютер?"

01.10.12Окружающий мирУрок 9  Что нас окружает дома? Что умеет компьютер?Цели деятельности учителя: систематизировать представление детей о предметах домашнего обихода, группирование предметов по...

Тема: ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?

Тема: Что нас окружает дома?Цели деятельности учителя: систематизировать представление детей о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; познакомить с компьютером, его наз...

Урок по окружающему миру "Что нас окружает дома?"

Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»

Крнспект урока по окружающему миру на тему "Что нас окружает дома?" для обучающихся 1 класса. Это урок из раздела "Кто и что" по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" ...

Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?" 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока  для 1 класса по теме "Что нас окружает дома?"...